ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Новости

Системы по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Пищевая промышленность)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Comindware Business Application Platform
  Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM)
  Naumen Service Desk
  ELMA365 Service
  Microsoft Assessment and Planning (MAP) Toolkit
  Другие

  Comindware Business Application Platform
  Другие
Данные не найдены

  ELMA365 Service
  SimpleOne ITSM (IT Service Management)
  Другие
Данные не найдены


Название продуктаВендорПодрядчиковПроектов внедрений
1 Comindware Business Application Platform Comindware (Колловэар) 1 (список) 6 (список)
2 Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM) Microsoft 2 (список) 3 (список)
3 Naumen Service Desk Naumen (Наумен консалтинг) 1 (список) 3 (список)
4 ELMA365 Service Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 1 (список) 2 (список)
5 Microsoft Assessment and Planning (MAP) Toolkit Microsoft 1 (список) 2 (список)
6 Cisco Prime Cisco Systems 1 (список) 1 (список)
7 HPE Service Manager (HPSM) Hewlett Packard Enterprise (HPE) 1 (список) 1 (список)
8 ITSM365.ru Naumen (Наумен консалтинг) 1 (список) 1 (список)
9 McAfee Enterprise Security Manager (ESM) McAfee 1 (список) 1 (список)
10 Microsoft System Center Operations Manager (SCOM) Microsoft 1 (список) 1 (список)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Comindware Business Application Platform - 6 (6, 0)
  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 3 (0, 3)
  Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM) - 3 (3, 0)
  Microsoft Assessment and Planning (MAP) Toolkit - 2 (2, 0)
  ELMA365 Service - 2 (2, 0)
  Другие 5

  Comindware Business Application Platform - 3 (3, 0)
  Другие 0
Данные не найдены

  ELMA365 Service - 2 (2, 0)
  Другие 0
Данные не найдены

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Comindware Business Application Platform - 6
  Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM) - 3
  Naumen Service Desk - 3
  ELMA365 Service - 2
  Microsoft Assessment and Planning (MAP) Toolkit - 2
  Другие 11

  Comindware Business Application Platform - 3
  Другие 0
Данные не найдены

  ELMA365 Service - 2
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 1
  Другие 0
Данные не найдены

Название продуктаВендорПодрядчиковПроектовПроектов на базе
Comindware Business Application PlatformComindware (Колловэар)160
Naumen Service DeskNaumen (Наумен консалтинг)130
Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM)Microsoft230
Microsoft Assessment and Planning (MAP) ToolkitMicrosoft120
ELMA365 ServiceElma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)120
SimpleOne ITSM (IT Service Management)SimpleOne (Симпл 1)210
SAP AfariaSybase110
McAfee Enterprise Security Manager (ESM)McAfee110
HPE Service Manager (HPSM)Hewlett Packard Enterprise (HPE)110
Soti MobicontrolSOTI110
Service Desk ИтилиумДеснол Софт110
Oracle Enterprise Asset Management (EAM) AnalyticsOracle110
Microsoft System Center Operations Manager (SCOM)Microsoft110
ITSM365.ruNaumen (Наумен консалтинг)110
Cisco PrimeCisco Systems110
Алан: SAM Baseline ReviewАлан-ИТ110