ПГК Онлайн

Продукт
Разработчики: Первая грузовая компания (ПГК)
Дата последнего релиза: 2020/12/09
Отрасли: Логистика и дистрибуция
Технологии: TMS - Управление транспортом,  Логистическая информационная система

Содержание

Основные статьи:

2020

Опция отслеживания вагонов на интерактивной карте. Возможность работы с онлайн-заявками на перевозку

9 декабря 2020 года "Первая грузовая компания" (ПГК) совместно с компанией-разработчиком "Ареал" сообщила о расширении функциональности «Личного кабинета клиента» – цифровой системы «ПГК Онлайн». Владельцы грузов при отправке железнодорожным транспортом теперь могут получать детальную и аналитическую информацию прямо на интерактивной карте.

Так, чтобы клиенты оператора могли понять, где находится конкретный вагон, была доработана опция их отслеживания. Если раньше можно было увидеть только местонахождение вагона в конкретный момент времени, то теперь на карте выстраивается весь путь его движения. Заполнив номер вагона, клиент может увидеть, по каким региональным железным дорогам едет груз, через какие станции проходит и где находится. Разные дороги выделяются разными цветами, чтобы визуализация была нагляднее. В конечном итоге, можно увидеть, где возникают сложности в процессе движения и оперативно решить проблемы.

Помимо станции, на которой находится вагон, подтягиваются все данные по накладным, общая информация и путь следования

Если клиенту интересно количество вагонов на определенном направлении, он может воспользоваться поиском по вагонопотоку.

В представленной версии интерактивной карты можно также отфильтровать запрос по статусу и виду подвижного состава. Все вагоны распределены по трем самым важным показателям: в обеспечении (подход и наличие на станциях), мои отправки, простой сверх нормы. Эти цифры дают клиенту понимание о текущем состоянии всех вагонов, которые находятся в его распоряжении, и помогают управлять погрузкой-выгрузкой и другими операциями.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.4 т

Таким образом, теперь пользователь "Личного кабинета" видит соотношение вагонов под погрузкой, в подходе, под выгрузкой и в пути. Это удобно, потому что упрощает планирование грузовых операций. Все цифры, которые видны на карте, кликабельны. При нажатии отображается актуальная дислокация вагонов и боковое меню поиска по вагонопотоку.

Чтобы "не засорять" карту и не перегружать внимание пользователя, вагоны сгруппированы по близлежащим станциям. Если их приблизить, то они "распадаются" на более мелкие группы, которые обозначены кругами. Они тоже кликабельны — во всплывающем окне вагоны распределены по станциям, доступен детальный поиск. Например, клик на число вагонов перенаправит в таблицу "Отчеты по дислокации", где вагоны отфильтрованы с учетом выбранных параметров (их можно задать в мини-аналитике или боковом меню).

Боковое меню поиска позволяет анализировать вагонопоток. Здесь видно, сколько единиц подвижного состава он насчитывает, на каких станциях они находятся. Все цифры также кликабельны и перенаправляют пользователя на большую таблицу по дислокации. Все это позволяет клиентам оператора четко видеть картину и не только точнее планировать поставки и грузовые операции, но и своевременно нивелировать риски простоев.

Чтобы "не засорять" карту и не перегружать внимание пользователя, вагоны сгруппированы по близлежащим станциям

В обновленной версии интерактивной карты есть справочная информация по конкретной станции или маршруту. Можно узнать код станции, список операций, которые можно производить, наименование дороги, на которой она находится или по которой движется состав, дальность его следования и другие данные. Если задать поиск маршрута, на карте выстроится наглядный путь с цветовой индикацией дорог.

«
"Клиенты ПГК могут не только видеть на карте ключевую информацию по всем своим перевозкам и детализировать информацию по отдельному интересующему вагону и станции, но и получать прогноз прибытия вагонов на станцию назначения. Прогнозные данные поступают от постоянно развивающихся моделей машинного обучения и обладают высокой точностью, что позволяет клиентам повысить качество планирования и эффективность грузовых операций", - отметил руководитель центра цифрового развития ПГК Никита Ямщиков.
»

Проблему излишней нагрузки на базы данных решает сервис обновления по расписанию. Система заранее, к предполагаемому моменту посещения, обновляет данные "Личного кабинета" без участия пользователя. Например, для «утренних» клиентов сервис автоматически в 6:00 загружает в "Личный кабинет" баланс и дислокацию вагонов. В 9:00, когда рабочий день только начинается, клиент видит свежие данные из кэширующей базы. Такое обновление по расписанию возможно несколько раз за день — это также удобно специалистам филиалов ПГК, расположенных в разных часовых поясах.

