ИТ в регионах России 2015
Система СМЭВ заработала во всех регионах России, активно развивается сеть МФЦ. Какие направления стали ключевыми в части внедрения электронного правительства в субъектах РФ в 2014 году и, главное, какие будут наиболее значимыми в дальнейшем? На эти и другие вопросы отвечает обзор TAdviser.
Смотрите также:
PDF-версия аналитического обзора ИТ в регионах России 2015
Усилия, которые предпринимала России по части развития электронного правительства и доступности инфо-коммуникационных технологий населению, не прошли незамеченными: в глобальных индексах по развитию сетевого общества позиции РФ улучшаются год от года, хотя пока ей не удалось выбиться в первую двадцатку мировых стран. По результатам 2014 года, Россия занимала 50-е место в мире по готовности к сетевому обществу и 27-е место по готовности к электронному правительству.
Глобальный индекс инноваций |Метавселенная ВДНХ
Позиции России по уровню развития ИТ в мировых рейтингах 2014 года
№ | Название рейтинга | Выпускающая организация | Позиция в рейтинге 2014 | Позиция в рейтинге 2013 |
1 | Глобальный индекс инноваций | Корнуольский университет, INSEAD, WIPO | 49 | 62 |
2 | Индекс готовности к сетевому обществу | ВЭФ, INSEAD | 50 | 54 |
3 | Индекс готовности к электронному правительству | ООН | 27 | 27* |
4 | Индекс экономики знаний | KEI | - | 55* |
5 | Рейтинг конкурентоспособности стран | ВЭФ | 53 | 64 |
*Предыдущий рейтинг выходил в 2012 году
Центр TAdviser, 2015
ГП «Информационное общество» продолжает форматироваться год от года: согласно последней редакции, в ней оставлены четыре подпрограммы. Некоторые целевые показатели программы на 2014 год оказались перевыполнены, но не все: проблемной областью остается доступность государственных услуг в электронном виде. Кроме того, в январе 2015 года в третий раз прозвучало предложение сократить бюджет программы.
Состав ФЦП |
История программы |
Финансирование |
Роль "Ростелекома" |
Результаты программы
В соответствии со стратегией развития информационного общества в РФ к 2018 году уже 70% всех государственных услуг в России должно предоставляться в электронном виде.
Главные сведения |
Структура управления |
Архитектура |
Инфраструктура электронного правительства |
Программные решения |
Федеральные госуслуги |
История развития
За 2014 год правительством Тюменской области достигнут значительный прогресс в развитии сети многофункциональных центров (МФЦ). Об успехах и планах по дальнейшему совершенствованию государственных сервисов TAdviser рассказал Александр Албычев, директор департамента информатизации Тюменской области. |
В апреле 2014 г. министр информационного развития и связи Пермского края Евгений Балуев в интервью TAdviser рассказал о ходе информатизации в регионе. |
Департамент комплексных проектов компании ЛАНИТ специализируется на создании сервисов и систем электронного правительства, как федерального уровня, так и в регионах: здесь и автоматизация МФЦ, и автоматизация выдачи лицензий и разрешений, для которых созданы типовые решения, и система Федерального реестра государственных услуг, и многое другое. Департаментом выполнены десятки госконтрактов. О том, почему ИТ для государства – инструмент экономии и оптимизации в кризис, TAdviser рассказал Владимир Захаров, заместитель директора департамента комплексных проектов ЛАНИТ. |
Начальник Управления по информатизации Ивановской области Антон Колмогоров в интервью TAdviser в марте 2014 г. рассказал о ходе информатизации в регионе. |
О ходе информатизации в Тульской области в интервью TAdviser в феврале 2014 г. рассказал председатель регионального Комитета по информатизации и связи Артур Контрабаев. |
Министр развития информационного общества Калужской области Дмитрий Разумовский в интервью TAdviser рассказал об основных ИТ-проектах, реализованных в регионе в 2013 году, и планах на текущий год, а также о сложностях, с которыми сталкивается Калужская область в ходе информатизации. |
В одной статье TAdviser агрегирует информацию о позициях субъектов России в рейтингах развития информационных технологий и близких к ним тем.
