Заказчики: Yamaha Motor CIS (Ямаха Мотор СНГ) Москва; Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: Axelot (Акселот) Продукт: 1С:Управление торговлей 8На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2006/06
|
Технология: Системы автоматизации торговли
|
Motor CIS, осуществляющего продажи в России и странах СНГ.
Российское представительство Yamaha Motor Company начало функционировать с начала 2006 года. Развитие компании предполагало формализацию ее бизнес-процессов и внедрение комплексной информационной системы, созданной с учетом специфики деятельности на российском рынке.
Постановка задачи автоматизации складского комплекса производилась головной организацией, которая пошагово и достаточно строго контролировала все этапы проекта (каждый документ, создаваемый в ходе проекта, переводился и отправлялся в Японию на согласование). Автоматизация ряда бизнес-процессов производилась одновременно с их методологической проработкой. Часть доработок из-за неопределенности требований было отложено до этапа сопровождения.
Проект стартовал в июне 2005 года и предполагал внедрение сразу двух систем «1С-Логистика:Управление складом» и «1С:Управление торговлей».
С помощью системы учета и управления складом осуществляются приемка, размещение, отбор, отгрузка и инвентаризация продукции (в общей сложности включает 60 000 наименований). Между системами складского и оперативного учета был организован обмен данными в формате xml, что позволяет автоматически формировать документы при работе со штрих-кодированным товаром.
Различия в способах транспортировки, габаритных размерах и особенностях товара разных групп привели к необходимости использовать различные способы штрих-кодирования, отбора, размещения и учета для каждой из групп. Так, например, одним их требований предприятия стало осуществление штучного отбора аксессуаров.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Во время приемки товара осуществляется контроль пересортицы, излишков и недостач, также идет передача штрих-кодов в систему. При сканировании существует возможность получения полной информации о товаре из штрих-кода, а также о статусе товара на складе. В связи с особенностями грузов, поступающих на склад компании, используется ручное размещение товара с возможностью выбора ячейки. Также реализована оптимальная схема отбора из мест хранения товара, позволяющая отбирать нужный товар независимо от штрих-кода в соответствии с решением работника склада.
На складе ведется учет остатков товара в разрезе серийных номеров, паллет и номеров ГТД. Также учитывается бракованный товар, который размещается отдельно в специально отведенных для этого местах хранения в соответствии с инструкцией, поступающей работнику склада на терминал сбора данных.
Проект автоматизации склада был полностью завершен 1 июня 2006 года, были внесены изменения, связанные с особенностями, выявленными в процессе работы, в частности, по схеме сканирования штрих-кодов, размещения и отбора товара. В ходе проекта автоматизировано 7 рабочих мест, на складе используется 3 терминала сбора данных.
В настоящее время российское представительство корпорации Yamaha Motor и компания Axelot работают над автоматизацией системы бухгалтерского учета, также на платформе «1С:Предприятие 8.0».