Проект

«Лента» установила кассы самообслуживания ещё в 44 гипермаркетах

Заказчики: Лента Сеть розничной торговли

Санкт-Петербург; Торговля

Продукт: CSI: Set SCO
На базе: КристаллСервис: Set Retail

Дата проекта: 2020/12 — 2021/05
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390
Технология: Офисная техника
подрядчики - 178
проекты - 601
системы - 939
вендоры - 295
СМ. ТАКЖЕ (1)

2024

Установка установила почти 200 касс самообслуживания

«Лента» установила почти 200 касс самообслуживания в магазинах. Об этом компания сообщила 1 февраля 2024 года.

Компания провела реконструкцию кассовых зон в гипермаркетах, где не было технологий самообслуживания. Во время внедрения проекта «Лента» тестировала кассы самообслуживания отечественных вендоров, поскольку зарубежные производители, которые поставляли оборудование, покинули российский рынок. По результатам пилота партнёром торговой сети стала компания CSI, специалисты которой на основе пожеланий работников магазинов повысили удобство работы с кассами и доработали эргономику решения. Реконструкция зон самообслуживания проходила во время работы торговых точек и не отразилась на качестве обслуживания покупателей.

В каждом магазине было установлено от четырех до шести касс самообслуживания. Их количество зависит от трафика и пропускных возможностей, в основе расчёта заложена математическая модель. Всего проект реконструкции охватил 44 гипермаркета, была установлена 191 касса самообслуживания с контрольно-весовыми платформами для исключения негативного влияния на уровень потерь. Оборудование для самостоятельных покупок появилось в 11 магазинах Сибири, шести гипермаркетах Челябинска и Нижнего Новгорода, в 12 торговых точках Барнаула, Великого Новгорода, Краснодара, Кемерова, Нижнего Тагила и Омска.

Компания провела реконструкцию почти в 20 процентах гипермаркетах, благодаря чему количество касс самообслуживания выросло на треть. Это позволит «Ленте» улучшить клиентский опыт, увеличить продажи и товарооборот магазинов, а также сократить расходы на персонал.

Перевод касс самообслуживания на отечественное ПО. Фото

18 января 2024 года «Лента» сообщила о внедрении ПО российской компании CSI в свои кассы самообслуживания. Речь идет о применении решения Set Retail SCO.

Как отмечает пресс-служба «Лента», ритейлер столкнулся с риском выхода из строя касс самообслуживания из-за ухода их производителей с российского рынка. Дело в том, что оборудование осталось без поддержки, обслуживания и возможности доработки программного обеспечения.

«Лента» сообщила о внедрении ПО российской компании CSI в свои кассы самообслуживания

Тогда «Лента» приняла решение о внедрении Set Retail SCO от CSI. Программное обеспечение было адаптировано под существующий тип касс самообслуживания. При этом в большинстве торговых точек процесс адаптации проходил сложнее, поскольку прежний поставщик оборудования перед уходом с российского рынка не оставил никакой технической документации, в результате часть ошибок удалось обнаружить во время тестирования, отметили в «Ленте».

Там подчеркнули, что благодаря совместной работе «Ленты» и компании CSI отечественное программное обеспечение было установлено до начала сезона высоких продаж. Оно к январю 2024 года появилось на кассах в 134 магазинах компании.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация 5.6 т

Во сколько «Ленте» обошлось импортозамещение ПО в кассах самообслуживания, не уточняется. В компании лишь заявили, что реализация этого проекта поможет ритейлеру избежать затрат на покупку нового оборудования. Часть станций оплат дооснащены тумбами и запущены как полноценные ПО Set Retail SCO.

Ранее «Лента» начала внедрять кассы самообслуживания TwinFlow и технологии «Лента-СКАН». В рамках проекта в магазинах-участниках установлено около 50 ручных сканеров для покупателей. Они позволяют самостоятельно просканировать все товары внутри магазина и сразу же их упаковать – в результате остается только оплатить покупки на кассе самообслуживания, что значительно ускоряет процесс покупки.[1]

2021: Внедрение технологий самостоятельной оплаты

Торговая сеть «Лента» 1 июня 2021 года сообщила об открытии после реконструкции одного из московских супермаркетов и предложила покупателям изменения, с которыми покупки будут ещё быстрее и приятнее. В магазине оборудована стойка выдачи заказов Click&Collect, выделена зона «Экспресс-покупки». Технологии самостоятельной оплаты появились не только в кассовой линии, но и – впервые – в кафе внутри магазина.

Самостоятельные покупки предпочитают 30% покупателей магазина, среднее время покупки — 1,5 минуты. Кассы на острове самообслуживания готовы принять до 45% всей загрузки магазина.

Кафе в супермаркете «Лента» на Можайском шоссе, 39. Фото с сайта Retail.ru

Оборудовать кассовое место с кассиром при небольшом потоке покупателей в этой зоне было нецелесообразно, поэтому в качестве решения задачи «Лента» тестирует станцию самостоятельной оплаты CSI K.

Покупатель активирует меню, выбирает товары из пик-листа или находит по категориям, подтверждает заказ — и оплачивает банковской картой. Печатается чек.

  • С этим чеком он может получить товар у продавца (если товар из ассортимента пекарни или это блюдо открытой кухни),
  • просто сохраняет чек, если купил готовые блюда и напитки с прилавка.

В случае необходимости в верхней части экрана CSI K выводится оповещение для консультанта — мигающая красная полоса, по аналогии со «светофорами» на классических кассах SCO.

Оплачивая мелкие покупки сразу в кафе, покупатели не только решают свою задачу, но и попутно разгружают основные кассы.

Такие же устройства CSI K установлены в составе кассовой линии магазина — как кассы самообслуживания для тех, кто любит делать покупки без очереди.

Сканировать товары можно самостоятельно, в торговом зале с помощью selfscan, а на выходе из магазина — считать QR-код на экране кассы и расплатиться банковской картой. Второй вариант — отсканировать все товары непосредственно сканером кассы, это удобно при небольших покупках. Среднее время совершения покупки — 1,5 минуты, даже без терминала selfscan (с ним - быстрее).

Терминалы самосканирования, вход в супермаркет «Лента» на Можайском шоссе, 39. Фото с сайта Retail.ru

Всего в магазине на июнь 2021 года 10 касс, включая 4 кассы SCO (self-checkout). По расчётам аналитиков CSI, остров самообслуживания готов принять на себя 40-45% загрузки — это снижает расходы ритейлера на ФОТ и повышает пропускную способность магазина.

На 4 кассы SCO достаточно всего одного консультанта-помощника.

Когда CSI K устанавливается как касса самообслуживания, она комплектуется дополнительной поверхностью. Полки изготавливаются отдельно, в зависимости от пожеланий ритейлера к их внешнему виду.

Все CSI K работают под управлением Set SCO — это часть кассовой системы Set Retail для работы на устройствах самообслуживания.

В кафе — один интерфейс, на кассовой линии — другой. Он легко кастомизируется, разработчик регулярно вносит оптимизации, в том числе за счёт обратной связи от сети «Лента».

Станции оплаты CSI K тестируются в магазинах «Лента» с сентября 2020 года в Москве и Санкт-Петербурге.

Примечания