Биография
Окончил Ярославский государственный университет по специальности «Информационные системы в экономике». В 2006 году успешно завершил обучение в Московском университете экономики, статистики и информатики по программе MBA «Стратегический менеджмент».
Имеет обширный опыт развития продуктов и реализации проектов для автоматизации банковской деятельности – банковские системы для корпоративных и розничных банков, автоматизация работы фронт-офиса, интернет-банкинг.
В компании Диасофт (Diasoft) Роман работал с 2002 года. Сначала Роман отвечал за системы дистанционного банковского обслуживания. Проявив себя как успешный менеджер, он через три года возглавил проект систем фронт-офисного обслуживания. «Это был очень важный для компании проект, потому что именно на его основе был создан продукт FLEXTERA, - рассказывал Роман. - Вместе с Константином Варовым, который являлся главным архитектором компании, а тогда был ее главным аналитиком, мы постигали новые задачи, пытались спрогнозировать, какими будут требования банков к программному обеспечению через несколько лет, и думали, каким должен быть продукт, соответствующий и охватывающий все эти требования. И за полтора-два года мы смогли «выкристаллизовать» идеологию, которая легла в основу нового продукта и которую Константин потом успешно реализовал, создав FLEXTERA».
После того как Роман прошел определенный этап с проектом фронт-офисных систем, ему предложили в «Диасофт» новую позицию и новую сферу ответственности - руководитель бизнес-направления розничного обслуживания. О своей новой должности - директор департамента по развитию бизнеса - Роман говорит как о принципиально новом этапе своей работы в компании, «Под моим руководством теперь четыре департамента: управление продаж, управление маркетинга, управление пресейл и управление реализации проектов. Задачи, стоящие передо мной, очень амбициозные: объединить все эти подразделения в один «пробивной кулак».
По данным на июль 2014 года Стятюгин Роман - директор по развитию бизнеса CleverDATA.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В январе 2016 года Mail.Ru Group выделила в отдельное направление работу с big data своих клиентов. В рамках данного направления будут предоставляться услуги по созданию предиктивных математических моделей, проведению маркетинговых исследований, консалтингу в области развития инфраструктуры и методологии работы с большими данными. Директором по развитию бизнеса направления "Большие данные" назначен Стятюгин Роман.
В 2017 году - директор по развитию направления Predictive Analytic Solutions Mail.Ru Group.
На май 2023 года - директор центра аналитических продуктов VK Predict.