2024/01/15 15:09:10

Артём Чепрак, «Информтехника»: Наши продукты для корпоративной телефонии получили большое развитие за последние пару лет

На вопросы TAdviser по проблематике российского рынка корпоративной телефонии, продуктовой линейке компании ответил Артём Чепрак, генеральный директор, АО «Информтехника и Связь».

Артём
Чепрак
В прошлом году спрос на наши решения, в зависимости от ниши, вырос в 3-5 раз.

Какие качественные подвижки произошли на российском рынке корпоративной телефонии после ухода западных вендоров?

Артём Чепрак: Никакого обвала на рынке корпоративной телефонии не произошло. Однако, с уходом западных компаний, таких как Cisco, Avaya и Siemens, некоторые компании стали испытывать трудности с поставками оборудования. Это открывает новое окно возможностей для российских производителей, таких как Информтехника. Благодаря наличию в их портфолио конкурентоспособных решений они занимают освободившиеся ниши. Для рынка корпоративной телефонии это становится все более актуальным, так как у компании заканчиваются запасы ранее приобретенного оборудования. Альтернативные пути получения ранее используемых программных и аппаратных решений не решает проблему полноценно, поскольку нет легального лицензирования, сервиса и технической поддержки от вендоров. Выходом является обращение к отечественным производителям.

Как вы относитесь к термину «унифицированные коммуникации» (UnifiedCommunications, UC) — он по-прежнему актуален? За такими коммуникациями будущее? Пора оперировать новыми понятиями? Почему?

Артём Чепрак: Термин «унифицированные коммуникации» плотно укрепился в профессиональной среде ИТ-разработчиков, но стоит признать, что в целом для рынка он еще не успел стать актуальным. Это видно по статистике запросов поисковых системах, например, сегодня запрос «корпоративный мессенджер» популярнее запроса «унифицированные коммуникации» примерно в 10 раз! Полагаю, что со временем все станет на свои места, ведь корпоративный мессенджер, который зачастую выступает лицом системы унифицированных коммуникаций, — это важная, но всего лишь одна из частей полноценного UC-решения. И именно у таких разработок есть будущее, так как они позволяют упростить процесс общения и обмена информацией. Впрочем, можно допустить, что в будущем появятся новые понятия, которые будут описывать еще более универсальные и интегрированные системы коммуникации.

Какой продукт в линейке компании отвечает за унифицированные коммуникации? Что представляет собой этот продукт сегодня?

Артём Чепрак: Мы можем предложить своим заказчикам набор из IP-телефонии (УПАТС МиниКом МХ-1000) и мессенджера с ВКС (РОСЧАТ), тем самым закрыв основную потребность в корпоративных коммуникациях. Данная UC-платформа позволяет общаться в личных и групповых чатах, информационных каналах. Пользователи могут передавать файлы, медиа, делиться голосовыми сообщениями и эмодзи. Для настройки и работы с чат-ботами есть встроенный АPI. Также среди базовых сервисов решения — корпоративный справочник контактов, звонки, аудио- и видеоконференции, опросы и голосования.

UC-платформа легко интегрируется в ИТ-ландшафт компании: с MSExchange, Active Directory и другими ИТ-системами, например, СКУД. А благодаря наличию встроенного модуля ВКС, видеоконференции запускаются в интерфейсе клиента без использования сторонних приложений. Также линейка абонентских шлюзов позволяет поддерживать унаследованную инфраструктуру (поддержка аналоговых, цифровых и соединительных линий).

Какие еще тренды в области развития корпоративной телефонии вы хотели бы отметить?

Артём Чепрак: Во-первых, искусственный интеллект и машинное обучение: компании начинают использовать технологии искусственного интеллекта для автоматизации рутинных задач, улучшения качества обслуживания клиентов и анализа больших объемов данных. С развитием технологий в области ИИ и обработки звука мы скоро придем к IVR нового поколения, когда практически повсеместно с человеком будет голосом общаться робот и для первого это будет незаметно.

Во-вторых, это развитие мобильных решений: все больше компаний предлагают мобильные приложения для корпоративных телефонов, которые позволяют сотрудникам оставаться на связи в любое время и из любого места.

В-третьих, — увеличение спроса на облачные/on-premise решения. Эти решения становятся все более популярными, так как они предоставляют гибкость, масштабируемость и экономию на оборудовании.

И, в-четвертых, — рост популярности виртуальной АТС. Виртуальная АТС позволяет компаниям сократить затраты на оборудование и обслуживание, а также предоставляет дополнительные функции, такие как запись разговоров и статистика звонков.

Какое развитие получила ваша линейка продуктов для корпоративной телефонии за последние пару лет? Что выделяет ваши продукты на фоне разработок других компаний?

Артём Чепрак: Наша линейка продуктов для корпоративной телефонии получила большое развитие за последние пару лет. Мы разработали новые функции и улучшили существующие, чтобы сделать наши продукты более удобными и эффективными. Например, мы внедрили режим федерации в наше решение, что позволяют объединять обособленные телефонные станции в одну сеть с общим планом нумерации.

Одним из главных преимуществ наших продуктов является простота их использования. Мы стремимся к тому, чтобы наши пользователи могли легко настроить и использовать наши продукты.

Кроме того, мы постоянно работаем над повышением безопасности наших продуктов. Мы используем передовые технологии шифрования и аутентификации, чтобы защитить данные наших пользователей.

Наконец, наша линейка продуктов постоянно обновляется и дополняется новыми функциями, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям рынка. Например, мы сейчас разрабатываем собственный SBC (Session Border Controller — пограничный контроллер сессий), который дополнит нашу продуктовую линейку. Мы всегда стремимся быть на переднем крае технологий и предоставлять нашим пользователям самые лучшие решения.

Как изменился объем вашего бизнеса в прошлом году? Как развивается производственная площадка компании?

Артём Чепрак: В прошлом году спрос на наши решения, в зависимости от ниши, вырос в 3-5 раз. Но так как само производство оборудования, а затем и последующее развертывание решения на его основе — это процесс, занимающий до полугода, наш бизнес в прошлом году показал рост 20% по направлению UC. Для того чтобы удовлетворить растущий спрос, мы провели модернизацию нашего производства, увеличили его мощность и улучшили техническое оснащение.

На какие объемы выпуска продукции для корпоративной телефонии компания вышла в этом году? На какие объемы планируете выйти в следующем?

Артём Чепрак: Текущий год еще не завершился, но мы прогнозируем, что наша выручка по этому направлению увеличится еще на 30%. Более того, в следующем году мы планируем продолжить рост, увеличив нашу выручку еще на 50%. Такой результат будет достигнут благодаря нашей стратегии развития и непрерывному совершенствованию нашей продукции.