Проект

Итоги автоматизации Центрального рынка Ростова

Заказчики: Центральный рынок города Ростова-на-Дону

Ростов-на-Дону; Торговля

Подрядчики: Гэндальф (Gendalf)
Продукт: 1С:Комплексная автоматизация 8
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Третий продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2011/03 — 2015/09
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10624
системы - 726
вендоры - 304
Технология: HRM
подрядчики - 478
проекты - 4574
системы - 424
вендоры - 300

Руководство рынка контролирует соблюдение общественного порядка и правил торговли в павильонах, для этого выделены специальные инспектора. С особенной внимательностью руководители относятся и к ведению внутренней бухгалтерии. Предприятие всегда вовремя сдает отчетность в контролирующие органы и выплачивает налоги. В этой статье речь пойдет об оптимально выстроенной системе учета для крупного рынка.


В 2002 году Центральный рынок начал вести учет в программе «1С:Комплексная автоматизация 7.7». Тогда единая информационная система стала спасением от рутинной работы с бумагами и постоянного исправления ошибок. В соответствии с изменениями в законодательстве программа регулярно дописывалась и обрастала новым функционалом. Сначала специалисты рынка поддерживали ее самостоятельно, но вскоре приняли решение обратиться к интегратору «» - компании «ГЭНДАЛЬФ».

После начала сотрудничества Центрального рынка с ГК «ГЭНДАЛЬФ» согласно Федеральному закону от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ был организован учет арендаторов, отведенных им мест, продавцов и выручки. Новый функционал позволил автоматизировать заключение однодневных договоров, распечатывать необходимые документы для ведения торговли. Сотрудники бухгалтерии смогли анализировать данные как для внутреннего учета, так и для отчетности в контролирующие органы. Однако декларации по НДС и декларации по прибыли продолжали сводиться вручную. Это само по себе занимало много времени, а если вдруг где-то была допущена ошибка, нужно было пересчитывать и переписывать множество листов.

В 2011, когда многие восприняли появление версии платформы «1С:Предприятие 8» как очередную головную боль. Тогда были установлены «1С:Комплексная автоматизация 8» и «1С:Зарплата и кадры 8». Программы были доработаны под нужды организации. Например, внедрен учет основных средств по литерам, учет страхования основных средств, особый механизм заключения договоров с арендаторами и оформления документов по аренде, большое количество печатных форм и отчетов. Но главным преимуществом стал учет налога на прибыль, который практически не считался в «1С:Комплексной автоматизации 7.7» из-за смешанной системы налогообложения (ЕНВД и ОСНО) на предприятии.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В целом учет на Центральном рынке достаточно сложный: он ведется по нескольким видам деятельности, включая производство и предприятие общественного питания, не говоря уже о большом количестве арендных мест. А расчет налога на прибыль с применением ПБУ 18/02, с огромным парком основных средств (более 3 500), учетом резервов отпусков и сомнительных долгов, социальных мероприятий и благотворительных действий подразумевает постоянное применение временных разниц. Теперь все необходимые действия, пересчеты и отчеты выполняются в программе автоматически, что экономит время сотрудников бухгалтерии и в разы снижает число ошибок.

Итоги проекта

В 2016 году бухгалтерия Центрального рынка закрыла годовую отчетность, прошла ежегодную аудиторскую проверку, были высчитаны налог на прибыль, имущество, НДС. Но впереди еще такие важные задачи, как разработка отчетов для получения инвестиционной льготы и переход на новую платформу вспомогательных подразделений. С этими задачами рынок также справится на ура.