Проект

Энерго Сервис (1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования)

Заказчики: Энерго Сервис

Стрежевой (Томская область); Энергетика

Подрядчики: Деснол Софт
Продукт: 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2009/03 — 2023/01
Количество лицензий: 20
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1132
системы - 250
вендоры - 174

2023: Автоматизация процессов управления ТОиР на удаленных газотурбинных электростанциях

Основное направление деятельности АО «Энерго Сервис» — производство электроэнергии и эксплуатация газотурбинных электростанций (ГТЭС) на нефтяных месторождениях. В 2023 г. компания Деснол Софт, разработчик и интегратор 1С:ТОИР КОРП, выполнила проект автоматизации процессов управления ТОиР. Особенность проекта — одновременный запуск EAM-системы на пилотной и тиражных площадках. Пилотным объектом стала ГТЭС 24 Игольско-Талового нефтяного месторождения, тиражными площадками — ГТЭС 12 Игольско-Талового и ГТЭС 24 Двуреченского нефтяных месторождений.

Автоматизировано 20 рабочих мест. В :ТОИР КОРП внесено 6310 объектов ремонта, создано более 2000 документов.

Внедрив 1С:ТОИР КОРП, предприятие получило оперативный доступ к информации об основном оборудовании, технической документации и истории обслуживания. В компании работает прозрачная система учета работ по техническому обслуживанию и ремонтам. Ведется статистика по наработке, дефектам и простоям агрегатов и установок. Создан механизм автоматического расчета и корректировки графиков ППР, что значительно сократило время специалистов на актуализацию данных.

Результаты автоматизации

  1. Сотрудники компании Энерго Сервис получили оперативный доступ к информации об основном оборудовании, технической документации и истории обслуживания. Сформирована электронная база данных оборудования и нормативов, которая содержит корректную иерархию, информацию об оборудовании и техническую документацию. Это значительно экономит время инженеров и руководителей подразделений, находящихся в удаленной от производственных площадок локации.
  2. Организовано ведение статистики для анализа причин дефектов и неисправностей. Сбор статистики по показателям эксплуатации оборудования, дефектам, простоям оборудования, проведенным ремонтным работам по устранению дефектов позволяет совершенствовать управление ТОиР, собирать информацию для дальнейшего анализа и снижения рисков отказа оборудования.
  3. Ведется учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонтам. Все работы на основном оборудовании фиксируются и закрываются актами о выполнении этапа работ, где указываются также израсходованные материалы и использованный инструмент.
  4. Проводится планфактный анализ. Специалисты Энерго Сервис получили возможность не только оперативно принимать управленческие решения, но и планировать ремонтные работы на основе объективных данных о состоянии оборудования и планфактного анализа выполненных работ.
  5. Появился оперативный доступ к информации об ответственных исполнителях. Если ранее для определения ответственных за выполнение ремонтов приходилось поднимать бумажные журналы и переписку в почте, то теперь ответственные и исполнители ремонтных работ указаны непосредственно в документах системы.
  6. Создан механизм автоматического расчета и корректировки графиков ППР. Ранее общие графики ППР велись в Excel, что требовало больших временных затрат на актуализацию данных. Теперь специалисты предприятия используют удобный инструмент для автоматического расчета и корректировки графиков с учетом фактической наработки и внеплановых ремонтов. Графики ППР формируются специалистами отдела ПТО и в дальнейшем используются производственными подразделениями.

Экономический эффект от проекта автоматизации, реализованного Деснол Софт:

  • На 15% сократились трудозатраты в подразделениях
  • На 65% снизилась трудоемкость планирования и проведения ремонтов оборудования, планирования ресурсов
  • На 25% сократились трудозатраты в подразделениях на поиск информации о составе оборудования и истории его ремонтов
  • На 20% сократилось время подбора и поиска информации по проводимым ремонтам и их стоимости
  • На 26% сократилось время (длительность) ремонтов оборудования
  • На 10% сократились операционные и административные расходы
  • На 25% ускорилось получение управленческой отчетности
  • На 25% сократились трудозатраты в подразделениях на поиск информации о составе оборудования и паспортных данных
  • На 10–15% сократились трудозатраты в подразделениях на поиск информации по проводимым ремонтам
  • На 20% ускорилось получение технической документации

«
Главное, что нам дал совместный с «Деснол Софт» проект — это экономия времени на коммуникацию, возможность хранить историю обслуживания оборудования и решить проблему доступа к оперативной информации из-за удаленного от офиса расположения производственных площадок. Второй момент — это возможность использовать единые стандартные для всех шаблоны документов и формулировки, которые позволяют быстро искать и анализировать информацию, - отметил начальник производственно-технического отдела АО «Энерго Сервис» Фидан Кувандыков.
»