Топ-10 регионов РФ по ИКТ бюджетам
№ | Регион | Расходы на ИКТ 2013, млн рублей | Расходы на ИКТ 2014, млн рублей | Расходы на ИКТ 2014 вместе с субсидиями, млн рублей | Рост 2013/2014, % |
1 | Москва | 29578.0 | 24773.0 | 24803.0 | -16.1 |
2 | Санкт-Петербург | 4964.4 | 6687.5 | 6687.5 | 34.7 |
3 | Московская область | 2685.0 | 3827.0 | 3827.0 | 42.5 |
4 | Хабаровский край | 936.3 | 1578.9 | 1608.9 | 71.8 |
5 | Новосибирская область | 3917.4 | 1575 | 1605.0 | -59.0 |
6 | Республика Татарстан | 2701.0 | 1275.0 | 1305.0 | -51.7 |
7 | Тюменская область | 998.9 | 1201.0 | 1211.7 | 21.3 |
8 | Нижегородская область | 646.9 | 997.8 | 997.8 | 54.2 |
9 | ХМАО-Югра | 1257.0 | 954.0 | 961.5 | -23.5 |
10 | Тульская область | 751.0 | 915.0 | 945.0 | 25.8 |
Одной из главных проблем на пути Российской Федерации к цифровому обществу является крайне неравномерное проникновение инфокоммуникационных технологий в субъектах федерации. Хотя в целом показатели использования высоких технология в отрасли государственной власти, образования и здравоохранения растут, разница между отдельно взятыми областями может достигать сотен процентов по отдельно взятым параметрам.
В данной статье содержится информация о крупных государственных закупках в области ИТ, полученная в результате анализа портала Государственных закупок РФ.
Крупнейшие ИТ-конкурсы субъектов РФ, проведенные в 2014 году
№ | Наименование контракта | Заказчик | Дата проведения | Дата окончания исполнения | Цена контракта, тыс. рублей | Поставщик | Карточка контракта |
1 | Услуги доступа органов исполнительной власти Москвы к электронному документообороту 2015-2017 | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Декабрь 2014 | 31.12.2017 | 1 345 024 | Электронная Москва | Карточка контракта |
2 | Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности учреждений Департамента образования Москвы средствами УАОСОФД | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Май 2014 | 31.12.2015 | 960 866 | Научно-производственный центр 1С | Карточка контракта |
3 | Услуги поддержки программно-аппаратного комплекса ЕМИАС Москвы 2014-2015 | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Ноябрь 2014 | 01.12.2015 | 787 550 | Электронная Москва | Карточка контракта |
4 | Ввод в действие системы по реализации госуслуг «Проход в образовательное учреждение», «Предоставление бесплатного питания льготным категориям детей», «Предоставление платного питания» | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Октябрь 2014 | 30.12.2015 | 676 329 | Ай-Теко | Карточка контракта |
5 | Поставка аппаратного обеспечения в целях реализации государственных услуг: «Проход в ОУ», «Предоставление бесплатного питания льготным категориям детей», «Предоставление платного питания» в 2014-2015 гг. (3-я очередь) | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Октябрь 2014 | 31.12.2015 | 565 359 | Инфорсер Инжиниринг | Карточка контракта |
6 | Поставка оборудования и ПО для оснащения многофункциональных центров предоставления государственных услуг города Москвы | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Январь 2014 | 01.05.2014 | 466 693 | Авилекс (Avilex) | Карточка контракта |
7 | Развитие АИС ОМС г. Москвы | МГФОМС Московский городской Фонд обязательного медицинского страхования | Ноябрь 2014 | 01.05.2015 | 453 887 | CompuTel (Компьютел) | Карточка контракта |
8 | Оказание комплекса услуг по организации и функционированию программно-аппаратного комплекса для размещения компонентов инормационных систем органов исполнительной власти города Москвы | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Февраль 2014 | 01.12.2014 | 395 686 | Электронная Москва | Карточка контракта |
9 | Услуги, связанные с управлением проектами, предприятиями и организациями, прочие, не включенные в другие группировки (техподдержка) | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Февраль 2014 | 12.2014 | 361 000 | Электронная Москва | Карточка контракта |
10 | Поставка оборудования для дата-центра АИС обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга | СПб ГКУ ГМЦ - Городской мониторинговый центр Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение | Сентябрь 2014 | 01.12.2014 | 353 101 | Ростелеком | Карточка контракта |
11 | Создание АИС обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга на территории Адмиралтейского и Невского районов | СПб ГКУ ГМЦ - Городской мониторинговый центр Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение | Июнь 2014 | 01.12.2014 | 336 019 | Ростелеком | Карточка контракта |
