2022/08/16 15:30:55

Унифицированные коммуникации: как бизнесу увеличить финансовые показатели

Сегодня термин «унифицированные коммуникации» (UC) определяет не только то, как компания объединяет различные инструменты для создания универсальной рабочей среды, но и то, как она выстраивает совместную работу. Поэтому современной компании необходимо гибкое, функциональное и простое в настройке решение.

Содержание

UC: от сложного к простому

В настоящее время бизнес не устраивают разрозненные инструменты рабочего общения. В цифровом веке практически каждая компания нуждается в платформе унифицированных коммуникаций – надежном инструменте для развития бизнеса, сокращения издержек и эффективном использовании трудовых ресурсов. Российский рынок уже давно созрел для UC, и в последние годы демонстрирует рост проникновения таких систем. При этом стремительно растет как количество внедрений простых систем унифицированных коммуникаций, так и количество довольно сложных проектов, где требуется интеграция с множеством информационных систем заказчиков. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время работы у поставщиков различных решений UC будет становиться только больше.

Быстрое становление рынка UC было продиктовано самим развитием коммуникаций. Чтобы понять, насколько сложной стала система коммуникаций в бизнесе, достаточно посмотреть на рабочий стол среднестатистического сотрудника. Мы увидим на нем телефонный аппарат, компьютер с почтовым клиентом, во многих случаях систему ВКС. Также современный сотрудник активно использует мессенджеры, кроме того, важнейшим средством коммуникаций выступает личный смартфон и/или планшет. Если менеджер ездит в командировки, то он также часто использует ноутбук. И это пример одного сотрудника. Если мы рассмотрим филиальную структуру даже средней компании, то увидим разнородные телекоммуникационные решения. В крупных же компаниях система еще более запутанная из-за наличия таких решений, как АСУ ТП, СКУД, ОТС, подвижная радиосвязь и т.д. Поэтому всё чаще российские компании обращаются к рынку UC и начинают искать решения для объединения всех систем связи и повышения оперативности.

Путь лидера

Движение в сторону унифицированных коммуникаций началось еще порядка 20 лет, о чем свидетельствует опыт ряда вендоров. Так, специалисты российской компании «Информтехника» в начале 2000-х задумались об объединении телефонной станции с компьютером. С этой целью был создан продукт softphone, а в 2017 началась разработка корпоративного мессенджера «РОСЧАТ». В итоге «Информтехника» вывела на рынок комплексную систему. На сегодня UC-решение компании включает комбинированную IP АТС «МиниКом МХ-1000», корпоративный мессенджер «РОСЧАТ» и модуль видеоконференцсвязи. Использование технологии PTT over LTE обеспечивает двустороннюю радиосвязь, также система позволяет интегрироваться с транкинговой радиосвязью, СКУД, микросотовой связью и другими системами.

Выбор типа решения

Эксперты компании «Информтехника» придерживаются той точки зрения, что выбор типа продукта – программный или аппаратно-программный зависит от многих факторов. Нельзя сказать, что программные решения завоевали рынок, а программно-аппаратные комплексы вот-вот канут в Лету. У большинства крупных предприятий сохраняется большой пул наследованного аналогового и цифрового оборудования связи, с которым интеграция производится с помощью специализированных шлюзов.

«Информтехника»: особенности решения

Решение UC компания «Информтехника» может поставить как в виде программно-аппаратного комплекса, так и в виде ПО. Итоговый вариант зависит от запроса заказчика и сложности конкретного проекта. Каждая система имеет единый клиент «РОСЧАТ», который работает на мобильных платформах (iOS, Android) и компьютерных ОС (Windows, MacOS и Linux, в т.ч. Astra Linux и Alt Linux), а также через Web. С помощью этого клиента можно совершать и принимать звонки со стационарных телефонов и даже звонить на телефонные сети общего пользования (ТФОП). Видеоконференции также организовываются через интерфейс клиента «РОСЧАТ»: пользователь задаёт дату и время конференции, настраивает её по нужным параметрам и может отправлять приглашения как внутренним (используя единый справочник), так и внешним участникам (по ссылке-приглашению). ВКС запускается в интерфейсе «РОСЧАТ» без использования сторонних приложений, гости присоединяются к конференции через web-клиент.

Безопасность UC

Реализуя UC -решение в формате on-premise, то есть размещая сервер у заказчика, «Информтехника» обеспечивает необходимые требования по защите данных. Вся циркулирующая через сервер информация хранится на нём. В случае утери или кражи устройства администратор системы удалённо отключает его (разлогинивает), в результате чего у потенциального злоумышленника не будет никаких шансов добраться до информации. Все передаваемые данные шифруются, в том числе звонки и видеоконференции. Программные решения компании входят в реестр отечественного ПО, а оборудование – реестр отечественного оборудования Минпромторга.

Новые вызовы

После того, как весной-летом 2022 г. многие зарубежные вендоры покинули российский рынок, на нем образовался большой дефицит телекоммуникационных решений, в том числе в сфере унифицированных коммуникаций. При этом количество проектов UC стремительно растет, многие компании осознали, что необходима модернизация существующих систем, объединение различных устройств, решений и бизнес-приложений для коммуникаций на базе единых платформ.

Решение UC помогает повысить оперативность сотрудников, позволяет более эффективно использовать ресурсы организации, а значит, существенно влияет на рост финансовых показателей. Группа компаний «Информтехника» с оптимизмом смотрит в будущее UC в России и ожидает дальнейшего роста количества проектов, во многих из которых она надеется поучаствовать.