Содержание |
Конечные собственники
Активы
На январь 2015 года в число активов компании входят следующие сайты:
- The Village,
- Wonderzine,
- FurFur (закрыт в январе 2017 г),
- Look At Me (закрыт с 1 января 2016 г).
История
2017
Проданы три франшизы The Village — в Киев, Минск и Казахстан
В феврале 2017 года Алексей Аметов продал первые 3 франшизы издания The Village — в Киев, Минск и Казахстан и заверил украинских медийщиков, что «ни копейки от международных франшиз Look At Media не будет поступать в Россию».
Долги перед налоговой 59,6 млн руб
В январе 2017 года инспекция российской федеральной налоговой службы в рамках дела о банкротстве операционной компании холдинга Look At Media ООО «Лэм раша» заявила требования к должнику на 59,6 млн рублей.
Прекращение обновления Furfur
В середине января 2017 года издание для мужской аудитории Furfur, входящее в холдинг Look At Media, фактически перестало обновляться. Руководство проекта поясняет, что это затишье перед грядущим обновлением.
Судя по главной странице сайта, последняя новость появилась на Furfur 17 января (соответствующая рубрика меню выдаёт пустую страницу). При этом 1 февраля на сайте вышло интервью, но оно не было анонсировано в соцсетях проекта.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Последние анонсы материалов датированы 23 января. В микроблоге журнала с 24 января публикуются ссылки на проект, посвящённый яхтенному спорту.
30 января один из читателей издания спросил в «Клубе» Furfur, почему проект не обновляется в течение двух недель. Ни одного ответа на его вопрос не последовало.
23 ноября 2016 года главный редактор Furfur Александр Сколков писал, что команда проекта попыталась «оживить его после периода тотального закисона» при помощи серии авторских репортажей. После этого на странице Сколкова появлялись только записи, посвящённые яхтенному спорту. На страницах других сотрудников издания никаких объявлений о поиске работы или новостей проекта нет.
В разговоре с TJ издатель Look at Media Алексей Амётов рассказал, что команда проекта собирается его перезапускать[1].
Мы его будем обновлять потихоньку в ближайший месяц. В целом усилия команды направлены на разработку новой концепции и новых форматов, поэтому [сайт] обновляется так вяло.
Сколков в разговоре с TJ также пояснил, что команда проекта обсуждает его дальнейшее развитие, и пообещал подробнее рассказать об этом спустя неделю.
Холдинг продолжает развивать издание The Village, запустив франшизу для региональных СМИ: первый такой проект планируют открыть в Екатеринбурге 27 февраля 2017 года. Помимо этого, в Look At Media входит издание для женской аудитории Wonderzine.
2016
Эсманов, один из основателей, покидает компанию
В конце октября 2016 года один из основателей Look At Media Василий Эсманов заявил о своем уходе из компании после 10 лет работы. Американская виза Эсманова истечёт только через год, который он планировал провести в Нью-Йорке или на Западном побережье, это будет зависеть от развития его новых проектов, каких именно — он конкретно не рассказывает — «околомедийных».
Эсманов о платном контенте:
Люди разучились платить. Они думают, что формат статей в интернете — бесплатный. Но это тоже пройдет. [… модель «Слона», «Ведомостей», «Дождя»] Однозначно правильная. […] Потому что если [люди] не платят, то их «продают», и клиентами медиа становятся те, кто пытается читателям что-нибудь продать. […] Даже если что-то кажется бесплатным, это только потому, что мы за это уже или заплатили, или кто-то еще платит, и у этого кого-то могут быть свои собственные цели. […] Любое издание, которое пользуется нативной рекламой, выступает как рекламный агент […] И медиа-то можно было бы никакое не строить, а заниматься только нативной рекламой, собственно медиа — это как бы добровольная трата издания. […] Но просто это реклама, это не рынок СМИ — там понятно, кто клиент.