12 | Предоставление вычислительной инфраструктуры для подключения средств видеонаблюдения и их интеграции с ГИС "Единый центр хранения и обработки данных | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Январь 2014 | 31.12.2015 | 311 314 | Электронная Москва | Карточка контракта |
13 | Поставка антивирусного ПО и ПО системы автоматического обнаружения утечек информации из закрытых контуров безопасности для города Москвы (дооснащение) | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Ноябрь 2014 | 01.12.2014 | 300 960 | Датамайнинг Солюшинс (DM Solutions) | Карточка контракта |
14 | Поставка персональной компьютерной техники | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Май 2014 | 01.12.2014 | 275 711 | Аквариус | Карточка контракта |
15 | Развитие функциональных возможностей Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) города Москвы 3-й очереди | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Май 2014 | 01.12.2014 | 257 600 | Ланит | Карточка контракта |
16 | ИАС мониторинга криминогенной обстановки и общественной безопасности в городе Москве | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Сентябрь 2014 | 01.12.2015 | 215 246 | Прогноз | Карточка контракта |
17 | Развитие ЕАИС торгов города Москвы | Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) | Октябрь 2014 | 31.12.2015 | 207 371 | Гранит-Центр | Карточка контракта |
Центр TAdviser, 2015 (на основании данных портала Госзакупок)
Объем рынка региональной информатизации по итогам 2014 года составил до 100 млрд рублей. В целом картина информатизации субъектов РФ остается «лоскутной»: есть Москва и Петербург, которые опережают по темпам развития государственных ИТ-сервисов регионы страны на полкорпуса, есть регионы с передовым опытом, «середняки» и отстающие. Минимальные годовые ИКТ-бюджеты субъектов РФ составляют 50-100 млн рублей, средний годовой бюджет на информатизацию – 200-500 млн рублей.
2013-2014 |
2012
Федеральный центр субсидирует внедрение информационных технологий в субъектах РФ в целях развития современных услуг здравоохранения, образования, ЖКХ и др.
Доходы поставщиков решений и услуг для информатизации власти в субъектах РФ
№ | Компания | Доходы в 2013 году, тыс. рублей | Доходы в 2012 году, тыс. рублей | Рост доходов 2013-2012, % | Доходы в 2014 году, тыс. рублей |
1 | Энвижн Груп | 6 816 200 | 11 210 000 | -39,2% | - |
2 | БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) | 1 379 167 | - | - | 1 694 780 |
3 | Прогноз | 1 337 928 | 953 920 | 40,3% | - |
4 | Парус | 1 138 108 | - | - | - |
5 | КРОК | 745 857 | - | - | 793 172 |
6 | ФОРС | 631 590 | - | - | 450 960 |
7 | BSS Engineering (БСС Инжиниринг) | 146 117 | 222 068 | -34,2% | 239 546 |
8 | Норбит | 91 300 | - | - | 102 650 |
9 | Неолант | 20 000 | - | - | 23 780 |
10 | Компас | 3 200 | - | - | 7 500 |
Всего | 12 309 467 | 12 385 988 |
Центр TAdviser, 2015
Компания «БСС Инжиниринг» по заказу Департамента информационных технологий города Москвы разработала и внедрила информационную систему «Общегородской процессинговый центр». Она обеспечивает информационно-технологическую поддержку функций Департамента социальной защиты населения города Москвы, связанных с предоставлением гражданам адресной социальной помощи с использованием электронных социальных сертификатов. |
В конце декабря 2014 года Правительством РФ была утверждена концепция региональной информатизации до 2018 года. Разработка концепции региональной информатизации особенно актуальна, так как в период с 2010 по 2014 годы не было документа, координирующего процесс информатизации в субъектах РФ. Концепцией определены ключевые приоритеты развития государственных информационных сервисов в 14 ключевых сферах, а также описана типовая ИТ-инфраструктура современного региона и её ключевые компоненты.
Концепция региональной информатизации |
Софинансирование регионов |
ИТ-инфраструктура современного региона |
История информатизации регионов
Система межведомственного электронного взаимодействия является ключевым и одним из самых амбициозных проектов в области развития электронного правительства текущего года. Ее внедрение означает практическую реализацию принципа "одного окна", когда гражданам при обращении в госучреждения нет необходимости самостоятельно запрашивать дополнительные данные, справки и документы в других организациях исполнительной власти.
