Содержание |
Активы | Конечные собственники |
+ БВГ (ранее Скания-Русь) |
Концерн Scania — производитель тяжеловозных грузовиков, городских и туристических автобусов, а также промышленных и судовых двигателей. Вдобавок, компания предлагает и осуществляет продажи спектра продукции для технического обслуживания, а также предлагает финансовые услуги.
История и показатели деятельности
2022
Падение выручки в 5 раз до 15,3 млрд рублей
По итогам 2022 года бывшая российская дочка шведского производителя грузовиков Scania (ранее - ООО «Скания-Русь»), проданная местному дилеру марки и переименованная в ООО «БВГ», заработала 15,3 млрд рублей выручки, что почти в 5 раз меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль компании сократилась на 27,1%, до 3,3 млрд рублей.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на бухгалтерскую отчетность «БВГ», совокупный долг компании к концу 2022 года был уменьшен на 91,7% в сравнении с аналогичным периодом 2021-го - до 513,6 млн рублей. В частности, краткосрочные обязательства упали с 6,2 млрд рублей до 512,1 млн рублей; долгосрочные - с 60,8 млн рублей до 1,5 млн рублей.
Оборот компании от реализации грузовиков упал с 61,7 до 9,9 млрд рублей, запчастей - с 8,5 до 4 млрд рублей. Выручка по контрактным сервисам - с 2,2 млрд рублей до 774 млн рублей. Себестоимость продаж упала пропорционально выручке - на 81,1%, до 12,3 млрд рублей.
С конца 2022 года 100% долей представительства Scania в России владеет ООО «Альфаскан», совладельцами которого являются предприниматель Радик Гарифьянов (99%) и АО «Альфа Групп» (1%). Как сообщали «Интерфаксу» в пресс-службе группы компаний «Альфа», сделка по приобретению российских активов Scania получила одобрение Traton, Scania и материнской Volkswagen AG, а также российских регуляторов. Группа получила права на дистрибуцию и право использования торговой марки Scania в России. После передачи активов юрлицо «дочки", оставаясь самостоятельной бизнес-единицей, продолжает функционировать как независимый дистрибьютор и курировать дилерскую сеть на территории страны, сменив название на ООО «БВГ».
Первоочередной задачей для нас является обеспечение дилерской сети Scania запчастями и выполнение гарантийных и прочих обязательств перед клиентами и сотрудниками. Важными задачами остаются сохранение уровня сервиса и технических компетенций, которые позволят обеспечивать грамотную поддержку партнеров в регионах. Возобновление поставки техники на российский рынок станет возможным, как только позволит ситуация, - отметил новый гендиректор компании Александр Цыпин.[1] |
Передача российских активов местному дилеру
Российский бизнес Scania 14 декабря 2022 года был переданы в собственность местному дилеру - ООО «Альфаскан», совладельцами которого являются АО «Альфа Групп» (99%) и предприниматель Радик Гарифьянов (1%).
Как сообщает «Интерфакс со ссылкой на сайт «Альфаскана», компания работает с 2007 года и, являясь крупнейшим региональным дилером грузовой и специализированной техники Scania, имеет дилерские центры в Ижевске, Казани, Набережных Челнах, Перми, Уфе и Чебоксарах.
Компания Scania, а также еще один производитель грузовиков MAN входят в группу Traton немецкого автоконцерна Volkswagen. В середине сентября 2022 года пресс-служба Traton сообщила об окончательном уходе брендов Scania и MAN с российского рынка. Тогда отмечалось, что MAN Truck & Bus SE и Scania AB, дочерние компании Traton SE, передают свои торговые компании в Российской Федерации местным торговым партнерам. Имена пследних не назывались.
В Traton говорили, что передача бизнеса должна была состояться в первом квартале 2023 года, после того как на это будет получено одобрение.
По предварительным оценкам, из-за сворачивания российского бизнеса Traton понесет дополнительный убыток в размере до 550 млн евро в зависимости от изменения курса российского рубля по отношению к евро. Из-за прямого влияния конфликта на Украине дополнительные расходы в размере €113 млн уже были понесены в первом полугодии 2022 года, указывали в группе.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
В отдельном заявлении Scania также говорилось, что на 1 сентября 2022 года чистые активы компании, связанные с Россией, оценивались в 11 млрд шведских крон (€1 млрд). В 2021 году около 6% глобальных продаж Scania приходилось на Россию.
