SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Вендоры по количеству проектов внедрений (SaaS - Программное обеспечение как услуга / Фармацевтика, медицина, здравоохранение)


ВендорПродуктовПроектов в отрасли
1 ВидеоМост (VideoMost) 1 (список) 121 (список)
2 TrueConf (Труконф) 2 (список) 118 (список)
3 1С Акционерное общество 6 (список) 99 (список)
4 Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 2 (список) 68 (список)
5 Creatio 1 (список) 49 (список)
6 Directum (Директум) 2 (список) 49 (список)
7 Comindware (Колловэар) 2 (список) 15 (список)
8 Адванта Консалтинг (Advanta) 1 (список) 13 (список)
9 OnDoc (МедКарта) 1 (список) 13 (список)
10 Cloud4Y (ООО Флекс) 2 (список) 12 (список)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

ВендорКоличество продуктов самого вендораПроектов в отраслиСистем партнёров на базе продуктов вендораПроектов партнёров на базе решений вендора
ВидеоМост (VideoMost)112100
TrueConf (Труконф)211800
1С Акционерное общество69900
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)26800
Creatio149110
Directum (Директум)24900
Comindware (Колловэар)21500
OnDoc (МедКарта)11300
Адванта Консалтинг (Advanta)11300
Naumen (Наумен консалтинг)31200
Cloud4Y (ООО Флекс)21200
Microsoft51100
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)31100
Utrace (Ютрэйс)1900
SAP SE4800
Axelot (Акселот)2800
БОСС. Кадровые системы1700
SL Soft (СЛ-Софт)1700
1С-Рарус1500
ЭР-Телеком Холдинг (Дом.ру)2400
Anaplan1400
Т1 Cloud (Т1 Клауд)1400
Т1 Интеграция (ранее Техносерв)1400
Salesforce1211
Корпоративные Системы – Консалтинг (КС-Консалтинг)1300
МайАстериск (myAsterisk)1300
HRlink (Инновации в управлении кадрами)1300
ITglobal.com (ИТглобалком Рус)1300
1С-Битрикс1300
SAS Institute Inc1210
Oracle2200
LanCloud (ЛанКлауд)2200
Проминфосистемы (Промышленные информационные системы)2200
Клеверенс (Cleverence)2200
B2B-Center (Центр развития экономики)2200
Cisco Systems2200
Электронные офисные системы (ЭОС)2200
Проектная практика1200
Manzana Group (М Софт)1200
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ)1200
Яндекс (Yandex)1200
Комплексные медицинские информационные системы - К-МИС1200
Okdesk (Облачные Решения)1200
Inoventica Services1200
Крафт-Толк (CraftTalk)1200
Celly.AI1200
WebProduction1200
ЭлНетМед1200
Mango Office (Манго Телеком)1200
Сберкорус (ранее Корус Консалтинг СНГ)1200
Netrika (Нетрика)1200
Rails Jedies1200
МойОфис (ООО Новые облачные технологии)1200
CT Consulting2100
SAP Concur1100
Бипиум (Bpium)1100
Эмбер (Amber)1100
DialTech (ДиалТех, Диалоговые Технологии)1100
Aruba Networks1100
Softline (Софтлайн)1100
Сбер Бизнес Софт1100
Интерпроком (InterProCom)1100
Atos SE1100
Navicon (Навикон)1100
Systola1100
СБКлауд (ранее - Ай-Теко Новые инжиниринговые технологии, Новинтех)1100
GBooking, Джибукинг (Med.me)1100
UCMS Group (ЮСИЭМЭС Групп)1100
HubEx (Смарт-Сервис)1100
Bell Integrator (Бэлл Интегратор)1100
Unify (ранее Siemens Enterprise Communications)1100
Такском (Taxcom)1100
Veeam Software1100
Pro32 (Про32 Трейд)1100
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект)1100
Magenta Technology (Маджента Девелопмент НПК)1100
Программы лояльности (Cardnonstop)1100
ActiveCloud by Softline (АктивХост РУ)1100
CTI (СиТиАй) Communications. Technology. Innovations.1100
БОАС (BOAS)1100
Artlogic1100
Medidata Solutions1100
Ростелеком1100
AT Consulting Восток Сибирь1100
StockM Consulting (СтокМ.ру)1100
Gaskar Group (Гаскар Интеграция)1100
Avaya1100
Синтеллект (Syntellect)1100
Контек (Conteq)1100
Omnicomm1100
Ultimate Humanless Enterprises, Ultimate H.E. (Интеллектуальные управляющие системы предприятия)1100
Infor1100
Корус Консалтинг1100
Beorg (Биорг)1100
Optimacros (Оптимакрос)1100
Телефонные Системы (Oktell)1100
Ланит Омни1100
Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант)1100
VK (ранее Mail.ru Group)1100
Фарма Трэйс (Trace Pharm)1100
Lasmart (Ласмарт)1100
Workday1100
ABM Cloud1100
Mail.Ru Cloud Solutions (MCS)1100