СМ. ТАКЖЕ (6) > ПРОЕКТЫ (6) <

Содержание

Активы

+ Курашев Дмитрий Сергеевич
Курашев Дмитрий Сергеевич
Курашев Дмитрий Сергеевич

Директор-сооснователь UserGate, визионер, предприниматель в области информационных технологий.

Биография

Родился в 1978 году в Москве.

Окончил физический и экономический факультеты Московского Государственного Университета.

Посвятил себя разработке, развитию и выводу на рынок информационных технологий, решений и продуктов, которые оптимизируют цифровую инфраструктуру предприятий и организаций делают их работу более продуктивной и безопасной.

С 1999 по 2008 годы занимался развитием и выводом на международные рынки программного продукта Radmin (компания Famatech). Метавселенная ВДНХ 3.4 т

С 2006 года является соучредителем компании UserGate и отвечает за ее стратегическое развитие.

В 2012-2013 годах участвовал в работе российской делегации и выступал от ее имени на симпозиумах Международного Союза Электросвязи.

В течение 4-х лет был председателем правления Форума Независимых Разработчиков Программного Обеспечения (ISDEF).

В апреле 2020 года в интервью TAdviser директор компании UserGate Дмитрий Курашев рассказал о жуликах, нормальных разработчиках и импортозамещении в сфере ИБ. Подробнее здесь.

2024 г.

Регулярно принимает участие в конференциях, посвященных развитию и внедрению информационных технологий, направленных на повышение эффективности и безопасности бизнеса и госсектора, взаимодействию производителей и регуляторов. Выступает за создание собственных российских технологически независимых решений уровня лучших мировых разработок.

Популяризатор отечественных межсетевых экранов следующего поколения (Next-Generation Firewall, NGFW) и развития экосистемного подхода к обеспечению информационной безопасности.

Избранные цитаты

CyberDay 2023:

«
«Для оптимального развития рынку сейчас необходимо несколько крупных игроков, которые смогут предложить заказчикам качественные ИБ-решения, а лучше целые экосистемы с оптимальными потребительскими свойствами. Рыночные механизмы и здоровая конкуренция расставят все по своим местам».
»

«
«Для нас как разработчиков ИБ-решений важны 2 основных направления поддержки со стороны государства: налоговые льготы и законотворчество, основанное на понимании объективных реалий и возможностей ключевых игроков. Мы, как и многие компании, занимаем активную позицию, открыты к диалогу и плотно работаем с регулятором».
»

«
«Оптимальным сценарием выхода на международный рынок для российских ИБ-компаний является использование профильных интеграторов. Эта бизнес-модель может стать крайне актуальной и успешной, если в дело вступят компании, имеющие как технические компетенции, так и возможности ведения коммерческой деятельности за рубежом. Их поддержка принесет наилучший результат».[1]
»

«
«За долгие годы многие ИБ-специалисты привыкли решать типовые задачи. Ситуация изменилась, и она требует мыслей и действий за пределами шаблонов, креативного подхода и гибкого ума. С точки зрения обеспечения информационной безопасности это – безусловный плюс. С точки зрения бизнеса – новые возможности».[2]
»

О современном состоянии рынка ИБ в России:

«
Перспективы хорошие, рынок информационной безопасности сейчас находится в состоянии очень серьезной трансформации. Меняются определенные привычки, стандарты, но важно, чтобы люди, которые являются основными участниками этого процесса, видели не проблемы, а возможности. Это большой вызов и хороший повод пересмотреть все принципы безопасности, потому что ранее поведение специалистов по ИБ было очень шаблонным. Все привыкли покупать определенные западные программы, потому что считали, что проще купить решения из квадранта Гартнера. Считалось, что это инвестиции в будущее, которые автоматически конвертируются в безопасность. Но этого не произошло. Текущая ситуация — хороший повод переосмыслить все и заняться реальной безопасностью, а не покупкой брендовых решений. Я вижу сейчас наибольшую возможность для создания реальной комплексной ИБ для наших заказчиков.[3]
»

О российских разработках в ИБ:

«
В сфере ИБ есть разные ниши, в некоторых из них доля отечественных продуктов была максимальной до начала прошлого года. В некоторых же сегментах соотношение российских продуктов к зарубежным было иным. Особенно хочется отметить нишу NGFW (межсетевой экран следующего поколения), в ней как раз присутствие иностранных решений было значительным. После их ухода российский рынок инфобеза переживает важный этап формирования абсолютно новой конъюнктуры, в том числе и в этом сегменте.[4]
»

О мерах господдержки и стартапах в российском ИБ:

«
«Российские решения должны заместить западные аналоги. Но чтобы сделать что-то сопоставимое, нужны немаленькие ресурсы. Стране нужны несколько крупных и сильных разработчиков. Я думаю, к этому все и придет. Для рынка лучше иметь меньше компаний, но чтобы они были действительно крупными».[5]
»

Примечания