Предыстория |
История развития |
Задачи |
Основные компоненты
Топ-10 субъектов РФ по доле реальных запросов к федеральным сервисам ведомств среди общего числа запросов в СМЭВ за декабрь 2014 года
№ | Регион | Запросов в декабре | Запросов PING в декабре | Всего запросов | Доля реальных запросов |
1 | Кабардино-Балкарская Республика | 119 231 | 27 | 119 204 | 100% |
2 | Республика Дагестан | 144 172 | 102 | 144 070 | 100% |
3 | Республика Башкортостан | 2 224 379 | 4 167 | 2 239 | 100% |
4 | Республика Ингушетия | 23 131 | 68 | 23 063 | 100% |
5 | Пермский край | 1 264 318 | 4 303 | 1 260 015 | 100% |
6 | Тверская область | 57 627 | 220 | 57 407 | 100% |
7 | Ненецкий автономный округ | 15 516 | 64 | 15 452 | 100% |
8 | Республика Бурятия | 1 407 821 | 6 858 | 1 400 963 | 100% |
9 | Смоленская область | 232 314 | 2 764 | 229 550 | 99% |
10 | Саратовская область | 484 937 | 8 085 | 476 852 | 98% |
Источник: Минкомсвязи, 2014
На январь 2015 г. доступность ключевых сервисов СМЭВ существенно выросла и начала приближаться к целевым показателям в некоторых регионах страны. Тем не менее, использование СМЭВ все ещё остается неоднородным на территории большой страны, о чем свидетельствуют данные регулярных мониторингов Минкомсвязи.
Статус внедрения СМЭВ по всей стране |
Проблемы внедрения |
Внедрение СМЭВ в регионах
C 1 января 2017 года предполагается выдача УЭК всем гражданам, не подавшим по 31 декабря 2016 года заявлений о выдаче УЭК и не обратившимся с заявлениями об отказе от их получения. Смещение сроков обусловлено необходимостью синхронизации обязательного выпуска УЭК и начала реализации проекта по внедрению электронного паспорта (согласно соответствующим решениям Правительства Российской Федерации). К концу 2014 года заявки на получение УЭК уже подали порядка 600 000 человек.
Затраты |
Инфраструктура |
История внедрения
Внедрение универсальной электронной карты (УЭК) в масштабах всей страны является одним из наиболее амбициозных проектов России в сфере информационных технологий. Однако, пока использование УЭК продвигается вперёд медленно, и ОАО "УЭК" предлагает регионам инвестировать в необходимую инфраструктуру поддержки обращения карт. По темпам внедрения и использования УЭК лидируют Тульская область, Чувашия, Тюменская и Астраханская области, Республика Коми (на февраль 2015г).
Типовые решения |
Инвестиционная программа для регионов |
Рейтинг регионов |
Статус внедрения УЭК в регионах
Создание ситуационных центров в РФ является одним из приоритетных направлений региональной информатизации. По прогнозам экспертов, в 2015 году и далее строительство и оснащение таких центров продолжится активными темпами.
Определение |
Основные задачи |
Техническое оснащение |
Поставщики решений |
Примеры крупных СЦ
В декабре 2014 года Правительством РФ была утверждена "Концепция информатизации регионов", рассчитанная до 2018 года. Согласно ей, в фокусе развития ИКТ-решений в здравоохранении регионов окажутся такие задачи как автоматизация рабочих мест врачей, дистанционные медицинские консультации, дистанционная запись на прием к врачу, электронные медицинские карты, взаимная интеграция медицинских систем разных уровней, электронные подписи для врачей, развитие облачных технологий.
В декабре 2014 года Правительством РФ была утверждена "Концепция информатизации регионов", рассчитанная до 2018 года. Согласно ей, в фокусе развития ИКТ-решений в сфере образования в регионах окажутся такие задачи как дистанционная подача заявлений для зачисления в организации образования (от дошкольного до высшего), дистанционный доступ к сведениям об успеваемости, развитие дистанционного обучения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, системы учета в образовательных учреждениях из "облака".
Многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ) - создаваемые в регионах и муниципалитетах организации, призванные упростить процесс получения гражданами госуслуг.
Основные функции |
Правовое обеспечение |
Кураторы |
Финансирование |
Планы развития |
Регионы-лидеры |
Информатизация МФЦ
Внедрение информационных технологий в МФЦ осуществляется в соответствие с рекомендациями Минэкономразвития России. На ИТ-рынке России присутствует несколько крупных игроков, специализирующихся на информатизации МФЦ и предлагающих соответствующие решения.
ИТ-рекомендации |
Аудит развития ИТ-систем МФЦ |
Требования к интеграции |
Решения для информатизации
В январе 2014 года Минэкономразвития России была проведена инвентаризация сети МФЦ в части характеристик каналов связи, средств безопасности, информационно-технологической инфраструктуры, информационных систем.
