2011/11/02 20:22:13

Обзор архитектур для IP АТС

Вы решаете вопросы телефонизации своего офиса? Из каких вариантов вы выбираете? Вне зависимости от конкретного поставщика оборудования, программы или услуги, выбор самих предлагаемых архитектур не так уж велик, и проанализировав его вы поймете что перед вами два концептуальных варианта:

  • Выбор 1. Услуга “Виртуальная АТС” По архитектуре - облачная АТС, по степени владения - предоставляемая услуга. Преимущества: Вам ничего не нужно настраивать и обслуживать - вы получаете звонки как услугу. При переезде в другой офис вы сохраняете номера. Недостатки: Вы не контролируете сервер и данные на нем, не можете безболезненно отказаться от сотрудничесва с поставщиком услуги и вынести проект под свой контроль, возможность глубоких настроек очень ограничена. Обычно такой вариант выбирают малочисленные компании 3-10 человек.
  • Выбор 2. АТС-сервер в офисе По архитектуре - сервер в вашем офисе, по степени владения - полный контроль. Преимущество: Вы полностью контролируете свой сервер телефонии и хранящихся на нем данных, имеете возможность проведения сверхглубоких и гибких настроек на ваши задачи. Недостатки: низкая степень защиты от пропадания интернета и электропитания, необходимость содержания “еще одного сервера”. Этот вариант является традиционным для средних и крупных компаний, численностью от 10-15 человек и выше, до 800 абонентов - услуга "виртуальная АТС" не совсем подходит им по статусу, по степени владения, но остается весьма привлекательной по архитектуре - одна облачная АТС на несколько офисов.

Но технология идет вперед, и сегодня вы можете выбрать третий вариант, который вбирает все преимущества и устраняет недостатки своих предшественников -

Ваша собственная облачная АТС

По архитектуре - облачная АТС, по степени владения - полный контроль.

Преимущества:

  • Вы имеете возможность накрыть одной АТС несколько офисов, филиалов, и мобильных сотрудников. В системе прописывается логика обработки входящих звонков. Если один из офисов оказался недоступным, то звонки переводятся в другой офис или на мобильные телефоны сотрудников;
  • Вы полностью контролируете сервер телефонии и хранящиеся на нем данные - это только ваша АТС, вы можете настроить правила записи разговоров и статистики и быть уверенными в сохранении конфиденциальности;
  • Вы сохраняете возможность смены облачного провайдера если старый не обеспечил нужного качества услуги, а также имеете возможность забрать проект к себе и развернуть его на внутриофисном сервере потому что это только ваша АТС. Вы можете выбирать любого оператора связи и подключать свою АТС к их номерам, выбирая тех кто предлагает лучшие условия. Вы можете комбинировать и иметь подключения сразу к нескольким оператороам, прописав оптимальные маршруты исходящих звонков.
  • Вы сами имеете весь инструмент проведения любых настроек телефонной платформы. Ваш администратор может в любое время подключиться к системе и провести настройки в соответствии с любыми вашими запросами. Возможности таких настроек практически неограничены. При необходимости вашему администратору помогают сотрудники службы поддержки.

  • Недостатки: Их практически нет. Единственное, что нужно понимать, что такая архитектура вряд ли подойдет компаниям с сотнями внутренних абонентов и то только в том случае, если все они сидят на одной площадке и имеют значительное количество внутриофисных соединений.