Проект

В родильный дом №4 внедрена медицинская информационная система

Заказчики: Родильный дом №4 УЗ ЮЗАО

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С-Рарус:Амбулатория
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2011/04 — 2011/06
Количество лицензий: 30
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584

ГУЗ «Родильный дом №4 УЗ ЮЗАО» совместно с компанией «1С-Рарус» реализовали проект внедрения системы автоматизации медицинского учреждения на платформе «1С:Предприятие 8».

Задачи

В 2010 году остро встал вопрос повышения уровня управляемости роддомом и обслуживания пациентов, а также оптимизации финансовой деятельности родильного дома. В связи с этим руководство учреждения приняло решение о создании единой автоматизированной медицинской информационной системы для решения следующих задач:

Повышение качества предоставления медицинской помощи пациентам

Повышение рентабельности путем

  • Увеличения количества пациентов за счет сокращения времени на их обслуживание;

  • Снижения затрат на проведение повторных исследований;

  • Повышения производительности за счет интеграции с медицинским оборудованием;

  • Повышения качества оказания медицинской помощи;

Обеспечение финансовой прозрачности

  • Учет всех услуг, контроль оплат;

  • Своевременное получение реестров-счетов на оплату в страховых медицинских организациях;
  • Формирование персональной дополнительной заработной платы персоналу по фактически оказанным услугам;
  • Персонифицированный (на каждого пациента) учет расходных материалов и лекарственных средств в разрезе источников финансирования;

Соответствие требованиям законодательства

  • 152 федеральному закону РФ «О персональных данных»;

  • Требованиям Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Партнером в проекте стала компания «1С-Рарус». Руководство Роддома №4 выбрало программный продукт «1С-Рарус:Амбулатория, ред.1» на платформе «1С:Предприятие 8» - решение для учреждений здравоохранения, включая родильные дома.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2 т


В настоящее время в рамках проекта автоматизированы 30 рабочих мест на следующих участках:

  • Амбулатория, включая регистратуру;
  • Стационар, в том числе приемное отделение, движение и выписка пациентов;
  • Клинико-диагностическая лаборатория;
  • Административно-хозяйственная деятельность;
  • Аптека, учет лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, в том числе расходных материалов;
  • Взаиморасчеты со страховыми медицинскими организациями.


Итоги

В результате автоматизации «Роддом №4» получил следующие преимущества: Увеличение скорости оформления пациентов за счет автоматического формирования медицинской документации. Сокращение живых очередей за счет планирования приема врачами-специалистами и внедрения системы самозаписи пациентов.

Экономия времени медицинского персонала при оформлении документов, сводок и аналитических отчетов благодаря содержанию в единой МИС общих данных о пациентах, истории взаимоотношений. Облегчено взаимодействие между персоналом, поиск документов. Эффективный контроль оплаты и ведение взаиморасчетов с пациентами и страховыми компаниями.

Контроль дебиторской задолженности и исключение потери сведений при расчете со страховыми компаниями.

Рационализация расходов и повышение рентабельности учреждения за счет обеспечения всестороннего контроля деятельности организации.

Автоматизация расчета дополнительной заработной платы персонала за оказание платных медицинских услуг и сокращение общих временных затрат на формирование ЗП.

Мнение

По словам Дмитрия Романовича Байбикова, руководителя отделения платных медицинских услуг Роддома №4: "Информационная система позволяет нам исключить потери данных о финансовых ресурсах и о пациентах роддома. МИС помогает нам анализировать и прогнозировать нашу деятельность: затраты, поток пациентов, работу врачей; способствует повышению управляемости роддомом".