Проект

«Аникс» внедрил «1С:Itilium»

Заказчики: Аникс (ритейл-оператор в Алтайском крае)

Торговля

Подрядчики: Деснол Софт
Продукт: 1С:Itilium
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2024/09 — 2025/01
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 239
проекты - 1168
системы - 594
вендоры - 331

2025: Внедрение «1С:Itilium»

Анна Рябко, директор магазина торговой сети «Аникс», рассказала о том, какую роль играет автоматизация управления сервисом в работе магазина и какие преимущества дает система Итилиум как сотрудникам, так и клиентам регионального ритейлера «Аникс». Итогами проекта в торговой сети 13 января 2025 года поделились представители компании «Деснол Софт».

Аникс

Как сообщалось, в современных условиях ведения бизнеса особенно важно находить эффективные способы управления рабочими и сервисными процессами. Оптимизация потоков денежных средств, прозрачность учета и электронный документооборот — ключевые элементы, которые позволяют не только сократить время на рутинные задачи, но и сосредоточиться на тех аспектах, которые приносят реальную ценность бизнесу. Так, внедрение Итилиум, прототипа :ITILIUM от компании-разработчика и интегратора «Деснол» (с 2024 г. развивается совместно с фирмой «1С»), позволило реализовать ESM-подход к управлению сервисом в одной из самых крупных региональных торговых сетей «Аникс».

«
Мы начали влиять на свой бюджет.

рассказала о главных результатах проекта Анна Рябко, директор магазина «Аникс» в селе Троицкое, и поделилась впечатлениями об изменениях в повседневной работе
»

До реализации проекта автоматизации управления сервисом и создания единой сервисной службы заявки уходили непонятно куда. Решения по заявкам перенаправлялись, потом приходилось звонить и уточнять их судьбу. Теперь удобнее: можно зайти в Итилиум, просканировать штрихкод, выбрать услугу и состав услуги, прикрепить фото, нажать «Отправить», и заявка отправляется в нужный отдел к нужному человеку, а затем получить ответ, что до такого-то времени будет все исправлено. Можно выбрать срочность услуги: 24 часа, 4 часа, 2 часа, час — и видеть, сколько времени займет решение определенной проблемы. Ремонтный персонал всегда своевременно реагирует.Решения 1С: актуальные тренды рынка и крупнейшие интеграторы. Обзор TAdviser 8.2 т

Еще больший эффект ощущается от проекта учета затрат на единицу оборудования. Раньше, когда приезжали ремонтные и сервисные службы, сотрудники магазина не могли увидеть, какую выставят стоимость за оказанные услуги. Приезжала служба, проходила по магазину, все проверяла, осуществляла ремонтные работы, а что именно она делает и сколько это стоит, нельзя было отследить. Теперь каждый месяц приходит список того, что было сделано в течение этого периода, и после каждой работы есть возможность согласовать сумму затрат, а также проверить, выполнены работы по факту или нет.

«
Теперь мы можем влиять на сроки и качество предоставляемых нам услуг за счет системы оценок, которая есть в Итилиум. После закрытия обращения я могу поставить оценку, снизив ее в случае просрочки по времени, или написать комментарий. Заявки стали выполняться быстрее, это важный эффект от системы. Раньше у меня в работе была куча бумаг, а теперь все в электронном виде, онлайн. Например, вывезли тебе снег, отсканировала заявление, отправила документы, все согласовала, никакие средства у тебя на балансе не висят. Ничего не теряется и не приходится искать, восстанавливать эти документы месяцами. Это большая экономия моего времени как управляющей: я зашла в систему, посмотрела, что все сделано, документы согласовала — мне все видно и прозрачно

подчеркнула Анна Рябко, директор магазина «Аникс» в селе Троицкое
»

Сотрудники магазина начали управлять своим бюджетом. Они получили возможность видеть, сколько стоит каждая услуга, и принимать решение: заказывать ее или нет, срочно это или подождет до следующего месяца.

Кроме того, появилась возможность видеть, какие работы входят в обслуживание, что должны делать сервисные службы и сколько денег стоит каждая услуга. Раньше все было по умолчанию, и не было понимания, откуда появляются такие суммы.

«
В смысле это столько стоит? Вы приехали, прошли по магазину, посмотрели и ушли. Почему я должна за это платить 12 тыс. рублей? Вы же ничего не починили! А теперь я знаю, что сервисная служба не ремонтирует, а поддерживает исправность техники и оборудования. Например, меняет масло в рохле. Я перестала постоянно звонить, ждать, волноваться. Это прозрачность потока денежных средств — куда и на что из магазина они уходят. Это удобно: я не бегаю и не ищу наименования оборудования, холодильников — все по штрихкодам, я их сканирую или вручную вношу необходимую информацию, и все сразу привязывается в системе. Это сокращение моего рабочего времени, ведь самое ценное в магазине — это отдать покупателю свое время. И лучше я буду работать с людьми, заниматься важными для бизнеса делами, управлять магазином, чем сидеть и решать проблемы, связанные с починкой оборудования. Для меня это самое важное.

пояснила директор магазина «Аникс» в селе Троицкое
»

В целом внедрение решения Итилиум и ESM-подхода к управлению сервисом в торговой сети «Аникс» стало важным шагом в оптимизации бизнес-процессов. Прозрачность учета и возможность отслеживания финансовых потоков обеспечили четкое понимание расходов и позволили управлять бюджетом с большей эффективностью. Система оценки качества услуг повысила скорость и качество выполнения заявок. Переход на электронный документооборот сократил количество бумажной работы и оптимизировал процесс согласования документов. По отзыву заказчика, автоматизация работы торговой сети на основе решения Итилиум повысила уровень сервиса, прозрачность операций и финансовую эффективность магазинов «Аникс», что, в свою очередь, способствует общему успеху бизнеса в условиях высококонкурентной сферы ритейла.