ПАФЭС: Виртуальный ИРЦ ЖКХ Регион

Продукт
Разработчики: ПАФЭС
Дата последнего релиза: май 2014 года
Отрасли: ЖКХ, сервисные и бытовые услуги
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга,  Учетные системы

ООО "ПАФЭС" завершило летом 2014 года конфигурирование системы "Виртуальный ИРЦ" для отрасли ЖКХ РФ. Система получила название "ИРЦ ЖКХ" Регион, является комплексной информационной аналитической системой покрывающей все нужды автоматизации отрасли ЖКХ Регионов РФ. В настоящее время система эксплуатируется с начала 2012 года в Московской области, обслуживая Муниципальные предприятия и отдельные Управляющие предприятия.

Основные функции «Виртуальный ИРЦ ЖКХ» – автоматизация взаиморасчетов в отрасли в разрезе нового законодательства и объединение всех участников в гибридную виртуальную сеть, которая объединяет социум, бизнес и современные web-технологии.

Система выполняет все требования законодательства отрасли. В 2014 году получила дополнительные настройки автоматизации, и теперь в неё входят автоматизированные деловые процесы:

  • "Регионального расчетного центра";
  • "Государственной Жилищной Инспекции";
  • "Регионального оператора Фонда капитального ремонта";
  • "Централизованная диспетчерская служба";
  • "Управление текущим ремонтом";
  • "Паспортной регистрационной службы";
  • "Управление затратами";
  • "Личный кабинет" абонента ЖКХ

Для взаимодействия с процессинговыми центрами банков и платежных систем, в системе обкатан и введен в промышленную эксплуатацию сервис онлайн взаимодействия. Данный сервис позволяет взаимодействовать с процессингами платежных агентов в реальном времени, что позволяет получать информацию конечным потребителям на устройства самообслуживания, из системы "ИРЦ ЖКХ" Регион.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.8 т

Тестирование производительности показало, что система способна выполнять все начисления для Региона РФ (в среднем 500т. л/с)с 11 услугами на каждом лицевом счете, всего за 2 часа.

В дальнейшем планируется развитие системы до ERP ЖКХ Регион.


Учитывая низкую стоимость данного сервиса (преимущество SaaS), расчеты и начисления в нем доступны любым управляющим компаниям. Так, например, для самых малых организаций: ТСЖ, ИЖС, ЖСК и т.п. (до 10 000 лс.) цена равна 5 руб. за 1 лс, а для крупных, областных или региональных РЦ (от 350 000 шт. лс) стоимость составит 1руб. за 1 лс. Для примера, сто квартирный дом обслуживается в системе за 500 рублей в месяц.

На территории Московской области проведено пилотное внедрение системы. Подключены в рабочем режиме к полному решению системы «Виртуальный ИРЦ ЖКХ» МУП УК Лаговское(3 500 лицевых счетов) и ЖСК (145 лс) и в разрезе подключения модуля «Личный кабинет» - к РКЦ (9 500 лс).

«Виртуальный ИРЦ ЖКХ» предназначен для всех участников отрасли: сотрудников управляющих компаний (МУП, ТСЖ, РКЦ и т.д.), квартиросъемщиков, поставщиков ресурсов и услуг, государственных служб.

По необходимости можно добавлять дополнительных пользователей для учета их услуг в системе: например, управления образования, налоговые органы, фонды ОМС, пенсионные фонды и т.д..

Назначение

Комплексная автоматизация отрасли ЖКХ региона РФ, обеспечивает выполнение действующего законодательства отрасли ЖКХ РФ для регионов, является региональным сегментом ГИС ЖКХ.

Цель системы

Создание единого информационно-расчетного центра уровня крупного города или области поможет решить следующие задачи, стоящие перед Администрацией региона и Администрациями городов:

1. Консолидировать в региональную базу данных сведения обо всех проживающих, жилом фонде, поставщиках услуг и т.д., которая будет обрабатываться в части начисления за ЖКУ по единым алгоритмам, стандартам и правилам.

2. Получать любую аналитическую информацию по ЖКХ на основе обрабатываемых данных.

3. Обеспечить прозрачную схему начисления платежей за ЖКУ и движения финансовых средств между потребителями услуг, сборщиками платежей и поставщиками услуг с учетом льгот и субсидий.

4. Расширить количество способов оплаты за ЖКУ, а именно: наличными в кассах, в терминалах самообслуживания, безналичными в банкоматах, через Интернет, с мобильного телефона, списание с персональных банковских счетов граждан.

5. Создать удобную и социально ориентированную систему платежей для жителей по принципу «одного окна».

6. Сократить временные и финансовые затраты на обработку и информирование плательщиков о текущих платежах/задолженностях, что несомненно сделает систему прозрачной и повысит собираемость платежей от населения. Внедрение «ИРЦ ЖКХ» регион, отвечающего и запросам администрации и потребностям жителей, будет возможно благодаря внедрению единой расчетной системы на территории всего города (области).

Основными целями, достижение которых обеспечит внедрение "ИРЦ ЖКХ" Регион являются:

1. Совершенствование системы расчетов за счет создания единой системы начислений за ЖКУ по всему региону.

2. Обеспечение полноты сбора средств.

3. Целевое использование средств.

4. Консолидирование информации по жилому фонду и по составу жильцов.

5. Внедрение единообразной системы первичного паспортного учета и архива электронных документов.

6. Создание прозрачной схемы начислений за счет эффективной системы расчетов за ЖКУ.

7. Создание системы экономического мониторинга по расчетам населения за потребленные ресурсы и автоматизированных систем учета потребления ресурсов ЖКХ.