Грузовики Scania и MAN выпускались на заводе в Санкт-Петербурге через паритетное СП Scania и MAN «Трак Продакшн Рус»: расположенное там оборудование принадлежит Traton. Кроме того, компании имеют собственные сервисные центры в РФ.[2]
Приостановка бизнеса в РФ на фоне спецоперации России на Украине
28 февраля 2022 года появилась информация о том, что на фоне спецоперации России на Украине шведские компании Volvo, Scania и Ericsson приостанавливают бизнес в России.
2019: Выплата страховки в размере 9,5 млн руб
30 января 2019 года СК «Согласие» сообщила, что выплатила компании ««Скания-Русь»» 9,5 млн руб. за самосвал Scania 2017 года выпуска. Страхователь обратился в филиал СК «Согласие» в Уфе с заявлением о повреждении самосвала в результате ДТП.
Авария произошла в Республике Башкортостан – водитель съехал с дороги, из-за чего самосвал оказался в реке. В результате происшествия водитель погиб.
При осмотре транспортного средства были зафиксированы многочисленные серьезные повреждения автомобиля из-за съезда в кювет и затопления водой. Как показала экспертиза, проводить восстановительный ремонт было экономически нецелесообразно. СК «Согласие» выплатила страхователю полную страховую сумму за конструктивную гибель автомобиля.
2014
Доля рынка грузовых автомобилей Scania в России составила 29,5%
По итогам 2014 года Scania является лидером российского рынка новых грузовых автомобилей полной массой свыше 16 тонн среди европейских производителей. За указанный период компания реализовала 5499 новых грузовых автомобилей. Доля рынка Scania по итогам 2014 года составила 29,5%. За последний месяц 2014 года было продано 543 автомобиля, что помогло достигнуть 31% доли рынка среди 7-и европейских брендов грузовой техники в указанный период.
В сегменте пассажирского транспорта было поставлено 105 автобусов Scania туристического и междугороднего класса, включая автобусное шасси. Scania достигла рекордных показателей по отгрузкам двигателей и в прошлом году было поставлено 172 единицы, среди которых судовые двигатели и двигатели для выработки электроэнергии.
Благодаря услугам компании «Скания Лизинг» в 2014 году было профинансировано 1907 единиц техники, что почти на 19% больше показателей 2013 года и эквивалентно 9,4 млрд рублей.
Объем российского рынка грузовиков по итогам 2014 года снизился на 20,5%, до 88 тыс. штук в количественном выражении без учета лизинговых сделок (по данным «Автостата»). На фоне падения рынка грузового транспорта компании Scania удалось сохранить продажи практически на уровне 2013 года. Это стало возможным за счет правильно продуманной стратегии работы на российском рынке и комплексного предложения по технике и сервисным услугам Scania.
Положительное влияние на объемы продаж также оказало наличие широкого модельного ряда. В 2014 году большим клиентским спросом пользовалась строительная техника, карьерные самосвалы, коммунальные машины, а также техника специального назначения. Кроме того, Scania постоянно расширяет сервисное покрытие на территории России, предлагая сегодня обслуживание техники в более 60 официальных сервисных центрах Scania. В прошлом году были открыты: «БоровскТракЦентр» в Боровске (Калужская область), «ДВ скан» в Якутии, «СканКавказ» в республике Адыгея, «ТрейдТрак и Сервис» в Мурманске и Санкт Петербурге, «Ульяновск-Скан» в Ульяновске, «АльфаСкан» в Уфе, «Спецтехника» во Владивостоке.
В России работает более 50 дилерских и сервисных центров Scania
На март 2014 года на территории России работает более 50 дилерских и сервисных центров Scania.
Концерн Scania работает примерно в 100 странах и имеет более 35 тыс. сотрудников.
1990-е
Только в 1990 году Scania снова вернулась в Россию. В мае 1993 году в Москве состоялось открытие Представительства Scania CV AB в России, а с 1998 года Scania представлена эксклюзивным импортером и дистрибьютором техники Scania - компанией «Скания-Русь», которая является динамично развивающейся компанией и поставляет на российский рынок не только высококачественную технику мирового концерна Scania, но также предлагает исчерпывающий комплекс услуг — от финансирования покупки техники, ее обслуживания до последующего выкупа автомобилей клиента в счет покупки новой техники Scania.
1910
История деятельности компании Scania в России началась еще до революции 1917 года. Первые образцы противопожарного оборудования и морские двигатели марки Scania появились в России еще перед Первой мировой войной. В 1910 году Scania продала свой первый грузовой автомобиль в Россию в Санкт-Петербург. Однако, Первая мировая война, а также последующая за ней революция прервали деятельность компании на российском рынке более чем на 70 лет.