О банкротстве и продаже выживших частей бизнеса Дерипаске:
Наше банкротство и разговоры вокруг него — объективное следствие того, что у нас не было возможности кредитоваться и к нам было больше вопросов. […] В медийном бизнесе большая часть денег зарабатывается за четыре-пять месяцев в году, а в остальные месяцы доходы довольно низкие. […] в России начался кризис […] И все стали медленнее платить. […] у тебя нет запаса: зимние деньги кончились, а летние не начались. Возникает кассовый разрыв — на конкретный день у тебя задолженность. Он технический: у тебя нет денег, но есть десятки платежек. […] «Рамблер» в залоге у «Открытия» — они взяли в долг у банка, который имеет в них долю. У нас нет «своего» банка [Александр Мамут совладелец, как Rambler, так и «Открытия»], поэтому у нас денег не было — для тех двух раз в году, когда возникала такая проблема. Ребята [из Forward Media Group] помогли ее решить.
LAM Publishing Полины Дерипаски получает контроль над компанией
В январе 2016 года стало известно, что после реорганизации медиахолдинга Look At Media его русскоязычные проекты оказались под контролем компании LAM Publishing, созданной совместно с Forward Media Group под руководством Полины Дерипаски, жены бизнесмена Олега Дерипаски.
Холдинг Look At Media передал права на управление своими активами компании LAM Publishing, получившей лицензии на проекты FurFur, The Village, Wonderzine, сайт Look At Me, а также права на управление данными проектами в России. Об этом сообщалось в пресс-релизе The Village.
Данная сделка была проведена в рамках реорганизации LAM, выделившей три отдельных подразделения:
- GRID – платформа и сервисы для производства и дистрибуции контента,
- Hopes and Fears – медийные активы в США,
- LAM Publishing – русскоязычные медиа.
Cоосновательница и управляющий директор холдинга Look At Media Екатерина Базилевская заявила о том, что реорганизация LAM была проведена для повышения эффективности управления компаний:
"Во второй половине 2015 года холдинг Look At Media структурировал свои активы по направлениям деятельности. Это позволит более эффективно управлять развитием деятельности каждой из компаний и привлекать инвестиции на следующих раундах"[2].
Сооснователь LAM Алексей Аметов говорит, что операционный контроль Forward Media не получил, сам он останется издателем холдинга. Главных редакторов изданий менять тоже не планируется.
Иск о банкротстве компании
31 декабря 2015 года стало известно, что LAM закрывает издание Look at me, 2 января 2016 года — о том, что ООО «ЛЭМ Раша» подала иск о своем банкротстве.
Компания «ЛЭМ Раша» (операционная компания холдинга Look At Media, в который входят издания The Village, Furfur, Look At Me и Wonderzine) подала иск о собственном банкротстве. Алексей Амётов, генеральный директор издательского дома Look At Media говорил, что, кроме Look At Me, изданиям холдинга ничего не угрожает.
Look At Me перестанет обновляться с 1 января 2016 года, — писал The Village со ссылкой на Амётова:
Большинство сотрудников останется в издательском доме в редакциях The Village, Wonderzine и FURFUR. Главный редактор LAM Рита Попова займёт должность директора по продуктам Hopes & Fears. А редакторы сайта Антон Мухатаев, Гриша Пророков и Артём Макарский приняли решение уйти из издательского дома.
The Village цитирует Амётова:
LAM — это сильный бренд, который начнёт новую жизнь, просто не в данный исторический момент.
2014: Рита Попова глава Look At Me
Рита Попова возглавила сайт в 2014 году.
2013: Look At Me стал изданием о творческих индустриях
В 2013 году под руководством Даниила Трабуна Look At Me стал изданием о креативных индустриях.
2012: Запуск сайта Furfur
Журнал Furfur появился в 2011 году в качестве одного из подразделов портала Look At Me, который тогда охватывал широкий спектр тем — от моды до общественно-политической жизни. В 2012 году Furfur запустился на отдельном сайте. Впоследствии проект постепенно менял концепцию: от чисто мужских тем вроде стиля и женщин издание стало затрагивать темы безопасности в интернете, протестов, медиа, ЛГБТ и технологий.
2007: Расширение тематики Look At Me
В 2007-м сайт перезапустили, и он стал UGC-медиа о культуре, моде, музыке и событиях.
2006: Создание Look At Me как блога об уличной моде
Look At Me был создан в 2006 году как стритстайл-блог.