Заказчики: Новое видение (сеть салонов) Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:Розница 8. Салон оптикиНа базе: 1С:Розница Дата проекта: 2012/11 — 2012/12
|
Содержание |
Филиал "1С-Рарус" в Нижнем Новгороде создал для салонов оптики "Новое видение" единую информационную систему на основе программ "1С:Предприятие 8", сообщила компания-интегратор 26 декабря 2012 года. Проект реализован с помощью отраслевого решения "1С:Розница 8. Салон оптики".
Цель
Для дальнейшего расширения сети, повышения уровня и скорости обслуживания покупателей, завоевания новых покупателей и удержания старых было принято решение о создании в салонах единой информационной системы. Руководству было важно в любой момент видеть реальное количество товаров в магазинах, оперативно получать обратную связь от клиентов, контролировать работу сотрудников, анализировать продажи.
Решение об автоматизации салонов принималось с учетом успешного опыта работы с программами системы "1С:Предприятие 8" - в центральном офисе уже использовались "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Управление торговлей 8" для ведения бухгалтерского учета, управления товародвижением и анализа складских запасов соответственно.
Поэтому выбор программного продукта "1С:Розница 8. Салон оптики" был естественным. Это готовое отраслевое решение уже учитывало большинство особенностей работы автоматизируемых салонов, не требовало дополнительных затратных доработок и легко интегрировалось с построенными на той же платформе программами, используемыми в центральном офисе.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Внедрение поручили специалистам Нижегородского филиала "1С-Рарус".
Развертывание
Проектом автоматизирована работа четырех салонов. Специалисты сети "Новое видение" быстрее подбирают и изготавливают необходимую покупателям продукцию, оперативно осуществляют продажу. Интеграция с используемыми в центральном офисе системами "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Бухгалтерия 8" позволила корректно отражать данные по продажам в бухгалтерском учете, контролировать наличие в магазинах полного ассортимента продукции. Двукратный рост продаж стал наглядным подтверждением эффективности внедрения.
Итог
В настоящее время программа "1С:Розница 8. Салон оптики" развернута в четырех салонах сети "Новое видение", в ней работают как продавцы-кассиры, так и врачи-окулисты. Новая система позволила автоматизировать весь процесс работы с клиентом - регистрацию первичного обращения, диагностику, подбор очков или линз, размещение заказа на производство, отпуск готовой продукции, фиксацию отзыва клиента. Врачи, производящие диагностику зрения клиента и выписку рецепта для производства очков или подбор контактных линз, вносят в систему подробную информацию о клиенте (ФИО, возраст, пол, контактная информация). Полученные в ходе диагностики в салоне биометрические характеристики зрения каждого клиента также хранятся в программе.
Результаты проекта
Оптимизирована работа персонала салонов. Удобные интерфейсы позволяют оперативно найти нужный товар, оформить заказ, принять оплату и произвести его выдачу клиенту. Гибкая система отчетов по продажам товаров, выписанным рецептам, отправленным заказам в производство позволяет оценивать эффективность работы персонала, отслеживать историю и этапы выполнения заказов.
Оперативный мониторинг остатков товаров в магазинах позволяет максимально быстро пополнять запасы. Широкий ассортимент наименований продукции в салонах гарантирует удовлетворенность максимального количества клиентов.
Проводимый анализ товарооборота позволяет своевременно обновлять ассортимент магазинов, разрабатывать акции по увеличению продаж. Так, проведенные летом 2012 года маркетинговые мероприятия по стимулированию спроса на определенные группы товаров позволили в 1,5 раза увеличить прибыль.
Детализированные отчеты из производственных мастерских позволяют контролировать ход производства каждого заказа и затраты на его выполнение. В случае отсутствия необходимых материалов в мастерской - их оперативная закупка снижает вероятность задержки сроков выполнения заказа и помогает сохранить покупателей.
Анкетирование клиентов при выдаче дисконтных карт позволяет формировать будущие предложения, интересные покупателям, повышая их лояльность к сети и количество совершаемых покупок. Эти и другие возможности новой системы помогли сети оптик "Новое видение" добиться во втором полугодии 2012 года двукратного роста продаж по сравнению с первым полугодием.
Ирина Ежова, генеральный директор сети оптик "Новое видение", отметила:
- Внедрение программных продуктов "1С" позволяет эффективно управлять нашей сетью. Сейчас в единой базе работают четыре торговые точки. В планах - включение еще трех. Работа по приемке товара и его продаже покупателям максимально упрощена и облегчена. Нашим клиентам не приходится долго ждать получения выбранных очков или линз. Программы настолько интересны с точки зрения предоставляемых возможностей, что мы в самое ближайшее время продолжим освоение всех функций. Спасибо "1С-Рарус" за сотрудничество.