Содержание |
Gionee — основанный в 2002 году китайский производитель смартфонов. Компания делала акцент на развивающиеся рынки, такие как Индия, Нигерия, Вьетнам, Таиланд, Филиппины и Алжир. Устройства Gionee продавались и в России, но под другими марками. Так, Prestigio закупала у китайской компании смартфоны и продавала под собственным брендом. Аналогичные партнерские отношения у Gionee были с такими брендами, как Blu (США), Himax (Индонезия), Condor (Алжир), Evertek (Тунис), Allview (Румыния), QMobile (Пакистан), Fly (Британия) и General Mobille (Турция).
История
2018: Банкротство
В декабре 2018 года стало известно о банкротстве Gionee. До такого состояния производителя смартфонов мог довести основатель, председатель совета директоров и генеральный директор компании Лю Лоранг (Liu Lorang).
В интервью изданию Securities Times он признался в своей игровой зависимости и рассказал, что проиграл в гонконгском казино Imperial Pacific около $144 млн. СМИ пишут, что в в действительности сумма проигрыша была в 10 раз больше — $1,4 млрд. По словам Лю Лоранга, он мог использовать средства компании в личных целях с самого основания Gionee в 2002 году.
К концу 2018 года у компании скопились долги в размере 17 млрд юаней (около $2,4 млрд) перед поставщиками комплектующими, рекламными агентствами и кредиторами (последних насчитывается 648). Из-за трудного финансового положения в Gionee было сокращено около половины численности персонала, в том числе весь отдел по связям с общественностью.
В декабре 2018 года суд официально признал Gionee банкротом, и началась процедура ликвидации. При этом допускается проведение реструктуризации, которая займет три года. Не исключено, что найдется инвестор, который согласится возродить некогда успешный бренд. В 2016 году Gionee продала около 40 млн смартфонов, а в 2018-м ее доля на китайском рынке измерялась 6%.[1]TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Помимо игровой зависимости Лоранга, Gionee подкосили большие расходы на рекламу. Компания активно продвигала свой бренд на телевидении, чтобы быть популярнее других крупнейших китайских производителей, вроде Xiaomi.