Проект

PepsiCo Russia (WSS Portal)

Заказчики: PepsiCo Russia (Пепсико Холдингс)

Москва; Пищевая промышленность

Продукт: WSS Portal
На базе: Microsoft SharePoint

Дата проекта: 2011/04 — 2011/07
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200

Содержание

2011: Внедрение WSS Portal в PepsiCo

Компания WSS-Consulting в 2011 году внедрила WSS Portal для компании PepsiCo.

Компания PepsiCo — крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков. В центральном и региональных офисах компании и на ее многочисленных производственных предприятиях работает около 19 000 сотрудников.

PepsiCo

В 2011 году компания PepsiCO Россия объединила в себе три крупные направления – «Лебедянский», FritoLay, «Вимм-Билль-Данн». Это потребовало создать единое информационное пространство для всех сотрудников компании.

«
«Возникла прямая необходимость создать единый подход, единые ценности, единые интересы для всех сотрудников компании, единую платформу. Чтобы каждый сотрудник, приходя на работу каждый день, понимал, что сегодня важно», - рассказал директор по юридическим вопросам компании PepsiCO Россия Максим Михайлов.
»

Цели и задачи проекта

Перед проектной командой стояла цель создать единый источник - место сбора данных, которые необходимы для информационного обеспечения бизнеса.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Повышение эффективности совместной работы сотрудников
  • Создание единой базы знаний
  • Ускорение процесса адаптации новых сотрудников
  • Обеспечение контроля и управляемости за счет прозрачности процессов
  • Обеспечение удобного и быстрого доступа к корпоративной информации

Внедрение: этапы

Сотрудники компании-заказчика консультанты со стороны поставщика ИТ-решения тесно сотрудничали в процессе разработки портала, чтобы изучить пользовательский опыт. При внедрении системы WSS Portal была выбрана методология Agile – разбиение проекта на маленькие рабочие циклы, каждый из которых демонстрируется заказчику. Сначала разрабатывалась одна часть портала, которую эксплуатировали пользователи некоторое время, после чего на основе их опыта портал дорабатывался и дополнялся новым функционалом.

«
«Мы выбрали эволюционную модель развития интранет-портала, когда мы делаем небольшую часть, показываем ее людям, они начинают этим пользоваться и мы смотрим, что нравится, что не нравится. В любой момент мы имеем возможность что-то переделать, доработать, дорисовать…», - пояснил менеджер проектов по коммуникациям и вовлечению компании PepsiCO Россия Иван Сорокин.
»

Основные этапы:

  • 1. Сбор требований и пожеланий по функционалу и дизайну портала
  • 2. Разработка прототипа с обозначением основных функциональных блоков
  • 3. Создание трех концепций дизайна на основе утвержденного прототипа для демонстрации заказчику
  • 4. Программирование портала
  • 5. Тестирование и проверка на технические ошибки

Особое внимание было уделено интерфейсу портала. Чтобы пользователи легко адаптировались к новой площадке, специалисты WSS-Consulting разработали интуитивно-понятный интерфейс, схожий с социальными сетями.

«
«Главной инновацией портала PepsiCO была его мимикрия под социальные сети. Чтобы у людей было ощущение, что они зашли в Facebook или во ВКонтакте и использовали функционал, который есть в этих социальных сетях», - пояснил директор департамента портальных решений WSS-Consulting Евгений Карпов.
»

Функционал

Для корпоративного портала PepsiCO созданы наборы функций, которые отвечают за внутренние коммуникации, а также помогают наладить совместную работу с документами, повышают рабочую дисциплину и автоматизируют рутинные бизнес-процессы. Все функции можно сгруппировать в блоки по их назначению.

Блок информирования:

  • Новости компании
  • Информация о компании: структура и история
  • Галерея с фото-и видеоматериалами
  • Справочник с контактной информацией о сотрудниках
  • Поэтажный план офиса
  • Дни рождения

Блок взаимодействия:

  • Сервис «Спасибо» - благодарность за работу
  • Объявления – публикации о продаже/покупке вещей от сотрудников
  • Комментарии
  • Опросы
  • Группы по интересам

Блок документов:

  • Корпоративная база знаний
  • Документы СЭД

На портале также реализован удобный поиск по всем разделам и в каждом блоке отдельный поиск по фильтрам. У пользователей портала есть свой личный кабинет, где отображается статус присутствия на рабочем месте, контактная информация для связи и место в общей структуре компании.

Результаты

Каждый день портал PepsiCO Россия посещает около пяти тысяч человек. Портал экономит время сотрудников, делая их работу более эффективной с помощью дополнительных инструментов коммуникаций, удобного доступа к корпоративной информации и упрощения рутинных процессов.

Менеджер по коммуникациям и вовлечению компании PepsiCO Россия Наталья Васильева рассказала, что с появлением портала работать в компании стало намного проще.

«
«Поиск какого-то простейшего документа занимал кучу времени. Сейчас мы заходим в удобную библиотеку документов с фильтрами, где тебе все четко, ясно, понятно. Можно все быстро найти и, более того, найти ответственных лиц, к которым ты можешь обратиться за консультацией по этим документам», - отметила Наталья.
»

В 2012 году портал компании WSS-Consulting занял 1 место по версии Best Intranet Russia за лучший нестандартный подход к реализации.