Заказчики: Север-Авто Подрядчики: Red Tree Продукт: PSIwmsДата проекта: 2008/12 — 2009/11
|
Компания Red Tree заключила договор на внедрение системы управления складом PSIwms в логистических комплексах одного из лидеров российской дистрибуции автошин и колесных дисков компании «Север-Авто-М». На первом этапе проекта специалисты Red Tree внедрят WMS-систему на складе колесных дисков (5 000 кв.м.) и параллельно проведут логистическое проектирование склада автошин (7 000 кв.м.), на втором этапе - внедрят на последнем объекте WMS-систему с использованием радиотерминалов. Оба логистических комплекса расположены в Подмосковье. Общий срок реализации проекта – 100 дней. В перспективе сотрудничества - автоматизация региональных логистических центров компании «Север-Авто-М».
Последние несколько лет российский авторынок стремительно растет. Беспрецедентный рост продаж только легковых автомобилей на российском рынке в прошедшем 2007 году составил 135%. По оценкам специалистов, в 2008 году в России будет продано уже около 3 млн. новых легковых автомобилей, что на 24% больше, чем в 2007 году. Суммарная емкость рынка вырастет до 3,3 млн. единиц, что более чем в полтора раза превысит годовой объем продаж в таких странах, как Великобритания, Италия, Франция, и вплотную приблизится к соответствующим показателям на самом крупном европейском авторынке – Германии. На покупку автомобилей в текущем году россияне потратят примерно $65-70 млрд., против $47 млрд. в 2007 году.
Продолжающийся рост автомобильного парка страны стимулирует увеличение спроса на шины, в том числе зимние шины, диски и другие аксессуары для автомобилей. В 2007 году объем российского рынка автомобильных шин всех видов вырос на 12%, на 5-6% в год увеличиваются результаты продаж шин для грузовых автомобилей. Сравнимые тенденции роста наблюдаются в сфере торговли колесными дисками и другими аксессуарами.
Динамичное развитие ужесточает конкуренцию в индустрии. Возросшая ценовая конкуренция заставляет задуматься о сокращении производственных расходов, о более эффективном управлении снабжением и продажами с помощью внедрения интегрированных систем управления предприятием, в том числе - систем автоматизации логистики.
Проект по внедрению системы управления складом для «Север-Авто-М», по сути, новаторский для авторынка. В данной отрасли процесс автоматизации логистических центров только зарождается, и компания «Север-Авто-М», фактически, совершила инновационный прорыв на фоне своих конкурентов, приняв решение о внедрении WMS на собственных складах.
Основной причиной оборудования логистических комплексов «Север-Авто-М» системой WMS стала необходимость увеличения их функциональности и доходности. Представителями компании «Север-Авто-М» были сформулированы четкие требования к выбору поставщика WMS и команды внедрения, основное из них – наличие опыта успешного внедрения WMS в сфере складской логистики крупноптовой торговли (в том числе, на складах со штабельным хранением).«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
«По итогам проведенного тендера среди 16 компаний-претендентов поставщиков системы автоматизации склада была выбрана компания Red Tree, как наиболее компетентная и адекватно отвечающая всем поставленным в рамках выбора системы задачам и запросам, а ее предложение по внедрению системы PSIwms было признано оптимальным для решения логистических задач, стоящих перед складами нашей компании», - прокомментировал решение заместитель директора отдела перспективного развития компании «Север-Авто-М» Дмитрий Захаров.
Представители «Север-Авто-М», в частности, отметили следующие преимущества PSIwms:
гибкость WMS-системы, возможность настраивать свои и изменять существующие правила размещения/подбора c мест хранения; возможность работать как через Wi-Fi, так и полностью по бумажной технологии; способность системы работать на любых терминалах сбора данных: радио-терминальное оборудование не привязано к прочему оборудованию; встроенный механизм пересчета класса оборачиваемости для товаров, в зависимости от интенсивности отбора и сезонности товара; возможность автоматического расчета оптимального маршрута движения по складу техники/персонала с учетом времени движения до места выполнения операции; наличие функции консолидации заказов на отгрузку по направлениям, по отдельным товарам; наличие функциональности для работы с паллетами разной ширины (евро, американцы, финны, промпаллеты); наличие функциональности для работы с миксовангными паллетами (приемка, размещение, хранение); возможность организовать как статическое пополнение товара (в ячейку или зоны), так и динамическую схему пополнения зоны отбора под отрабатываемые заказы.
«В логистическом проекте внедрения PSIwms на складах «Север-Авто-М» учтена так называемая «проблема сезонности», - отметил коммерческий директор Red Tree Александр Хушит. – Мы реализуем алгоритм, учитывающий сезонные рост и падение продаж автошин, таким образом, чтобы нивелировать внутрискладские затраты на подобные «всплески».
Кроме того, внедрение PSIwms позволит «Север-Авто-М» проводить корректную обработку грузов с учетом специфики его хранения в специальных контейнерах, так называемых, «кроватках». Такая схема складского хранения товара (очень плотное укомплектование) используется в компаниях Pirelli, Nokia и других ведущих шинных компаниях. Благодаря ее применению существенно экономится складская площадь. В России такой блочный склад «Север-Авто-М» - ноу-хау. Благодаря внедрению PSIwms функциональность этого логистического комплекса станет еще более эффективным.
Помимо этого, реализация проекта внедрения PSIwms компанией Red Tree поможет «Север-Авто-М» добиться следующих целей:
снижение затрат на складскую обработку товара повышение производительности работы персонала повышение пропускной способности склада повышение качества сборки заказов сокращение затрат времени на подготовку сопроводительных документов к отгрузке увеличение единицы хранения на единицу площади.
«Практика показывает, что российские производители и дистрибьюторы шин, колесных дисков, автозапчастей все с большим вниманием относятся к автоматизации логистики, - подчеркнул Александр Хушит. - Основная причина заключается в том, что внедрение WMS дает существенное сокращение складских издержек, а для складов автомобильных запчастей с большим числом мелких и негабаритных товаров это особенно актуально. Также участники авторынка знакомятся с иностранным опытом внедрения WMS на складах автопрома, постепенно приходит понимание специфики WMS и необходимости ее внедрения для решения главной задачи - увеличения пропускной способности склада, а, следовательно, роста доходности компании».