Проект

Conteq разработала отчет по ключевым показателям для «Красленинвеста»

Заказчики: Краслесинвест

Красноярск; Лесное и деревообрабатывающее хозяйство

Подрядчики: Контек (Conteq)
Продукт: Microsoft Power BI

Дата проекта: 2022/12 — 2023/06
Технология: BI
подрядчики - 450
проекты - 3057
системы - 1149
вендоры - 559
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14920
системы - 1817
вендоры - 1022

2023: Разработка отчета по ключевым показателям

16 июня 2023 года компания Conteq сообщила о разработке отчета по ключевым показателям для «Красленинвеста».

Производственные показатели

По информации компании, в 2022 году компания «Краслесинвест» обратилась к системному интегратору Conteq с запросом по разработке отчёта «Ключевые показатели» в Power BI.

Основные задачи в рамках проекта:

  • разработать удобный отчёт, который позволит руководству оценить положение дел на предприятии;
  • обеспечить доступ руководства к актуальной информации о состоянии ключевых процессов в любой момент времени.

Общие показатели

На этапе пилотного проекта источником данных выступал файл Excel. В процессе исследования поступила оперативная информация, что со всех лесных участков, с деревообрабатывающего производства и из главного офиса передаётся в финансовый департамент, где сводится стойкими финансистами в один большой Excel-файл. Всего 40 листов.

У компании уже был собран свой «дашборд» в Excel с ключевыми производственными показателями. Метавселенная ВДНХ 3.4 т Вся эта работа по проверке формул и вычислений поддерживалась каждый будний день вручную, что могло приводить к ошибкам. Один будний день = один файл Excel.

Общие показатели

Помимо этого, предыдущее решение являлось полностью статичным и не позволяло:

  • увидеть изменение показателя в динамике;
  • сравнить значение текущего периода с прошлым годом, месяцем или другим произвольным периодом;
  • посмотреть значение прошлого месяца;
  • оценить текущее положение с начала года (YTD).
  • сотрудники из другого города могли получить доступ к информации только по запросу на почту.

Первый шаг:

  • В рамках первого шага рабочая группа пересмотрела список ключевых показателей и разбила их на четыре блока:
  • лесозаготовка;
  • деревообработка;
  • продажи;
  • финансы.

Каждый показатель имеет:

  • целевое значение – планируется один раз в год и никогда не корректируется;
  • плановое значение – планируется перед началом месяца с учётом внешних факторов;
  • фактическое значение.

Лесозаготовка

После определения перечня показателей необходимо было спроектировать источник. Были учтены внутренние процессы финансового отдела, требования к пилотному проекту и в результате спроектирована таблица внутри Excel-файла заказчика. Таким образом, бизнес-процесс по сбору данных претерпел незначительные изменения. Дополнительно, были добавлены формулы и алгоритмы, которые позволяют сократить количество ошибок.

После того, как был утверждён список показателей и структура источника, начался этап разработки отчёта. Количество показателей было довольно большим для того, чтобы разместить их на одном листе разом, чтобы без дополнительных манипуляций можно было охватить всю «картину». При этом, некоторые показатели необходимо было отображать в динамике по месяцам.

На главной странице размещено 4 матрицы, которые по умолчанию отображают данные за период MTD (Month-to-Date). Таким образом, когда пользователь открывает отчёт, он получает информацию о результатах текущего месяца. При этом, у пользователя имеется возможность выбрать другой период:

  • MOM (Month-over-Month);
  • YTD (Year-to-Date);
  • PYTD (Previous Year to Date);
  • POP (Period-over-period).

Например, когда пользователь выбирает YTD (Year-to-Date), заголовки всех 4-х матриц переименовываются.

Для каждого из четырёх блоков разработана внутренняя страница. Переход на внутренние страницы осуществляется через панель навигации. Внутренняя страница содержит по 2 графика, которые отображают значения показателей в динамике. Дополнительно, была добавлена возможность переключать графики на гистограммы, которые позволяют увидеть разницу между значением показателя в прошлом году, в текущем году и с планом.

На стороне Заказчика были изданы приказы, закрепляющие ответственных за своевременное предоставление достоверных данных. Определённые сотрудники размещают файл Excel с актуальными оперативными данными в сетевой папке. Power BI проверяет наличие актуальных данных каждые 15 минут в рабочее время. Если значение какого-то показателя требуется прокомментировать – специалист заполняет специальное поле в таблице Excel. Комментарии специалиста загружаются в отчёт, где их может прочитать руководство.

После внедрения обновленного дашборда пользователи отметили удобство работы с отчётом и возможность быстрого анализа информации.

В итоге, разработанная связка Excel-Power BI позволила:

  • оптимизировать точность и доступность информации;
  • снизить трудозатраты на подготовку отчётности.

Результатом работы стал отчёт, который позволяет пользователям отслеживать ключевые показатели.