Статья посвящена обзору успешных примеров создания МФЦ в разных странах мира: Канаде, Бразилии, Индии и других.
Информационная система «Универсальный Процессинговый Центр» (ИС УПЦ) предназначена для информационно технологической поддержки процессов учета предоставления услуг и товаров гражданам, которые являются держателями социальных карт (иных платежных средств). ИС УПЦ полностью поддерживает типовые процессы оказания адресной социальной помощи населению в регионе, обеспечивая возможность безналичных расчетов при получении услуг или покупке товаров при помощи социальных карт (иных платежных средств). |
В каждом субъекте федерации есть заместитель руководителя субъекта, курирующий информатизацию региона, а также непосредственный руководитель ведомства по направлению ИТ и связи. Данные списка актуальны на июль 2013 года.
Задекларированные доходы ИТ-чиновники российских регионов за 2013 год
№ 2014 | № 2013 | ФИО | Регион | Должность | Доход за 2013 год, рубли | Доход за 2012 год, рубли | Транспортные средства в собственности |
1 | - | Ефремов Олег Васильевич | ЯНАО | Директор департамента ИТ и связи | 40 438 184 | нд | Mitsubishi |
2 | - | Булаев Алексей Иванович | ЯНАО | Заместитель губернатора | 27 428 240 | нд | нет |
3 | 5 | Дивинский Игорь Борисович (до 2014 г.) | Санкт-Петербург | Вице-губернатор | 19 917 205 | 13 969 120 | Ford Tourneo, Nissan Murano, Mercedes-Benz ML350 4matic |
4 | 6 | Шеметов Алексей Иннокентьевич | Забайкальский край | Первый заместитель председателя правительства | 15 599 875 | 13 135 798 | Моторная лодка Solar-350; Моторная лодка Флагман-420 |
5 | 7 | Томенко Виктор Петрович | Красноярский край | Первый заместитель губернатора | 10 470 635 | 12 544 316 | Lexus LX 570, Lexus GS 450Н |
6 | 13 | Ермолаев Артем Валерьевич | Москва | Руководитель департамента ИТ | 6 798 213 | 5 215 709 | BMW 325, Chevrolet Camaro, квадроцикл Bombardier model 6 BBC |
7 | 1 | Тюкавин Алексей Михайлович | Мурманская область | Первый заместитель губернатора | 6 749 145 (доход от продажи авто - 1 650 000, доход от вкладов - 2 382 441) | 21 850 832 | нет |
8 | - | Зырянов Сергей Михайлович | Свердловская область | Заместитель председателя правительства | 6 385 787 | нд | Mercedes S-350 |
9 | 14 | Ракова Анастасия Владимировна | Москва | Заместитель мэра | 5 967 946 | 5 118 496 | нет |
10 | 16 | Шайхутдинов Роман Александрович | Республика Татарстан | Министр информатизации и связи | 4 663 942 | 4 670 441 | Mercedes-Benz G500, прицеп МЗСА817711D, мотоцикл Suzuki VZR 1800, лодочный мотор Honda BF 50, Лодка Глэдиус 470, Снегоход Ямаха RS10SUV, Квадроцикл САN AM |
11 | - | Щетнёв Сергей Вениаминович | Хабаровский край | Вице-губернатор | 4 630 115 | нд | Toyota Land Cruiser |
12 | 19 | Заруба Олег Викторович | Тюменская область | Заместитель губернатора | 4 587 439 | 4 433 021 | Land Rover Defender, Land Rover Range Rover Sport |
13 | 20 | Ким Александр Михайлович | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Первый заместитель губернатора | 4 290 360 | 4 183 921 | нет |
14 | - | Хоценко Виталий Павлович (с 12.2013 г.) | Ставропольский край | Министр энергетики, промышленности и связи | 3 938 403 | нд | нет |
15 | 33 | Пономарев Андрей Алексеевич (до 09.2014 г.) | Брянская область | Заместитель губернатора | 3 806 564 | 2796129 | Toyota Camri |
16 | 106 | Фёдоров Алексей Сергеевич | Кировская область | Глава департамента ИТ и связи | 3 804 050 (доход от продажи недвижимости 2800000) | 783 430 | Volkswagen Tiguan |
17 | 47 | Семенов Константин Евгеньевич (до 08.2014 г.) | Республика Саха (Якутия) | Министр связи и ИТ | 3 801 569 | 2 097 580 | Toyota Corona Premio, Lexus GX 470 |
18 | 29 | Бородин Андрей Александрович | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Директор департамента информационных технологий | 3 474 535 | 3 011 689 | Mazda 6 |
19 | - | Ищенко Александр Валентинович | Ростовская область | Заместитель губернатора | 3 446 509 | нд | нет |
20 | 24 | Потапов Сергей Александрович | Нижегородская область | Заместитель губернатора | 3 434 755 | 3 509 648 | нет |
Центр TAdviser, 2015
В июле 2013 года аналитический Центр TAdviser во второй раз обновил и проанализировал базу региональных чиновников, отвечающих за информатизацию на подведомственных территориях, развитие электронного правительства и СМЭВ, внедрение электронных карт и создание инфраструктуры связи. Анализ содержит ключевые выводы об организационной структуре, демографии, доходах ИТ-чиновников.
