Проект

Русфинанс Банк обеспечивает устойчивость инфраструктуры ЦОД за счёт решения «Крок»

Заказчики: Росбанк Авто (ранее Русфинанс банк, РФБ)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2012/08 — 2018/07
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 850
проекты - 2653
системы - 181
вендоры - 122

2018: Продление аутсорсингового контракта с «Крок»

17 июля 2018 года компания Русфинанс Банк сообщила о продлении аутсорсингового контракта с КРОК на сервисную поддержку и администрирование системы резервного копирования бизнес-приложений, включая автоматизированную банковскую систему и скоринг. В течение пяти лет КРОК обеспечивает устойчивость инфраструктуры ЦОД Русфинанс Банка в Москве и сохранность корпоративных данных в случае любых ИТ-инцидентов.

Русфинанс Банк

По информации компании, за счёт настройки и управления специалистами КРОК инфраструктурой для хранения и резервного копирования данных, Русфинанс Банк обеспечивает непрерывную работу своих клиентских сервисов и ИТ-приложений для сотрудников. При возможном ИТ-сбое или потере данных восстановление информации осуществляется в соответствии с согласованными параметрами копирования, хранения и восстановления данных.

«
Для нас было важно получить сервисное решение, которое обеспечивает резервное копирование масштабной ИТ-инфраструктуры. Ежедневно мы обслуживаем тысячи клиентов, создавая огромное количество данных: транзакции, онлайн-операции, запросы. Поэтому выход из строя той или иной ИТ-системы всегда чувствителен для банка и требует оперативного восстановления работоспособности. Сервис, предложенный КРОК, помог нам повысить уровень защиты данных от потери. Вот уже более 5 лет мы работаем без сбоев, сохраняя высокий уровень доступности фронт-офис систем.

Виктор Федосов, директор департамента информационных технологий Русфинанс Банка
»

«
Потеря любой информации несет как технические, так и репутационные, регуляторные риски. Чтобы их избежать, КРОК специально для Русфинанс Банка адаптировал сервисное решение, максимально ориентированное на работу в условиях цифровизации бизнеса. Русфинанс Банк более пяти лет доверяет КРОК свои информационные системы. За время совместной работы с ИТ-специалистами банка выстроена система резервного копирования, способная обеспечить надёжную работу всех корпоративных систем и цифровых сервисов.

Сергей Верченов, эксперт по управлению непрерывностью бизнеса компании КРОК
»

2013: Передача на аутсорсинг в «ЮНИТ-Оргтехнику» сервиса ПК и оргтехники

19 декабря 2013 года стало известно о масштабном проекте ИТ-аутсорсинга, реализуемом компанией «ЮНИТ-Оргтехника» в интересах Русфинанс Банка.

Задачи проекта

Особенность проекта в том, что все процессы по сервису ПК и оргтехники во всех точках присутствия банка переданы одному подрядчику. Русфинанс Банк - один из крупнейших на российском рынке, его подразделения присутствуют во всех регионах от Калининграда до Камчатки.

Русфинанс Банк решил перейти на аутсорсинг.

Артем Косолапов, начальник операционного управления департамента ИТ Русфинанс Банка:
  • Нашей целью всегда было удешевление сервисов в рамках обслуживания точек продаж и офисов Русфинанс Банка на территории всей России, что в конечном итоге должно отражаться положительно на клиенте, но при условии, что нельзя ухудшать качество услуг. Мы уже перепробовали множество методов, чтобы этого достичь. И мы пришли к пониманию, что аутсорсинг, пожалуй, – это единственное из возможных для нас на текущий момент решений, позволяющее получить удешевление себестоимости сервисов и сохранить при этом высокое качество обслуживания клиентов. Поэтому на аутсорсинг были переданы сервис по поддержанию работоспособности рабочих мест сотрудников банка на всей территории России и сервис печати (обслуживание копировально-множительной техники). Сегодня на обслуживании у нашего партнера находится несколько тысяч рабочих мест и единиц КМТ.

Помимо этого, ответственность подрядчика распространяется и на работы вне регламента, под которыми подразумевается исполнение нестандартных задач, выходящих за рамки типичного сервиса. Периодически возникает необходимость в организации, в регионах, каналов связи либо в поддержании работоспособности систем уровня инфраструктуры.

Специфика проекта

Уникальность проекта в том, что услуги подрядчика распространяются не на отдельный филиал или город, а на всю территорию Российской Федерации, где присутствует Русфинанс Банк – от Калининграда до Владивостока.

В результате этого проекта весь персонал банка, занятый ранее обслуживанием в точках присутствия Русфинанс Банка на территории России, заменен сотрудниками подрядчика. Ранее у Русфинанс Банка в каждом крупном городе присутствовал специалист или несколько, которые обслуживали, как населенный пункт, так и прилегающие территории. Теперь сервисные услуги оказывают сотрудники компании-подрядчика.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Этот проект - второй, первый запустили в 2007 году.

В 2011 году банк вновь столкнулся с необходимостью оптимизации себестоимости сервиса с сохранением и даже улучшением его качества. Проект начали с пилота.

На стадии пилотного проекта, выполняемого компанией «ЮНИТ-Оргтехника» удалось перейти к показателю более 25% эффективности. Пилот продолжался три месяца, и после сбора статистики, диалогов с бизнесом, обсуждений результатов проекта, принято решение о начале развертывания сервиса в сети банка, которое началось в августе 2012 года и закончилось ровно год спустя - в августе 2013 года.

Юрий Грибанов, основатель «ЮНИТ-Оргтехника», подчеркнул: "Проект в Русфинанс Банке действительно уникален для банковской отрасли в РФ. Это первый случай, когда все функции эникея переданы одному подрядчику по всей территории присутствия. Во всяком случае я о подобных проектах не слышал. Главная трудность, с которой мы столкнулись, — противодействие на местах. Люди привыкли к определенному формату сервиса, они не хотели, чтобы он менялся. Но, благодаря непоколебимости и нацеленности на конечный результат со стороны руководства банка, «тревожные» сигналы с регионов не повлияли отрицательно на ход проекта. В будущем, в Русфинанс Банке мы планируем организовать сервис по формату «системный ИТ-аутсорсинг» (поддержка всей инфраструктуры, кроме специализированного ПО). Пока он так же еще не реализован ни в одном банке Наши же внутренние процессы кардинально менять нам не пришлось, но серьезно допиливать – да, скрывать не буду. Зато теперь, имея опыт в Русфинанс Банке, мы готовы запустить подобный проект в более сжатые сроки и с меньшими потерями, но все с той же экономической и управленческой эффективностью. Количество сотрудников нам сильно менять тоже не пришлось, так как мы располагаем постоянным запасом в 25% ресурсов для запуска проектов любого масштаба".

Итог проекта

В результате проекта качество обслуживания стало заметно лучше, а расходы ощутимо снизились.