ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Подрядчики по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Торговля)
За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг)
  Softline (Софтлайн)
  Okdesk (Облачные Решения)
  Деснол Софт
  Comindware (Колловэар)
  Другие

  Okdesk (Облачные Решения)
  Comindware (Колловэар)
  Крок
  Naumen (Наумен консалтинг)
  Без привлечения консультанта или нет данных
  Другие

  Comindware (Колловэар)
  Helpdesk Systems
  Softline (Софтлайн)
  Другие

  SimpleOne (Симпл 1)
  Softline (Софтлайн)
  Медиа-Тел (Media-Tel, Devoteam Russia)
  Другие

Данные не найдены


ПодрядчикПроектов в отрасли
1 Naumen (Наумен консалтинг) 30 (список)
2 Softline (Софтлайн) 18 (список)
3 Okdesk (Облачные Решения) 9 (список)
4 Деснол Софт 7 (список)
5 Comindware (Колловэар) 7 (список)
6 Wone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс) 4 (список)
7 Крок 4 (список)
8 Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) 4 (список)
9 OmniWay 3 (список)
10 Без привлечения консультанта или нет данных 3 (список)


Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Naumen (Наумен консалтинг)Москва30
2Softline (Софтлайн)Москва18
3Okdesk (Облачные Решения)Пенза9
4Деснол СофтМосква7
5Comindware (Колловэар)Москва7
6Wone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс)Москва4
7КрокМосква4
8Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)Москва4
9OmniWayМосква3
10Без привлечения консультанта или нет данных3
11ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС)Москва3
12NetWrix CorporationСанкт-Петербург2
13Odyssey Consulting Group (ранее Columbus East)Москва2
14OmniNet (ОмниНет)Москва2
15Алан-ИТЯрославль2
16Софт менеджментСанкт-Петербург2
17ICL ServicesКазань1
18ITERBI (Айтерби)Москва1
19ITSDelta (Корпорация Дельта-групп)Москва1
20OmniLine, Омнилайн (ранее Alpha-Inform, Альфа-Информ)Москва1
21SimpleOne (Симпл 1)Москва1
22Softmart (СофтМарт)Москва1
23Varonis SystemsНью-Йорк1
24АйТиМосква1
25БОАС (BOAS)Москва1
26КвадроСофтМинск1
27Корус КонсалтингСанкт-Петербург1
281С-РарусМосква1
29ЛАНИТ-ИнтеграцияМосква1
30Arbyte (Арбайт)Москва1
31Медиа-Тел (Media-Tel, Devoteam Russia)Москва1
32Открытые ТехнологииМосква1
33Digital Design (Диджитал Дизайн)Санкт-Петербург1
34Eddy Soft (Эдди Сервис)Москва1
35GravityСанкт-Петербург1
36Флант (Flant)Москва1
37Helpdesk SystemsБарнаул1
38HP РоссияМосква1
39IBM Россия (ИБМ Восточная Европа и Азия)Москва1

Подрядчики-лидеры по количеству лицензий

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Wone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс) (12000)
  Деснол Софт (10150)
  NetWrix Corporation (1700)
  Софт менеджмент (1500)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (49)
  Другие (0)

  Деснол Софт (8500)
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены