Содержание |
Активы
История
2024: Сокращение 5% штата, сворачивание нескольких проектов
28 февраля 2024 года один из крупнейших в мире издателей игр Electronic Arts сообщил о проведении реорганизации, в ходе которой численность персонала будет уменьшена приблизительно на 5%. Кроме того, компания закроет несколько проектов, рыночные перспективы которых оказались туманными.
О грядущих изменениях сообщил генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон (Andrew Wilson). По его словам, оптимизация структуры необходима в связи с изменившимися потребностями клиентов и сложной макроэкономической обстановкой. Компания прекращает дальнейшую разработку некоторых игр — каких именно, по состоянию на указанную дату не уточняется. Плюс к этому планируется оптимизировать активы в сфере недвижимости, чтобы «наилучшим образом поддерживать бизнес-операции».
Мы также отказываемся от разработки будущей лицензионной интеллектуальной собственности, которая, по нашему мнению, не будет успешной в условиях меняющейся обстановки, — говорит Уилсон. |
К концу марта 2023 года общая численность штата Electronic Arts составляла примерно 13,4 тыс. человек. Таким образом, под сокращение подпадут около 670 сотрудников. Компания подчеркивает, что тщательно рассмотрела все доступные варианты изменения организационной структуры, но полностью обойтись без увольнений не удалось. Там, где это возможно, Electronic Arts предложит сотрудникам альтернативные рабочие места в других командах. Те работники, которые будут вынуждены покинуть компанию, получат денежные компенсации и другие полагающиеся выплаты.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
В середине февраля 2024-го, как отмечает Bloomberg, Electronic Arts подтвердила, что закрывает две мобильные игры. Ожидается, что компания понесет расходы, связанные с этими изменениями, в размере от $125 млн до $165 млн.[1]
2023
Ликвидация российского юрлица
В России полностью ликвидировано юридическое лицо американского разработчика и издателя компьютерных игр Electronic Arts (EA). Об этом 1 апреля 2023 года сообщило агентство ТАСС со ссылкой на данные единого госреестра юрлиц. Учредителями «ООО «Электроник артс» являются нидерландская Electronic Arts Nederland B. V. и немецкая Electronic Arts GmbH. Согласно выписке компании, информация о прекращении деятельности юрлица путем его ликвидации внесена в реестр 31 марта 2023 года. Компания, которая была юридически представлена в РФ с 2007 года, теперь является недействующей, передает издание.[2]
Сокращение 6% штата
27 марта 2023 года совет директоров Electronic Arts утвердил план реструктуризации, направленный на обеспечение роста и укрепление бизнеса в сложных экономических условиях. Инициатива предусматривает уменьшение численности персонала приблизительно на 6%.
Американский издатель компьютерных игр направил уведомление о сокращении штата в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). В ходе реорганизации будут уволены примерно 800 сотрудников в различных подразделениях. Electronic Arts свернёт ряд проектов, которые не оправдали ожиданий, а также избавится от некоторых офисных площадей. Все эти меры нацелены на оптимизацию операционной структуры и уменьшение издержек.
Поскольку мы уделяем больше внимания нашему продуктовому направлению, то отказываемся от проектов, которые не соответствуют нашей стратегии. Кроме того, будет пересмотрено присутствие в сфере недвижимости, а некоторые из наших команд подвергнутся реорганизации. Увольнения — самая сложная часть этой инициативы, и мы подходим к соответствующему процессу с максимальной внимательностью, — отметил генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон (Andrew Wilson). |
В документах SEC говорится, что реализация программы обойдётся компании в $170–$200 млн. Расходы в сегменте интеллектуальной собственности оцениваются в $65–$70 млн. От $55 млн до $65 млн пойдёт на выплаты выходных пособий и другие платежи, связанные с уменьшением численности персонала. Ещё в $45–$55 млн обойдётся сокращение офисных площадей. От $5 млн до $10 млн составят все прочие расходы, включая потери по причине расторжения контрактов. Ожидается, что мероприятия, связанные с реализацией инициативы, будут преимущественно завершены к 30 сентября 2023 года. В долгосрочной перспективе эти меры помогут улучшить финансовые показатели.[3]
2021
Покупка разработчика мобильных игр Playdemic
В конце июня 2021 года Electronic Arts сообщила о покупке студии мобильных игр Playdemic от Warner Bros. Games. Сделка оценивается в $1,4 млрд, ее закрытие ожидается в середине 2022 года. Подробнее здесь.
Покупка разработчика игр Glu Mobile за $2,4 млрд
В начале февраля 2021 года Electronic Arts сообщила о покупке Glu Mobile за $2,4 млрд. Компании ожидают, что сделка будет закрыта во втором квартале 2021 года и станет вторым крупным приобретением EA за последние месяцы после покупки британского разработчика и издателя игр Codemasters. Подробнее здесь.
2020: Покупка производителя гоночных симуляторов Codemasters
14 декабря 2020 года Electronic Arts (EA) сообщила о покупке Codemasters за $1,2 млрд. Таким образом, на рынке компьютерных игр, который в период пандемии начал расти еще быстрее, объявлено об одном из крупнейших слияний. Подробнее здесь.
Примечания
01.11.23 | Игры будущего (соревнования для киберспортсменов) |
08.08.23 | Public Investment Fund (PIF) of Saudi Arabia |
23.06.23 | Camaro Dragon (компьютерный вирус) |
10.10.22 | Playrix Holding |
19.05.22 | Nintendo (Нинтендо РУ) |
06.05.22 | Yva.AI, Inc (ранее Findo) |
16.03.22 | Arctic7 |
17.02.22 | Data.ai (ранее App Annie) |
11.10.21 | Соз Филипп (Filipp Soz) |
24.09.21 | Electronic Arts (Elecard Boro) |
20.08.21 | SmartPhone Labs |
19.07.21 | Sumo Group |
25.06.21 | Playdemic |
10.02.21 | Glu Mobile |
09.02.21 | Pizza Club Games |
15.12.20 | Codemasters Group Holdings |
19.06.20 | Хоукинс Трип (Trip Hawkins) |
12.03.20 | Adidas GMR (умные стельки для обуви) |
28.06.19 | Датий Антон |
28.06.19 | Штоде Алексей |
02.02.18 | Умная одежда |
11.08.16 | Protectimus SLIM и SLIM mini |
28.02.12 | Samsung Apps |