Содержание |
Цифровой паспорт (3 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.2024: Худрук театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни
Народный артист СССР художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин умер в январе 2024 г на 89-м году жизни.
2023
1949: Спектакль о Пушкине «Наш современник» по пьесе К.Паустовского
В 1949 году отмечался 150-летний юбилей А.С.Пушкина. Малый театр обратился к Константину Паустовскому с просьбой создать биографическую пьесу.
В статье «Работа над пьесой...» автор подробно описал одолевавшие его сомнения: «Когда Малый театр предложил мне написать пьесу о Пушкине, я сгоряча согласился. Но через минуту я почувствовал леденящий страх. Эта работа была заманчивой, но страшной. Она ощущалась как некий непременный долг по отношению к Пушкину, как выражение любви к нему и преклонения перед его бессмертным даром. Но как воссоздать живого Пушкина во всей его сложности? Как дать образ человека гениального, противоречивого – ребячливого, мудрого и вспыльчивого, язвительного и бесконечно нежного, смелого до дерзости и спокойного от сознания своей умственной силы, смешливого и гневного? Как передать наполнявшее Пушкина лирическое волнение и его суровую гражданственность, искрометное его воображение и способность видеть поэзию всюду, где бы она ни скрывалась?»
Действие пьесы и, соответственно, спектакля происходит в 1824 и 1825 годах в Одессе и селе Михайловском. Перед зрителями предстаёт молодой, темпераментный, вольнолюбивый поэт.
Паустовский неоднократно отмечал, что для него Пушкин – это не только великое прошлое, но и великое настоящее, друг, спутник, учитель, «современник».
Воплотил на сцене образ великого поэта известный актёр и мастер художественного слова М. И. Царёв.
Сложность его роли состояла не только в поиске точной и деликатной интерпретации, но и в попытке добиться портретного сходства. Актёр вспоминал: «Приглашали мы специального гримёра. Сперва я делал точный грим по маске Пушкина, которой мы пользовались для воссоздания верного внешнего облика, вплоть до формы головы».
1945
1913
1892
1879: Премьера оперы Чайковского "Евгений Онегин"
Основная статья: Евгений Онегин (опера)
29 марта 1879 года в Малом театре прошла премьера оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин», представленная силами учащихся Московской консерватории.
1846: Премьера инсценировки романа «Евгений Онегин» с музыкой Верстовского
Г. В. Кугушев сделал инсценировку романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», а композитор Алексей Верстовский написал к ней музыку. Премьера драматического представления с музыкой Верстовского состоялась в 1846 году в Москве на сцене Малого театра.
1824
Актёр Михаил Щепкин начал выступать в Малом театре
Основная статья: Щепкин Михаил Семёнович
В сентябре 1822 года актёр Михаил Семёнович Щепкин дебютировал на московской сцене, а с 1824 года начал выступать в Малом театре. В следующем году он впервые приехал в Петербург, чтобы выступить на сцене Александринского театра. Со временем он расширил репертуар и усовершенствовал свою актерскую технику. К каждому выходу на сцену он готовился тщательнейшим образом, задолго до начала спектакля настраивался на исполнение, одним словом, по-настоящему вживался в образ. Щепкин говорил, что актёр должен не копировать, а вникать в "душу роли". Эти методы осмысления персонажа и проникновения в его характер через сто лет легли в основу системы Станиславского.
Открытие театра постановкой А.Шаховского и Ш.Дидло с увертюрой А.Верстовского
26 октября (14 октября по старому стилю) в здании купца Василия Варгина, перестроенном архитектором Осипом Бове под театр, состоялось первое представление драматической части Московской императорской труппы. Это «Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря», сочиненное А.А. Шаховским и балетмейстером Шарлем Дидло, которому предшествовала увертюра А.Н. Верстовского, написанная специально к открытию театра.