СКОН

Компания

«Свердловская Компания по Обеспечению Нефтепродуктами» является независимым топливным оператором на рынке ГСМ. Компания разработала и сдала в эксплуатацию первую Автоматическую Мини-АЗС (ААЗС)
ПЕРСОНЫ (1) ПРОЕКТЫ (1) ПРОДУКТ (1)
Цифровой паспорт (1) СМ. ТАКЖЕ (8)

Активы

+ СКОН

Основные направления деятельности:

  • поставка нефтепродуктов оптом со склада;
  • поставка нефтепродуктов через розничную сеть АЗС под брэндом ERGO;
  • услуги по заправке посредством пластиковых смарт-карт более 2500 АЗС на территории Екатеринбурга, Свердловской области, России, стран СНГ и восточной Европы;
  • строительство автоматических автозаправочных станций "под ключ";
  • реализация масел и автохимии.

2016: Строительство и управление автоматизированными заправочными станциями (ААЗС) «под ключ»

Весной 2016 года «СКОН – Автоматические АЗС» представила новый продукт для инвесторов – строительство и управление автоматизированными заправочными станциями (ААЗС) «под ключ», позволяющий предпринимателям выйти на розничный рынок бензина и дизельного топлива, оценивающийся в 70 млн. тонн в год.

Автоматическая АЗС

В рамках предложения компании, минимальный порог входа на рынок топливного ретейла и строительства одной автоматизированной заправочной станции составит 10 млн. рублей, срок ввода в эксплуатацию объекта займет 4 месяца, а окупаемость начнется от 8 месяцев с момента запуска. Помимо, разработки, строительства, пуско-наладочных работ, юридической и технической помощи «СКОН» предлагает клиентам услугу по управлению построенным активом на основе аренды станции у нового владельца. Из 300 автоматических заправочных станций, работающих в России, 150 ААЗС были построены СКОНом в 50 городах России. С 2008 года компания развивала собственную сеть автоматических заправок под брендом ERGO в Уральском Федеральном округе. В декабре 2011 года «СКОН» продала сеть из 25 автоматизированных АЗС ПАО «Башнефть» за 1 200 000 000 рублей.

Технический преимущества ААЗС
«Компания рассчитывает увеличить свое присутствие на рынке организации ААЗС за счет выхода в новую нишу девелоперов и ритейлеров, заинтересованных в увеличении трафика и получении дополнительной прибыли с возведенных объектов, а также в малых городах России» - комментирует появление нового продукта директор по развитию компании «СКОН – Автоматические АЗС» Скворцов Артем. По словам топ-менеджера компании, теперь любой предприниматель в России может стать «топливным магнатом» и построить свою сеть ААЗС.
Экономические преимущества ААЗС

По подсчетам экспертов «СКОН», более 60% АЗС в России принадлежат частным лицам. На рынке ААЗС соотношение составляет 1 к 2. Вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) принадлежат 200 ААЗС. У Газпромнефть 45 станций, у Лукойла – 60, у Татнефти – 21, у Сургутнефтегаза – 21, у Сургутнефтегаза – 11, у сети АЗС Газпром – 52, у Башнефти - 32, у Neste - 17, у Роснефть - 7 . При этом более 100 ААЗС принадлежат частным компаниям. Автоматические АЗС расположены во многих крупных городах России, таких как Екатеринбург, Ростов, Владимир, Брянск, Курск, Калуга, Тверь, Нижний Новгород, Калининград, Владивосток, Нижний Тагил, Чебоксары, Ханты-Мансийск и др. Эксперты компании «СКОН» привод в качестве примера незанятости ниши статистику других стран. Например, в Европе эксплуатируется с частичным или полностью автоматическим режимом 11 000 станций.

Автоматическая заправочная станция рассчитана на работу в круглосуточном режиме. Ее обслуживание осуществляется через удаленный диспетчерский пункт. Для организации работы ААЗС не требуется найм персонала. Существенно упрощены нормативы по организации санитарно-защитной зоны и разработке специальных технических условий при определении противопожарных расстояний. Для ААЗС не требуется обеспечение тепло- и водоснабжения. Для постройки автоматизированной АЗС необходимо 112 м². ААЗС оборудована терминалами для приема наличных денег, платежных банковских карт и топливных карт.

Стоимость продажи литра бензина в ААЗС по сравнению с обычной заправкой сокращается на 60%. В тоже время строительство и ввод в эксплуатацию традиционного автозаправочного комплекса обходится в 8-10 раз дороже и составляет от 80 до 100 млн. рублей.