Заказчики: Московская железная дорога (МЖД), РЖД Подрядчики: Айтеко (Ай-Теко, iTeco) Продукт: HPE Service Manager (HPSM)Дата проекта: 2011/06 — 2012/06
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Содержание |
Московская железная дорога завершила создание многофункционального технологического центра управления пригородным комплексом и внедрение автоматизированной системы управления расписанием HP Service Manager и видеонаблюдения. Об этом 22 января 2013 года журналистам сообщил заместитель главного инженера МЖД Александр Поздеев.
Цель проекта
Основной целью проекта, по словам Поздеева, является создание процессов управления деятельностью пригородного комплекса и разработка автоматизированной системы управления. "Необходимо было создать этот технологический центр, чтобы иметь возможность в любой момент понимать, где у нас поезда и электрички и решать максимально быстро возникающие проблемы", - сказал он.
Ход проекта
Александр Поздеев рассказал TAdviser, что сейчас завершен один из начальных этапов большого проекта модернизации ИТ-инфраструктуры РЖД.
"Проект внедрения занял по времени почти год с июня 2011 по июнь 2012 года и еще полгода он тестировался", - рассказал TAdviser Александр Поздеев. - При этом, в рамках проекта, мы провели капитальный ремонт здания, в котором располагается центр".
Вендор и Интегратор
В качестве интегратора к проекту был привлечен "Ай-Теко". "Выбор вендора был обусловлен несколькими факторами", - рассказал TAdviser президент "Ай-Теко" Шамиль Шакиров, отвечая на вопросы. - С HP мы работаем более 10 лет. За это время был накоплен большой опыт и экспертиза по внедрениям систем этого производителя. Другим фактором стало желание заказчика работать с продуктами HP".
По словам Поздеева, при переговорах с интегратором сразу обозначалось, что вендором всего оборудования будет HP. "Относительно похожие системы есть у IBM, но меня не устраивает этот производитель по некоторым параметрам", - рассказал TAdviser он. - В данном сегменте лучшие системы у HP".
Результаты проекта
Александр Поздеев рассказал, что в итоге проекта Московская железная дорога четко разграничила технологический и сервисный блоки в работе всех структуры.
"Таким образом мы имеем отдельную систему управления расписанием и мотовагонным подвижным составом и можем более конкретно работать со своей логистикой", - продолжил отвечать на вопросы TAdviser Александр Поздеев. - Была разработана единая технология управления деятельностью всех хозяйств, проведена доработка существующих схем работы и бизнес-процессов".TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В рамках проекта была разработана подсистема визуализации процессов МЖД, позволяющая в режиме реального времени на общем плане сети наблюдать за состоянием инфраструктуры и процессом выполнения задач.
Планы развития
Александр Поздеев отметил, что создание технологического центра - это первый этап в общем проекте модернизации ИТ-инфраструктуры РЖД. "Сейчас необходимо посмотреть на сезонность пассажиропотока и то, какие изменения можно вносить. Спустя минимум год можно будет говорить об результатах и о проекте тиражирования подобных технологий на другие железные дороги", - сказал он. - Тиражированию разработанной системы могут подлежать железные дороги тех регионов, где наблюдается густая застройка и плотное население".
Стоимость проекта
О своих доходах в рамках проекта "Ай-Теко" и HP не сообщили. Однако Александр Поздеев рассказал, что общая стоимость проекта перевалила за 400 млн рублей. "Около 150 млн рублей ушло на капитальный ремонт здания, а остальное - чуть больше 250 млн - оборудование, внедрение и наладка".
Поздеев рассказал TAdviser, что основной объем инвестиций в проект и его подготовку прошли за счет бюджетов 2010 и 2011 годов. "Сколько нам потребуется для дальнейшей модернизации пока сказать сложно: необходимо проследить сезонность, чтобы понять, где необходимы доработки и уже исходя из этого продолжать работать дальше", - заключил он.