2023/02/06 16:43:56

Компьютерные носители информации

Компьютерные носи́тели информа́ции — определённая часть конкретной информационной системы, служащая для промежуточного хранения или передачи информации.

Содержание

Типы компьютерных носителей информации

  • Магнитные диски
    • Жёсткие диски (HDD)
    • Дискета|Дискеты или гибкие диски (FDD)
    • Магнитный барабан
    • Магнитофонная лента|Магнитофонные ленты

  • Оптические диски

    • CD
    • DVD|DVD
    • HD-DVD|HD-DVD
    • Blu-Ray|Blu-Ray

  • Магнитооптические диски

    • CD-MO

  • Переносные накопители данных

    • Flash память
    • Переносной жёсткий диск
      • Mobile Rack
      • Контейнеры для жёстких дисков
      • ZIV

Проект «Розетта»

2022: Производство носителей для копирования данных в России выросло в 2,6 раза

Производство носителей для копирования информации выросло в РФ по итогам 2022 года увеличилось в 2,6 раза относительно предыдущего года. Об этом свидетельствуют данные Росстата, обнародованные в начале февраля 2023 года.

Как пишет РБК, речь идет о следующих категориях продуктов:

  • копирование на грампластинки, компакт-диски и музыкальные или иные звукозаписи с оригинальной матрицы (мастер-копии);
  • копирование на видеоленты, компакт-диски и кассеты фильмов и прочих видеозаписей с оригинальной матрицы;
  • копирование на диски, магнитные ленты, запись на электронный носитель, запись в память электронно-вычислительной машины (ЭВМ) компьютерных программ и данных с оригинального носителя.

Производство носителей для копирования данных в России в 2022 году существенно увеличилось

Интерес граждан к физическим носителям спровоцировал в том числе уход западных онлайн-кинотеатров. Например, продажи дисков форматов WMV и Blu-ray с марта по сентябрь 2022 года выросли в 2,2 раза по сравнению с 2021-м, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо».

Руководитель IoT-группы компании Softline Валерий Милых считает, что рост в 2,6 раза — это, скорее всего, «магия цифр и эффект масштаба» при росте копирования на грампластинки. Он напомнил, что в последнее время наблюдается бум их продаж. По мнению Милых, это связано с несколькими факторами:

  • желанием обладать «физической копией», а не доступом к сервису аудиофайлов;
  • влиянием маркетинговых клише о «настоящем, ламповом звуке» пластинок;
  • смещение внимания артистов на грампластинки как на хороший элемент формирования авторского вознаграждения, так как в этом сегменте четкий и понятный учет количества.

При этом эксперт оговорился, что в России осталось только одно предприятие по производству грампластинок — «Ультра Продакшн».

«
Если смотреть на ее показатели выпуска готовых пластинок, то виден рост, из года в год. И это, несмотря на очевидные трудности с производством, сырьем, - добавил он.[1]
»

Примечания