Заказчики: Центральный рынок города Ростова-на-Дону Подрядчики: Гэндальф (Gendalf) Продукт: 1С:Комплексная автоматизация 8На базе: 1С:Предприятие 8.3 Второй продукт: 1С:Зарплата и управление персоналом 8 Третий продукт: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2011/03 — 2015/09
|
Руководство рынка контролирует соблюдение общественного порядка и правил торговли в павильонах, для этого выделены специальные инспектора. С особенной внимательностью руководители относятся и к ведению внутренней бухгалтерии. Предприятие всегда вовремя сдает отчетность в контролирующие органы и выплачивает налоги. В этой статье речь пойдет об оптимально выстроенной системе учета для крупного рынка.
В 2002 году Центральный рынок начал вести учет в программе «1С:Комплексная автоматизация 7.7». Тогда единая информационная система стала спасением от рутинной работы с бумагами и постоянного исправления ошибок. В соответствии с изменениями в законодательстве программа регулярно дописывалась и обрастала новым функционалом. Сначала специалисты рынка поддерживали ее самостоятельно, но вскоре приняли решение обратиться к интегратору «1С» - компании «ГЭНДАЛЬФ».
После начала сотрудничества Центрального рынка с ГК «ГЭНДАЛЬФ» согласно Федеральному закону от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ был организован учет арендаторов, отведенных им мест, продавцов и выручки. Новый функционал позволил автоматизировать заключение однодневных договоров, распечатывать необходимые документы для ведения торговли. Сотрудники бухгалтерии смогли анализировать данные как для внутреннего учета, так и для отчетности в контролирующие органы. Однако декларации по НДС и декларации по прибыли продолжали сводиться вручную. Это само по себе занимало много времени, а если вдруг где-то была допущена ошибка, нужно было пересчитывать и переписывать множество листов.
В 2011, когда многие восприняли появление версии платформы «1С:Предприятие 8» как очередную головную боль. Тогда были установлены «1С:Комплексная автоматизация 8» и «1С:Зарплата и кадры 8». Программы были доработаны под нужды организации. Например, внедрен учет основных средств по литерам, учет страхования основных средств, особый механизм заключения договоров с арендаторами и оформления документов по аренде, большое количество печатных форм и отчетов. Но главным преимуществом стал учет налога на прибыль, который практически не считался в «1С:Комплексной автоматизации 7.7» из-за смешанной системы налогообложения (ЕНВД и ОСНО) на предприятии.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
В целом учет на Центральном рынке достаточно сложный: он ведется по нескольким видам деятельности, включая производство и предприятие общественного питания, не говоря уже о большом количестве арендных мест. А расчет налога на прибыль с применением ПБУ 18/02, с огромным парком основных средств (более 3 500), учетом резервов отпусков и сомнительных долгов, социальных мероприятий и благотворительных действий подразумевает постоянное применение временных разниц. Теперь все необходимые действия, пересчеты и отчеты выполняются в программе автоматически, что экономит время сотрудников бухгалтерии и в разы снижает число ошибок.