ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Подрядчики по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Телекоммуникация и связь)
За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)
  Bell Integrator (Бэлл Интегратор)
  Comindware (Колловэар)
  Softline (Софтлайн)
  Другие

  Марк Аврелий (Marcus Aurelius)
  Программируемые Сети (Brain4Net)
  СофтБиКом (SoftBCom)
  Comindware (Колловэар)
  Naumen (Наумен консалтинг)
  Другие

Данные не найдены

  Naumen (Наумен консалтинг)
  Другие

Данные не найдены


ПодрядчикПроектов в отрасли
1 Naumen (Наумен консалтинг) 35 (список)
2 Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) 5 (список)
3 Bell Integrator (Бэлл Интегратор) 3 (список)
4 Comindware (Колловэар) 3 (список)
5 Softline (Софтлайн) 3 (список)
6 Программируемые Сети (Brain4Net) 2 (список)
7 Arbyte (Арбайт) 1 (список)
8 BCC, Би.Си.Си. (ранее BCC Company, Бизнес Компьютер Центр) 1 (список)
9 Cleverics (Клеверикс) 1 (список)
10 Comparex AG 1 (список)


Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Naumen (Наумен консалтинг)Москва35
2Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)Москва5
3Softline (Софтлайн)Москва3
4Bell Integrator (Бэлл Интегратор)Москва3
5Comindware (Колловэар)Москва3
6Программируемые Сети (Brain4Net)Москва2
7CoriantМюнхен1
8High-Tech Solutions (HTS) ГрузияТбилиси1
9HPE Россия (Хьюлетт Паккард Энтерпрайз)Москва1
10NVision Group (Энвижн Груп)Москва1
11Orient Logic1
12Softmart (СофтМарт)Москва1
13VMwareПало Альто1
14Айтеко (Ай-Теко, iTeco)Москва1
15АйТи-Сфера ЛьвовЛьвов1
16Алан-ИТЯрославль1
17Атринити (Atrinity)Москва1
18Без привлечения консультанта или нет данных1
19Деснол СофтМосква1
20Инфосистемы ДжетМосква1
21Комплит (Complete)Санкт-Петербург1
22Марк Аврелий (Marcus Aurelius)Москва1
23Открытые ТехнологииМосква1
24Ситроникс Информационные ТехнологииМосква1
25СофтБиКом (SoftBCom)Москва1
26Стинс Коман Интегрированные РешенияМосква1
27ТекомНижний Новгород1
28APC by Schneider ElectricМосква1
29Arbyte (Арбайт)Москва1
30AT Consulting (Группа ЭйТи Консалтинг)Москва1
31BCC, Би.Си.Си. (ранее BCC Company, Бизнес Компьютер Центр)Москва1
32Cleverics (Клеверикс)Москва1
33Comparex AG1