Заказчики: Синтез Ока Подрядчики: 1С:Апрель Софт Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2021/01 — 2021/12
Количество лицензий: 450
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2024: Итоги внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2»
ООО "Синтез Ока" автоматизирует работу с «1С:ERP Управление предприятием 2». Об этом 1С:Апрель Софт сообщил 9 июля 2024 года.
Группа компаний «Синтез Ока» является представителем на рынке этаноламинов и алкилэтаноламинов в России, СНГ и поставляет продукцию на международные рынки.
Группа компаний «Синтез ОКА» включает в себя производственный комплекс с собственной теплоэлектростанцией, расположенный в городе Дзержинск Нижегородской области, научно-исследовательский центр и центр развития инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге. Производство и продажа аминов – ключевое направление бизнеса Группы компаний «Синтез ОКА».
Продукция Группы компаний применяется во многих отраслях промышленности: при добыче и переработке нефти, в газоперерабатывающей и азотной промышленности, в производстве бытовой химии и косметике, фармацевтике, цементной и деревообрабатывающей промышленности и других отраслях.
Группа компаний «Синтез ОКА» является открытой структурой. Формирование совместных проектов, расширение бизнеса, тесное сотрудничество с ведущими мировыми компаниями химической отрасли открывают новые возможности для деятельности предприятий Группы.
В 2021 году было решено перейти на новую систему учета, которая объединила бы в себе все бизнес-процессы предприятия. Для управления бизнесом на предприятии использовалось несколько учетных систем на базе «1С», часть блоков не была автоматизирована. Очередной виток развития информационного пространства в компании начали с внедрения «1C:ERP Управление предприятием 2» — для управления нормативно-справочной информацией, объединения бухгалтерского, налогового и управленческого учета в одной системе. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Появляется возможность:
- Планировать деятельность и прогнозировать развитие, налаживать выгодные связи и анализировать результаты сотрудничества с контрагентами.
- Мгновенно получать доступ к отчетам.
- Контролировать работу подразделений.
- Управлять активами и ресурсами.
- Сократить расходы и минимизировать убытки.
Основные цели автоматизации:
- Привести бизнес-процессы к современным требованиям.
- Увеличить скорость реагирования на изменения внешней среды.
- Автоматизировать управленческий и регламентированный учет.
- Реализовать функции казначейства и бюджетирования.
- Формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность автоматически из системы.
После анализа предлагаемых программных продуктов выбор остановили на ПП «1C:ERP Управление предприятием 2», который соответствует всем этим требованиям.
Внедрение происходило силами своего штата ИТ-специалистов при поддержке 1С:Апрель Софт.
Для достижения поставленных целей было выполнено:
- Консультация по выбору системы автоматизации.
- Отгрузка выбранной системы.
- Консультирование по текущим вопросам.
- Обучение пользователей типовым возможностям системы и ознакомление с нововведениями и изменениями законодательства.
На июль 2024 года в эксплуатацию введены блоки:
- Бухгалтерский учет.
- Налоговый учет.
- Бюджетирование.
- Управление денежными средствами и казначейство.
- Управление взаиморасчетами.
- Управление отношениями с покупателями и поставщиками.
- Управление основными средствами.
- Управление продажами, планирование продаж.
- Управление закупками и запасами, планирование закупок.
- Расчет себестоимости продукции.
- Производственный учет.
- Складской учет.
Система была запущена в эксплуатацию с 2021 года. Автоматизировано 450 рабочих мест. В результате внедрения на предприятии значительно увеличилось качество как управленческого, так и регламентированного учетов. Учет взаиморасчетов с покупателями ведется фактически в режиме реального времени, что позволяет оперативно контролировать состояние дебиторской задолженности и сокращать период ее оборачиваемости за счет своевременного обнаружения просроченной задолженности и соответствующей работы с покупателями.
Ключевыми плюсами перехода на систему «1С:ERP» являются:
- Новая подсистема управления производством обеспечивает управление по межцеховым переходам и на операционном уровне, оперативную диспетчеризацию, управление по «узким местам», управление загрузкой оборудования.
- Подсистема организации ремонтов позволяет вести учет объектов ремонта, регистрировать наработку, контролировать выполнение текущих и внеплановых ремонтов.
- Система учета затрат и расчета себестоимости обеспечивает детализацию до состава исходных затрат, наглядность и контроль обоснованности расчета.
- Подсистема управления финансами позволяет вести учет в разрезе направлений деятельности, использовать гибкие правила распределения затрат. Функционал казначейства позволяет эффективно управлять денежными средствами.
- Усовершенствованные механизмы и инструменты бюджетирования используют табличную модель бюджетирования, позволяют эффективно и наглядно управлять бюджетным процессом с использованием диаграммы Ганта.
- Подсистемы для автоматизации торгово-складской деятельности обеспечивают эффективное управление процессом продаж, позволяют использовать мобильные рабочие места работников складов и торговых представителей.
- Управление взаимоотношениями с клиентами позволяет оценивать результаты маркетинговых акций, отслеживать стадии сделок с клиентами, формировать воронку продаж и анализировать эффективность работы персонала.
- Подсистема управления закупками включает специализированные рабочие места, позволяющие в соответствии с правилами обеспечения автоматически рассчитать потребность в закупке ТМЦ.
- В рамках функционала регламентированного учета обеспечивается отражение хозяйственных операций для групп финансового учета, возможность вести учет в разрезе обособленных подразделений (филиалов) предприятия, автоматическая поддержка учета «сложного» НДС без дополнительных настроек.
- Функционал управления персоналом и расчета заработной платы позволяет осуществлять ведение кадрового учета, необходимое крупным производственным предприятиям, производить расчет зарплаты по данным выработки.
- Подсистема международного финансового учета (МСФО) позволяет вести учет и составлять отчетность, используя различные способы подготовки отчетности, комбинируя данные РСБУ, оперативного учета и параллельного учета.
- Модель конфигурации и решений, расширяющих ее возможности, публикуется в нотации IDEF0 в «1С:Система проектирования прикладных решений» (СППР), что позволяет облегчить процесс проектирования, внедрения и сопровождения информационной системы предприятия.
- Интеграция с BI-системой «1С:Аналитика».
- Прогнозирование продаж с использованием методов искусственного интеллекта.