Самые дорогие автомобили ИТ-директоров российских регионов
№ | ФИО | Регион | Должность | Модель | Цена, рубли | Примечания | |
1 | Шайхутдинов Роман Александрович | Республика Татарстан | Министр информатизации и связи | Mercedes-Benz G500 | 6 900 000 | ||
2 | Зырянов Сергей Михайлович | Свердловская область | Заместитель председателя правительства | Mercedes-Benz S350 | 5 600 000 | ||
3 | Томенко Виктор Петрович | Красноярский край | Первый заместитель губернатора | Lexus LX 570 | 5 513 000 | имеет другие автомобили | |
4 | Зырянов Сергей Михайлович | Свердловская область | Заместитель председателя правительства | Porsche Cayenne S | 4 850 000 | автомобиль принадлежит супруге | |
5 | Томенко Виктор Петрович | Красноярский край | Первый заместитель губернатора | Lexus GS 450Н | 3 792 000 | имеет другие автомобили | |
6 | Дивинский Игорь Борисович (до 2014 г.) | Санкт-Петербург | Вице-губернатор | Mercedes-Benz ML350 4matic | 3 750 000 | имеет другие автомобили | |
7 | Вожакин Евгений Евгеньевич | Тверская область | Министр промышленности и ИТ | BMW Х6 хDrive 30d | 3 741 000 | имеет другие автомобили | |
8 | Колмогоров Антон Павлович | Ивановская область | Начальник управления по информатизации | Lexus RX 450h | 3 690 000 | ||
9 | Шаронов Дмитрий Владимирович | Республика Башкортостан | Заместитель премьер-министра | Audi Q7 | 3 235 000 | автомобиль принадлежит супруге | |
10 | Шаль Сергей Вернерович | Челябинская область | Заместитель председателя правительства | BMW X5 | 3 232 000 | ||
10 | Никонов Александр Николаевич | Липецкая область | Заместитель главы администрации области | BMW X5 | 3 232 000 | автомобиль принадлежит супруге |
Центр TAdviser, 2015
Использованы пиктограммы 110km.ru
В декларациях не указывается год выпуска автомобиля, а только его марка и модель, поэтому рейтинг является гипотетическим и учитывает цены на новые автомобили такой модели по данным производителей на 11.03.2015 года. Если у автомобиля конкретной модели имеется несколько комплектаций, в расчет принималась наименьшая по стоимости.
Мировые расходы правительственных организаций на ИТ составят $449,5 млрд в 2013 году. До 2017 года прирост будет стабильным, но небольшим: на уровне 1,3% ежегодно.
Президент США Барак Обама (Barack Obama) предложил федеральный ИТ-бюджет на 2013 года в размере $78,9 млрд, что на 0,7% ниже ИТ-бюджета 2012 года. Ключевыми приоритетами ИТ-расходов США в 2013 году станут усиление кибер безопасности и развитие электронного правительства, в частности, способов взаимодействия граждан и бизнеса с государственными агентствами.
Все без исключения страны Евросоюза поддерживают внедрение сервисов Электронного правительства, в основном за счет реализации национальных активностей, хотя значительные усилия в этой области предпринимаются и на уровне Еврокомиссии.
В 2012-2014 годы ИТ-госзакупки Великобритании составят 4 млрд фунтов стерлингов только в аппартной части, не принимая в расчет покупку ПО и крупномасштабные проекты типа G-cloud и NHS.
NeGP (National e-Governance Plan) это план правительства Индии по развитию электронных государственных услуг для населения страны. Реализация плана контролируется Департаментом информационных технологий Министерства коммуникаций и информационных технологий правительства Индии.