Заказчики: Антонов, ГП (Украина) Киев; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Группа Борлас (Borlas) Продукт: TeamcenterДата проекта: 2012/07 — 2012/12
Количество лицензий: 650
|
Технология: PLM - Управление жизненным циклом изделия
|
Украинское государственное предприятие «Антонов», создатель знаменитых самолетов «Ан», начинает внедрение систем на платформе Siemens PLM Software. Поставщиком системы и системным интегратором проекта выступает «Борлас» (формально тендер выиграла дочерняя компания ООО «Борлас секьюрити системз»).
Стоимость контракта, заключенного весной 2012 года, составляет $10,41 млн или 83,16 млн гривен, по данным системы государственных закупок Украины. В совместном заявлении сторон говорится, что новые системы повысят качество проектно-конструкторских работ, ускорят разработку новых самолетов «Антонов» и подготовку их к производству.
Всего в ГП «Антонов» будет установлено две системы - Teamcenter (одна из наиболее широко используемых PLM система в мире) и Siemens NX(полностью интегрированное CAD/CAM/CAE решение). Выбор в пользу решений Siemens PLM Software был сделан после проведения в 2011 году пилотного проекта. По состоянию на июль 2012 года проект официально стартовал, ведется формирование проектных документов и рабочих групп.
Сообщается также, что проект в ГП «Антонов» станет одним из самых масштабных и амбициозных в Восточной Европе. На предприятии «Антонов» будет создано 450 рабочих мест CAD/CAM/CAE системы Siemens NX и более 650 рабочих мест PLM системы Siemens Teamcenter.
Как заявил первый вице-президент и главный конструктор ГП «Антонов» Григорий Рудюк, проект внедрения современных систем проектирования и управления технологическими данными – это важная часть программы развития научно-технической базы ГП «Антонов». «Новые программные решения широко используются в проектах создания самолетов «Антонов», например таких, как Ан-70 и Ан-178. Они также помогут нам в реализации новых совместных программ с российскими партнерами», – отметил он.
Главный конструктор "Ан" Григорий Рудюк говорит, что новое инженерное ПО уже активно задействуется в создании транспортных самолетов Ан-70 (на фото)и Ан-178
Добавим, что, согласно данным портала государственных закупок Украины, в «Антонов» ведется масштабное внедрение еще одной инженерной системы – ANSYS. Контракт на поставку лицензий, консалтинг и техническую поддержку заключен с московской компанией CADFEM CIS, его стоимость составляет ни много ни мало 364 тыс. евро, срок поставки – до конца 2011 года.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Согласно описанию системы, ANSYS это программа конечно-элементного (МКЭ) анализа популярная у специалистов в сфере автоматических инженерных расчётов (CAE), используется для решения задач механики деформируемого твёрдого тела и механики конструкций, задач механики жидкости и газа, теплопередачи и теплообмена, электродинамики, акустики, а также механики связанных полей. Моделирование и анализ в некоторых областях промышленности позволяет избежать дорогостоящих и длительных циклов разработки типа «проектирование — изготовление — испытания».
Как прокомментировали TAdviser в пресс-службе ГП «Антонов», предприятие, действительно, использует систему инженерного анализа ANSYS для решения задач гидрогазодинамики и аэродинамики. Системы, внедряемые «Борласом», будут использоваться для других задач. «Вообще, стоит отметить, что при создании самолета «Антонов» применяет множество различных систем, каждая из которых выполняет определенный комплекс задач», - заверили представители компании. Что касается информации о стоимости контракта, то официально цифры не называются по соображениям соблюдения условий контракта.