Проект

"СберСити" и SberDevices внедрили первое решение «умного дома» для отелей

Заказчики: Манжерок, горнолыжный комплекс

Индустрия развлечений, досуг, спорт

Продукт: Сбер Умный дом

Дата проекта: 2023/07 — 2024/01
Технология: Речевые технологии
подрядчики - 92
проекты - 292
системы - 347
вендоры - 200

2024: Внедрение комплексного решения «умного дома»

Курорт Сбера «Манжерок» стал первым масштабным проектом в России, где внедрено комплексное решение «умного дома». Специалисты СберСити в Рублёво-Архангельском развернули систему «умный номер» на базе технологической платформы и устройств, разработанных SberDevices. Теперь гости пятизвездочного отеля Сбера могут управлять с помощью голоса освещением, шторами, климатом и теплыми полами в номере, включить музыку и заказать в номер еду, узнать про различные услуги и сервисы отеля. Об этом компания СберСити сообщила 1 февраля 2024 года.

Теперь при входе в номера гостей приветствует виртуальный ассистент Салют. С его помощью гости могут заказать еду, поставить будильник, развлечь себя музыкой, кино, онлайн-играми или просмотром видео в интернете. Также можно задать виртуальному ассистенту вопросы об отеле — например, уточнить время завтрака или работы спортзала, узнать о достопримечательностях и т.д.

В номерах повышенной комфортности голосом можно настроить желаемое освещение, климат, подогрев полов в номере, управление шторами. В будущем перечень действий и знаний Салюта будет расширяться. Систему «умный дом» в остальных категориях номеров планируется внедрить в первом полугодии 2024 года.

Большей частью сервисов можно пользоваться без авторизации. После отъезда гостя все введённые им данные автоматически удаляются с устройства, осуществляется выход из всех учётных записей, что гарантирует приватность и безопасность.

В конфигурацию системы «умный дом» на февраль 2024 года входят более 1000 различных устройств. Их работа синхронизирована между собой и интегрирована с системой управления отелем. Для удобного администрирования все заказы, обращения и обратная связь от клиентов попадают сразу к нужному сотруднику гостиницы.

«
Гостиничная индустрия пока отстает по уровню цифровизации от других сфер. Использование технологий и искусственного интеллекта – это закономерный этап развития отелей. Такая трансформация отвечает растущим запросам клиентов, особенно молодых. Они привыкли к удобным и современным технологиям в других сферах жизни: например, онлайн-шопингу и заказу еды. Логично, что и при отдыхе в отелях они ждут щедрой порции технологий и определенного уровня комфорта и обслуживания. Теперь с умными устройствами Sber у гостей отелей появился обученный виртуальный дворецкий, – рассказал Евгений Чуланов, директор департамента информационных технологий АО «Рублёво-Архангельское. – Внедрение системы «умный дом» позволит отелям уменьшить нагрузку на персонал, снизить расходы и сделать пребывание каждого гостя персонализированным, учитывая его предпочтения и потребности. Готовое решение может быть внедрено как в пятизвездочный отель, так и в хостел.

»

«
Гости очень ценят возможность попробовать новый опыт проживания в отеле, когда не надо разбираться в системах управления светом и климатом, узнавать номер телефона ресепшн и тому подобное. Можно произнести команду ассистенту Салют, и «магия» случится. Клиенты отмечают эти удобства в отзывах, поэтому для отелей это отличная возможность повышения привлекательности и лояльности. Также важно, что решение было интегрировано в уже построенный отель, не потребовало дополнительного ремонта или реновации, – отметила Екатерина Гельфанд, начальник управления технологий умного дома SberDevices.
»