ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Новости

Вендоры по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Информационные технологии)
За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг)
  Comindware (Колловэар)
  Okdesk (Облачные Решения)
  Rails Jedies
  Microsoft
  Другие

  Comindware (Колловэар)
  Okdesk (Облачные Решения)
  Rails Jedies
  Naumen (Наумен консалтинг)
  Nutanix
  Другие

  Naumen (Наумен консалтинг)
  Okdesk (Облачные Решения)
  Rails Jedies
  Comindware (Колловэар)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Другие

  Naumen (Наумен консалтинг)
  SimpleOne (Симпл 1)
  Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam
  1С Акционерное общество
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Другие

  SimpleOne (Симпл 1)
  Другие


ВендорПродуктовПроектов в отрасли
1 Naumen (Наумен консалтинг) 4 (список) 81 (список)
2 Comindware (Колловэар) 1 (список) 39 (список)
3 Okdesk (Облачные Решения) 1 (список) 13 (список)
4 Rails Jedies 1 (список) 13 (список)
5 Microsoft 5 (список) 10 (список)
6 SimpleOne (Симпл 1) 1 (список) 6 (список)
7 OmniNet (ОмниНет) 1 (список) 6 (список)
8 Деснол Софт 2 (список) 5 (список)
9 Serena Software 1 (список) 5 (список)
10 Digital Design (Диджитал Дизайн) 1 (список) 3 (список)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (4, 81)
  Comindware (Колловэар) (1, 39)
  Rails Jedies
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 13)
  Microsoft (5, 10)
  Другие (40, 66)

  Comindware (Колловэар) (1, 12)
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 5)
  Rails Jedies
  Naumen (Наумен консалтинг) (2, 3)
  Nutanix (1, 2)
  Другие (2, 2)

  Naumen (Наумен консалтинг) (2, 4)
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 3)
  Rails Jedies
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 2)
  Comindware (Колловэар) (1, 2)
  Другие (4, 4)

  Naumen (Наумен консалтинг) (2, 3)
  SimpleOne (Симпл 1) (1, 3)
  Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam (1, 2)
  1С Акционерное общество (1, 1)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 1)
  Другие (2, 2)

  SimpleOne (Симпл 1) (1, 1)
  Другие (0, 0)

ВендорКоличество продуктов самого вендораПроектов в отраслиСистем партнёров на базе продуктов вендораПроектов партнёров на базе решений вендора
Naumen (Наумен консалтинг)48100
Comindware (Колловэар)13900
Rails Jedies11300
Okdesk (Облачные Решения)11300
Microsoft51000
OmniNet (ОмниНет)1600
SimpleOne (Симпл 1)1600
Деснол Софт2500
Serena Software1500
Digital Design (Диджитал Дизайн)1300
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)1300
1С Акционерное общество2200
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)2200
1С-Рарус2200
Nutanix1200
Cleverics (Клеверикс)1200
ServiceNow1200
Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam1200
Dell EMC1200
Sybase1100
IT Expert (ИТ Эксперт) Москва1100
Atlassian1100
Атринити (Atrinity)1100
CA Technologies1100
БМС Софт1100
РусБИТех-Астра (ГК "Астра")1100
CPanel, Inc1100
Parallels (Параллелз Софтвер)1100
Epicor Software Corporation1100
Hewlett Packard Enterprise (HPE)1100
SoftwareONE (СофтвэрУАН)1100
Ispmanager (ИСПменеджер)1100
TeamViewer1100
BMC Software1100
БизнесАвтоматика НПЦ1100
NetWrix Corporation1100
СДИ Софт (SDI Soft) Системы документирования инфраструктуры софт1100
Oracle1100
Pro32 (Про32 Трейд)1100
F5 Networks1100
ICL Services1100