Проект

Scania автоматизирует учёт

Заказчики: БВГ (ранее Скания-Русь)

Транспорт

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2014/03 — 2014/07
Количество лицензий: 185
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15161
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4524
системы - 1197
вендоры - 587

Содержание

1 августа 2014 года компания «1С-Рарус» сообщила о финале пилотного проекта автоматизации дилерской сети компании «Скания-Русь» на платформе «1С:Предприятие 8». В основе системы - отраслевое решение компании «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти».

Задачи проекта

На территории России работает более 50 дилерских и сервисных центров Scania, являющихся дилерами компании «Скания-Русь». Ежедневно они обслуживают и ремонтируют более 600 автомобилей. Для успешной работы каждой дилерской станции необходимо постоянно получать от дистрибьютора данные о поступлении новых автомобилей, запчастей, обновлять прайс-листы, нормативы работ и многое другое. Номенклатура запчастей и видов работ в сервисных центрах составляет более 130 тысяч наименований. Кроме того, постоянное взаимодействие дилеров с дистрибьютором необходимо при выполнении гарантийных ремонтов, работ по сервисным контрактам, при оформлении рекламаций.

Ранее весь обмен данными между дистрибьютором и дилерами производился по электронной почте, в результате чего дистрибьютор и дилеры не всегда могли гарантировать друг другу своевременное предоставление необходимых данных.

Руководство «Скания-Русь» принялл решение о создании автоматизированной системы для дилеров компании. Предполагалось с её помощью сделать работу дилерских станций единообразной, организовать для них регулярный обмен данными с дистрибьютором. Дилеры смогли бы привести управление складскими запасами, учет рабочего времени сотрудников и другие аспекты своей работы в соответствие с корпоративными стандартами Scania. Сотрудников дистрибьютора система должна обеспечивать информацией для анализа деятельности дилерской сети и принятия решений по её совершенствованию и развитию.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В качестве основы новой системы выбрали решение «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти», реализованное на платформе «1С:Предприятие 8».

За внедрением обратились к разработчику решения, компании «1С-Рарус».

Ход проекта

Пилотный проект реализован в течение трёх месяцев. На 1 августа 2014 года в системе работает более 180 пользователей на торговых и сервисных площадках, расположенных в Московской, Ленинградской областях, а также в Сочи, Петрозаводске и Выборге.

Итог проекта

  • В информационных базах дилеров Scania справочники запчастей и сервисных работ обновляются автоматически. Для наиболее популярных услуг в системе заранее составлены списки работ, из которых эти услуги состоят. Это позволяет при оформлении заказа не составлять каждый раз список работ заново, а сформировать его «одним кликом». В результате сотрудники сервисных центров могут в 5-10 раз быстрее, чем раньше, составить калькуляцию и сообщить заказчику перечень и стоимость необходимых запчастей, а также состав работ и срок их выполнения.

  • Настроен обмен электронными документами между информационными базами дистрибьютора и дилеров. Теперь многострочные товарные накладные и другие документы можно обрабатывать за секунды, исключая ошибки, совершаемые при ручном вводе. Появилась возможность ускорить принятие решений по рекламациям и в 2-3 раза сократить сроки ожидания ответа для клиентов.

  • В новой системе использована методика управления складскими запасами, рекомендованная головной компанией Scania. Это позволило поддерживать на дилерских складах запасы запчастей и материалов, необходимых для выполнения сервисных работ, избегая затоваривания. При этом дилерам требуется значительно меньше времени на подготовку заказов для пополнения своего склада.

  • Реализована система учета рабочего времени сотрудников. Оперативно полученная информация об отсутствии того или иного мастера позволяет вовремя заменить его или своевременно согласовать с клиентом перенесение предполагаемой даты завершения заказанных работ. Анализ планового и фактического времени выполнения технологических операций позволяют объективно формировать нормы времени и ценовую политику сервисных центров.

Владимир Зинченко, директор по ИТ компании «Скания-Русь», отметил:
  • Новая система была достаточно легко принята нашими дилерами, поскольку большая их часть и раньше пользовалась решениями линейки «Альфа-Авто» или другими решениями созданными на платформе «1С:Предприятие 8». Теперь у нашей компании, как у дистрибьютора, информационный обмен с дилерами построен единообразно. Наши менеджеры и руководители теперь могут больше внимания уделять анализу результатов деятельности дилерской сети и планированию ее развития. Мы планируем дальнейшее тиражирование системы на все 50 торговых и сервисных площадок нашей дилерской сети.