Проект

Авантаж МКК (1С: Управление микрофинансовой организацией)

Заказчики: Авантаж МКК

Новосибирск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: 1С: Управление микрофинансовой организацией
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2017/08 — 2018/11
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4524
системы - 1197
вендоры - 587

2018: Внедрение решения "1С:Предприятие 8. Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП"

Цели и задачи

Цель проекта: обеспечить выполнение требований законодательства по регламентированному учету микрофинансовой организации.

Основные задачи проекта

Ситуация до старта проекта

До начала проекта регламентированный учет в компании вели в «:Управление производственным предприятием», в то время как учет на рабочих местах операторов в точках выдачи займов велся в программе собственной разработки. При этом для выполнения требований РСБУ было достаточно отражения операций сводно. Данные дублировались вручную.

Изменения потребовались в 2018 году, когда вступили в силу изменения законодательства в части регламентированного учета микрофинансовых организаций. Поэтому перед компанией остро встал вопрос перехода на другой способ ведения регламентированного учета на ЕПС и ОСБУ по стандартам Банка России. Было принято решение об автоматизации.

Архитектура решения и масштаб проекта

Система регламентированного учета построена на базе решения «:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП». Автоматизированы следующие функции:

1. Бухгалтерский учет:

  • банк и касса,
  • расчеты с контрагентами,
  • товарно-материальные ценности,
  • торговые операции,
  • производственные операции,
  • основные средства,
  • нематериальные активы,
  • расчет зарплаты и кадровый учет,
  • завершение периода,
  • учет в обособленных подразделениях,
  • регламентированная отчетность.

2. Налоговый учет.

Одним из самых важных вопросов в проекте был обмен между программой фронт-офиса и «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП». Была спроектирована загрузка данных из системы фронт-офиса. При этом была продумана структура обмена, исходные данные и правила их отражения в «1С». Были сделаны необходимые доработки и разработана загрузка файлов формата JSON.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Ежедневно в программе фронт-офиса отражаются десятки и сотни тысяч операций. Все они должны быть перенесены в «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП» во время технологического окна 8 часов. Это существенно повлияло на проектирование и реализацию обмена. Загрузка была разбита на несколько операций:

  • Непосредственно загрузка данных и создание документов. Выполняется по расписанию, в несколько потоков во время технологического окна.
  • Проведение документов. Выполняется в фоновом режиме.

Для случаев, когда при загрузке возникают ошибки, требующие перегрузки данных, был создан инструмент, который очищает результат загрузки по указанным пользователем критериям. Это оказалось удобно в период опытной эксплуатации системы.

Особенности и уникальность проекта

Основной особенностью проекта можно считать глубокую интеграцию фронт-офиса и регламентированного учета. Необходимо отметить, что принцип работы системы фронт-офиса значительно отличается от принципа работы «:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП». Например, по-разному идет идентификация клиентов, отсутствуют проверки, критичные для ведения учета в программе «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП». Это вызвано тем, что требования к учету значительно возросли при изменении законодательства. При запуске обмена в тестовую эксплуатацию эти различия выявлялись и устранялись. Появились контрольные точки. Это в свою очередь привело к улучшению качества данных.

Результаты проекта

В результате проекта:

  • Регламентированный учет ведется по стандартам Банка России.
  • Осуществляется ежедневный контроль данных первичной системы. Периодичность контроля выросла в 10 раз.
  • Повысилось качество данных первичной системы.
  • На 100% снизился ручной труд операторов по внесению первичных документов. Для этого разработаны правила переноса данных в соответствии с правилами учета и всеми имеющимися ограничениями.