Проект

"Фортис-Владимир" автоматизировала работу торговых точек и сервисных центров

Заказчики: Фортис

Владимир; Информационные технологии

Подрядчики: Оптима Владимир
Продукт: 1С:Управление торговлей 8
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2016/03 — 2016/09
Количество лицензий: 25
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 302
проекты - 2131
системы - 677
вендоры - 384

Содержание

31 мая 2016 года компания "Оптима" сообщила об автоматизации работы торговых точек и сервисных центров "Фортис-Владимир". Система, созданная на основе решения "1С:Управление торговлей 8" помогла усилить контроль за качеством работы и финансовыми показателями деятельности удаленных подразделений. Ускорилось выполнение заказов на обслуживание компьютерной техники и оборудования в сервисных центрах, количество "зависших" и несвоевременно выполняемых заказов практически сведено к нулю. Оперативное получение статистики обращений по гарантийным ремонтам помогло выявить поставщиков, предлагающих некачественные товары. Компания расторгла договоры с этими поставщиками, нашла более надежных партнеров и обеспечила свои торговые точки продукцией высокого качества. В результате количество входящих заказов увеличилось в 2,5 раза, число заявок на гарантийные ремонты техники сократилось в 2 раза, объем продаж вырос в 1,5 раза.

«Фортис» (2016)

Задачи проекта

После открытия сети сервисных региональных центров компании стала необходима информационная система, которая позволила бы эффективно управлять деятельностью удаленных подразделений - оперативно обрабатывать обращения клиентов, контролировать качество и скорость выполнения гарантийных и негарантийных ремонтов, поддерживать высокий уровень рентабельности при сохранении конкурентоспособных цен на услуги. Кроме того, требовалось оптимизировать работу уже существующих торговых точек и сервисных центров компании. В частности, нужно было организовать оперативный сбор статистики обращений клиентов по гарантийным ремонтам, усилить контроль качества закупаемых у поставщиков товаров, оптимизировать ассортимент, обеспечить своевременное выполнение заказов на обслуживание техники. Для достижения поставленных целей было решено адаптировать под потребности компании функционал системы "1С:Управление торговлей 8", уже использующейся в ООО "Фортис-Владимир" для оперативного управления и учета.

Ход проекта

За три месяца система была развернута на 25 рабочих местах в центральном офисе и удаленных подразделениях компании.

Итоги проекта

  • Все торговые точки и сервисные центры компании, в том числе, территориально-удаленные, работают теперь в общей информационной базе. В системе оперативно отражается вся информация, связанная с деятельностью подразделений, формируются различные отчеты. Руководство в любой момент времени может оценить объемы продаж, качество услуг и финансовые результаты деятельности подразделений. Эта информация помогает оперативно корректировать стратегию развития компании для повышения ее рентабельности и грамотного продвижения на рынке региона.
  • Менеджеры сервисных центров получили возможность контролировать поступление и выполнение каждого вида заявок на обслуживание компьютерной техники и оборудования: заявок, полученных по электронной почте, по телефону или при личной встрече с клиентом. Каждое обращение клиента оперативно регистрируется в системе и закрепляется за определенным менеджером. Заявки больше не теряются и обрабатываются в самые короткие сроки. Кроме того, система помогает контролировать выполнение заявок на каждом этапе сервисных работ. Клиенты компании своевременно получают необходимое обслуживание, сроки оказания услуг в сервисных центрах компании сокращены.
  • Поступающие в сервисные центры заявки теперь учитываются по видам ремонта - гарантийному и негарантийному. В системе ведется статистика обращений клиентов, формируются отчеты по гарантийным ремонтам. С помощью этих данных удалось выявить, техника каких поставщиков чаще всего ломается и поступает на гарантийное обслуживание. Компания расторгла договоры с такими поставщиками и выбрала более надежных партнеров. Это помогло оптимизировать ассортимент и повысить качество товаров в торговых точках. Рейтинг фирмы в регионе повысился, увеличилось количество обращений по рекомендациям клиентов, которые остались довольны качеством товаров и услуг. Компания теперь получает в 2,5 раза больше заказов, при этом количество заявок на гарантийное обслуживание техники, купленной в торговых точках "Фортис", сократилось в 2 раза. В итоге уже в первые месяцы использования новой системы компания смогла увеличить объемы продаж в 1,5 раза.

«
Мне, как руководителю, необходимо иметь возможность отслеживать каждый конкретный случай обращения клиентов для улучшения качества оказываемых услуг. Небольшое снижение оборотов по фирме в целом поставило перед нами задачу проверки качества поставляемых в наши торговые точки товаров, поэтому хотелось иметь возможность получения статистики обращений по гарантийным ремонтам товаров, которые закупаются у каждого конкретного поставщика. Это помогло бы нам принять взвешенные и аргументированные решения о сотрудничестве с теми или иными компаниями и отказаться от работы с неблагонадежными поставщиками. Могу с уверенностью сказать, что использование решения "1С:Управление торговлей" повысило наши продажи в 1,5 раза, а прибыльность сервисных центров - в 2,5 раза. Мне, как руководителю, стало гораздо проще принимать управленческие решения, потому что теперь не приходится проводить долгий, трудный и затратный по времени анализ в электронных таблицах, все формируется непосредственно в системе. Кроме того, нам удалось организовать эффективное управление сервисными центрами. Все виды оказываемых услуг мы теперь можем контролировать в системе, которая полностью соответствует специфике нашей деятельности
Хайров Марат Мкадэсович, генеральный директор ООО "Фортис-Владимир"
»