8. Повышение качества обслуживания населения за счет организации широкой сети пунктов приема платежей с возможностью оплаты по принципу «одного окна» и расширения условий и способов оплаты за ЖКУ для населения.

Функции системы


Режим работы:

Работа системы происходит в реальном времени, это основной режим работы. Все изменения которые вносят пользователи в ручном режиме (количество проживающих, показания приборов учета) моментально обрабатываются и производятся необходимые записи в базе данных, для дальнейших расчетов по расписанию. Так же возможны некоторые действия в полуавтоматическом режиме, к ним относятся например перерасчёты по заявлению.

Расщепление платежей

Функция расщепления платежей позволяет в реальном времени формировать суммы причитающихся денежных средств поставщикам, и готовить платежные документы для дальнейшего перечисления на расчетные счета поставщиков. Данная функция работает как фильтр финансового потока от потребителя к поставщику ресурсов и услуг отрасли ЖКХ, для банковской системы. В системе время прохождения денежных средств от потребителя к поставщику => 0.

Дружественный интерфейс

Интерфейс «ИРЦ ЖКХ» Региона прост и интуитивно понятен, поскольку построен на общепринятых в Интернете элементах управления и приёмах работы. Он создан с использованием передовых Web-технологий и эффективно работает не только на персональных компьютерах, но и на любых мобильных устройствах (планшетах, смартфонах, телефонах и пр.).

Масштабируемость

«ИРЦ ЖКХ» Региона позволяет неограниченно и прозрачно для пользователей увеличивать количество лицевых счетов и периоды хранимой информации, т.к. может работать с различными (в том числе и нереляционными) базами банных. Количество сотрудников, одновременно работающих с «ИРЦ ЖКХ» Региона так же не ограничено.

Конвергентность

«ИРЦ ЖКХ» Региона позволяет иметь несколько помещений на одном лицевом счёте, предусматривает частую смену помещений арендаторами (владельцами), позволяет вести взаиморасчёты с несколькими операторами и производить частичную оплату услуг в различной форме, автоматически распределяя поступившие средства между поставщиками услуг.

Многопользовательский доступ

«ИРЦ ЖКХ» Региона это корпоративный продукт, который позволяет разделить доступ к данным и функциональным возможностям в зависимости от должностных обязанностей пользователей. Права доступа определяет Администратор, через систему управления сайтом, которая является ядром «ИРЦ ЖКХ» Региона. Количество пользователей, одновременно работающих с «ИРЦ ЖКХ» Региона , теоретически не ограничено, а практически зависит лишь от мощности выбранного хостинга.

Права доступа к данным

«ИРЦ ЖКХ» Региона позволяет разделить доступ к данным и функциональным возможностям в зависимости от должностных обязанностей пользователей: Разделение доступа к данным основано на привязке помещений к лицевым счетам и объединении помещений в группы;

Абоненты «ИРЦ ЖКХ» Региона через `Личный кабинет` имеют доступ к своим помещениям, а так же к помещениям, которые они арендовали (владели) в прошлом, на период аренды (владения); Пользователи «ИРЦ ЖКХ» Региона могут иметь доступ как ко всем помещениям, так и к заранее заданной группе помещений, в зависимости от территории обслуживания.

Роли пользователей

Разделение по функциональным возможностям осуществляется через назначение ролей пользователям «ИРЦ ЖКХ» Региона. Каждый пользователь может иметь несколько ролей и уровни доступа. В базовой сборке подготовлены следующие роли:

  • АРМ Абонент `Личного Кабинета ` может пользоваться своим `Личным кабинетом`, вносить показания приборов учета за текущий период и изменять персональные настройки;

  • АРМ Администратор ` Личного Кабинета ` может зайти в любой `Личный кабинет` и выполнять те же самые действия, что и абонент соответствующего кабинета;

  • АРМ Сотрудник БТИ может управлять реестром помещений, реестром индивидуальных и общедомовых приборов учёта;

  • АРМ Менеджер лицевых счетов может управлять лицевыми счетами (в том числе изменять количество постоянно зарегистрированных жильцов в помещениях лицевого счёта абонента) и публиковать объявления для абонентов;

  • "АРМ Паспортист" имеет возможность управлять составом постоянно и временно проживающих;

  • "АРМ Расчётчик ИРЦ" может управлять реестром услуг и тарифов, а так же производить начисления и перерасчёты;

  • "АРМ Финансист ИРЦ" может управлять реестром платежей;

  • "АРМ Администратор ИРЦ" имеет полный доступ к функциональным возможностям ИРЦ;

  • "АРМ Директор ИРЦ" имеет доступ только для просмотра и любой информации и печати отчетности;

  • "АРМ органа исполнительной власти";

  • "АРМ органа местного самоуправления";

  • "АРМ регионального оператора капитального ремонта";

  • "АРМ владельца специального счета";

  • "АРМ финансового органа";

  • "АРМ сотрудника жилищного надзора".

Ролей может быть неограниченное количество, (при необходимости согласно штатного расписания заказчика, и количества рабочих мест сотрудников органов власти) могут гибко настраиваться по уровню доступа.

Все программные интерфейсы имеют пересекающиеся функции, но с разграничением прав доступа.



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)

Лучшие интеграторы данного продукта по годам

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ПАФЭС (1)
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

ИнтеграторКоличество проектов
выполненных компанией
на базе продукта
ПАФЭС1


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (124, 1889)
  Первый Бит (59, 369)
  1С-Рарус (60, 338)
  ВДГБ (16, 136)
  Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
  Другие (1027, 1996)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год