Metacommerce Сервис для мультиканального мониторинга ассортимента и цен

Продукт
Разработчики: Metacommerce, Метакоммерс (ранее Метахаус)
Дата премьеры системы: 2018/10/04
Технологии: BI

Содержание

Основная статья: Определение Business Intelligence

MetacommerceSaaS-платформа для мониторинга ассортимента и цен, которая собирает и обрабатывает данные о более чем 150 миллионах товаров в сутки (данные на 2020 год) и дает клиентам актуальную, полную и достоверную информацию о ситуации на рынке. Metacommerce проводит мониторинг как в интернете, так и в розничных торговых точках — супермаркетах и гипермаркетах — по всей России и за ее пределами.

Платформа Metacommerce помогает автоматически собирать и анализировать данные о рынке и применять эту информацию для увеличения продаж и роста маржинальности.

По словам разработчиков, информация о конкурентах, их ассортименте, текущих ценах и акциях позволит:

  • привлекать покупателей и сохранять их лояльность за счет оптимизации цен, что напрямую влияет на товарооборот;
  • сохранять маржинальность, удерживая цены в тех случаях, когда не требуется корректировка;
  • реагировать на любые изменения на рынке и действия конкурентов.

2020: Онлайн- и офлайн-мониторинг в Metacommerce

По информации на ноябрь 2020 года работа с онлайн- и офлайн-каналами продаж позволяет пользователям Metacommerce точечно и автоматизировано изменять цены под текущую ситуацию на рынке, в том числе в разрезе городов, районов и конкретных торговых точек. Платформа позволяет оперативно узнавать о новинках и уникальных товарах конкурентов, находить и отслеживать товары-аналоги, сравнивать глубину категорий, долю полки и другие данные.

Сервис Metacommerce предлагает решение задач динамического ценообразования, ассортиментного менеджмента, маркетинга, управления репутацией, трейд-маркетинга, логистики и других.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

Для онлайн-мониторинга применяются разработки Metacommerce: технологии сплошного сбора информации и автоматизированного сопоставления с ассортиментом клиентов. Платформа Metacommerce собирает из цифровых источников все доступные человеческому глазу данные: от цен, скрытых промоакций и остатков до рейтингов и отзывов.

В офлайн-мониторинге используется собственное мобильное приложение Metacommerce.Prices для управления задачами полевого персонала, фотосъемки товаров в магазинах, технологии машинного зрения и обучаемые нейросети для распознавания ценников на фотографиях. Это оптимизирует работу полевых аудиторов, повышает скорость и качество получаемых данных.

Metacommerce легко интегрируется в цифровую инфраструктуру благодаря передаче данных по API и наличию собственного веб-кабинета для анализа и обработки данных.

2019: Преодолен рубеж в 150 млн товаров в сутки

В 2019 году число пользователей Metacommerce увеличилось в 2 раза. Платформой Metacommerce пользуются как небольшие, так и крупные компании России и Европы.

В 2019 году вышло большое обновление интерфейса веб-кабинета Metacommerce. Обновленный интерфейс позволяет пользователям быстро находить нужную информацию и настроить внешний вид под себя. В системе появились следующие функции: графики динамики цен на товары или категории товаров, удобная система фильтрации и сохранения состояния фильтров.

В 2019 году преодолен рубеж в 150 млн товаров, собранных и обработанных системой в течение одних суток.

2018

Интеграция онлайн- и офлайн-мониторинга в один интерфейс

На 2018 год в системе Metacommerce доступны:

  • Интеграция онлайн-мониторинга и мониторинга "каменных" магазинов в один интерфейс.
  • Сбор информации о 100 млн цен в день.
  • Запуск сопоставления по картинкам.
  • Услуга автоматической классификации товаров конкурентов по категориям заказчика. Технология позволяет классифицировать как идентичные, так и неидентичные товары на основании их качественных и количественных характеристик. Реализация услуги стала возможной благодаря развитию внутреннего каталога рынка товаров Metacommerce и системе автоматического сопоставления.

Запуск услуги автоматического анализа конкурентов

Компания «Метахаус» 4 октября 2018 года объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию в рамках сервиса Metacommerce - услуги автоматического анализа конкурентов.

Услуга заключается в автоматической классификации товаров конкурентов по категориям заказчика. Технология позволяет классифицировать как идентичные, так и неидентичные товары на основании их качественных (материал производства, цвет и т. д.) и количественных (масса, объем и т.д.) характеристик. Реализация представленной услуги стала возможной благодаря развитию внутреннего каталога рынка товаров Metacommerce и системе автоматического сопоставления.

«
Если раньше для подобного исследования рынка требовалось месяцы, то c помощью данного сервиса автоматизация позволила маркетологам, категорийным менеджерам и отделам ценообразования получать оперативные данные и постоянно держать руку на пульсе изменений рыночной конъюнктуры. Сбор данных для анализа осуществляется как в интернет-магазинах, так и в реальной рознице. На октябрь 2018 года ассортиментный анализ уже подключен 6-ти клиентам – для них в сентябре 2018 года была поставлена на поток классификация товаров по 1 500 категориям.
Павел Минченков, генеральный директор Metacommerce
»

Классификация товаров по категориям

Услуга автоматической классификации товаров будет полезна ритейлерам и производителям для анализа:

  • глубины предложений конкурентов (сколько предложений у конкурента в категории);
  • ценового позиционирования конкурентов (какая минимальная, максимальная, средняя, медианная цена у конкурента в категории).

Сфера применения услуги распространяется на товары с четко определяемыми и доступными для сбора характеристиками: продукты питания, одежда и обувь, электроника и бытовая техника, детские товары, косметика и парфюмерия, фармацевтика, авто/мототовары, строительство и ремонт.



СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (59, 464)
  Форсайт (19, 330)
  SAP SE (70, 301)
  Oracle (65, 267)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
  Другие (1081, 1514)

  SAP SE (6, 13)
  Форсайт (2, 8)
  Qlik (QlikTech) (2, 8)
  Microsoft (2, 6)
  Доверенная среда (1, 5)
  Другие (47, 73)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год