«
"Архитектурное решение для ПГК было интересной задачей. Мы исключили возможность зависаний и перегрузок. Кроме сервиса обновления по расписанию, внедрили кэширование данных и сервис очередей. Первое помогает клиентам компании не ждать на заблокированном экране загрузки данных. При входе в "Личный кабинет" доступны данные из кэширующей базы, например, двухчасовой давности. Параллельно система проверяет актуальность этих данных. В зависимости от их возраста запрашивает обновление или нет. Клиент видит уведомление, что базы обновляются, даже когда работает с данными из кэша. Второе - сервис очередей - делит всю массу запросов от 100+ компаний на «партии» и поочередно отправляет на обновление каждую из них", - рассказала Екатерина Мочалова, менеджер проекта компании "Ареал".
»

Обновленная интерактивная карта стала универсальным инструментом слежения за подвижным составом "Первой грузовой компании", а также позволила повысить прозрачность рабочих процессов оператора.

Кроме того, как рассказали в ПГК, теперь в «Личном кабинете клиента» можно работать с онлайн-заявками на перевозку: подавать и утверждать их с использованием электронной подписи, смотреть актуальные статусы исполнения и вносить правки.

«
«Цифровизация бизнес-процессов является одним из приоритетов ПГК. Все доработки согласуются с современными ИТ-трендами и осуществляются в соответствии с интересами клиентов компании. Внедрение нового функционала упрощает заказ услуг на перевозку грузов. Клиенты компании могут отслеживать статус выполнения каждой заявки, местоположение подвижного состава в режиме реального времени. Им не нужно тратить время на звонки или письма менеджеру, уточнять, согласована ли заявка, как идет процесс перевозки. Все доступно онлайн», – отметил заместитель генерального директора по коммерции Андрей Кравец.
»

Интерфейс сервиса разработан на основе уже имеющегося пользовательского опыта. Реестр заявок доступен из главного меню в виде таблицы, где можно сортировать и фильтровать данные в соответствии с задачами пользователя. Доступна также мини-аналитика в разрезе основных статусов – «на согласовании», «на доработке», «согласовано» и так далее. Для подачи заявки разработан модуль, в котором предусмотрены возможности гибкой настройки требований к характеристикам вагонов, графику их подачи, видам грузов и другим параметрам. В любой момент заготовку документа можно сохранить и вернуться позже. Поданные заявки мгновенно передаются в ИТ-систему ПГК на согласование, менеджеры оперативно берут их в работу.

Если у партнера заключен договор транспортной экспедиции с ПГК, в «Личном кабинете клиента» он также может подать заявку на перевозку грузов по форме ГУ-12. В этом случае всю работу по оформлению перевозочных документов и согласованию с РЖД компания берет на себя.

Помимо всего прочего, в «Личном кабинете» появилась система оповещений. Каждый грузоотправитель теперь может задать индивидуальные настройки в зависимости от своих потребностей. Например, можно получать информацию в том случае, когда на выбранную станцию пришел подвижной состав под погрузку или всякий раз, когда меняется статус вагона. Оповещения приходят на электронную почту.

Получение автоматизированной аналитической информации по подходу вагонов, погрузке и выгрузке

Первая грузовая компания (ПГК) 31 января 2020 года сообщила о выпуске обновления для цифровой системы «ПГК Онлайн» – последнего поколения «Личного кабинета клиента». Теперь партнеры оператора могут получать автоматизированную аналитическую информацию по подходу вагонов, погрузке и выгрузке, а также уточненный прогноз прибытия и динамическое сальдо с любого устройства.

«ПГК Онлайн»

Все данные вычисляются при помощи специальных алгоритмов и отображаются в виде наглядной инфографики в личном кабинете. Там же можно отслеживать дислокацию вагонов онлайн на Яндекс.Картах. Еще одно нововведение - чат, который позволит улучшить взаимодействие и сократит время ответов на запросы пользователей.

«
Развитие клиентских сервисов – одна из важнейших задач ПГК. Компания продолжает совершенствовать их, опираясь на запросы клиентов и в соответствии с рыночными трендами. Популярность «ПГК Онлайн» стремительно растет: на конец января 2020 года к системе подключено уже более 700 компаний,
отметил заместитель генерального директора по коммерции Андрей Кравец
»

В 2020 году, помимо аналитических инструментов, личный кабинет будет дополнен такими возможностями, как оформление заявок онлайн, расчет ставок и обмен информацией через API (программный интерфейс, который позволит производить обмен данными между автоматическими системами управления ПГК и компаний-партнеров без участия человека). Для получения прогнозных данных ПГК планирует внедрение модуля с машинным обучением (ML), что позволит повысить точность прогнозных данных.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Axelot (Акселот) (2, 9)
  SAP SE (1, 4)
  Умная Логистика (2, 2)
  1С-Рарус (2, 2)
  Датапакс (1, 2)
  Другие (10, 12)

  Axelot (Акселот) (2, 19)
  ЭЛТЕЗА (2, 9)
  Датапакс (1, 6)
  1С-Рарус (1, 2)
  Топлог (1, 1)
  Другие (2, 2)

  1С-Рарус (2, 3)
  Axelot (Акселот) (1, 1)
  ЭЛТЕЗА (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год