Содержание
|
В России Avaya была представлена локальным юрлицом «Авайя СНГ», образованным в 2005 году. Его учредителем выступал люксембургский офис Avaya. В блоке «Финансы» в данной статье приведена выручка этого юрлица, а не всего бизнеса Avaya в России.
История и показатели деятельности
2022
Ликвидация российского офиса и увольнение штата
8 сентября 2022 года стало известно о том, что Avaya ликвидирует российский офис и распускает весь штат. Эта компания оставалась одним из немногих зарубежных ИТ-вендоров, продолжавших работу в РФ.
Об уходе Avaya из РФ сообщил Telegram-канал «Импортозамещение в ИТ. Оборудование и ПО». Сначала ему об этом рассказали подписчики, а позднее - сотрудники компании в московском офисе. Работникам сообщили о закрытии офиса 7 сентября 2022 года. Процесс ухода компании из России будет идти некоторое время. Отмечается, что ликвидация российского представительства может быть частью глобальной политики компании по сокращению персонала из-за финансовых проблем.
В России компания представлена локальным юрлицом «Авайя СНГ», учреждённом люксембургским офисом Avaya. Облачные, OnPrem-решения (по подписке) и локальные устройства для телефонии и систем связи Avaya используют многие российские компании, включая банки и госкомпании. У компании большое количество заказчиков в стране, особенно по предоставлению услуг с помощью сервисов IP-АТС. С марта 2022 года Avaya была одной из технологических мировых компаний, которая не перестала работать в РФ, но из-за санкций её возможности по поставке нового оборудования оказались ограничены.
Причины, по которым руководство Avaya решило ликвидировать российский офис компании, к 9 сентября 2022 года не озвучены. Также нет данных, как долго продлится процесс ликвидации «Авайя СНГ», и получат ли ее сотрудники компенсацию или предложение переехать в другую страну, чтобы продолжить работать на Avaya.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
В мае 2022 года Avaya заявила, что из-за военного конфликта на Украине компания вынуждена понизил прогноз по доходам на финансовый год, поскольку страны (не только восточноевропейские) стали выделять больше денег на оборону. [1]
Avaya, не ушедшая из России, оценила потери в выручке от конфликта на Украине
Американский разработчик цифровых решений для коммуникаций Avaya оценил эффект для своей выручки от конфликта на Украине в $60 млн в 2022 году (4,13 млрд рублей по текущему курсу валют Мосбиржи), из которых $45 млн приходятся непосредственно на выручку в России. Об этом заявил исполнительный вице-президент, финдиректор Avaya Киран МакГрат (Kieran McGrath) в мае в ходе конференц-звонка, посвящённого результатам работы компании за 2 квартал 2022 года[2].
Гендиректор Avaya Джим Кирико (Jim Chirico) во время звонка отметил, что в России у компании есть значительная клиентская база, и что конфликт на Украине и введённые в результате него санкции оказывают давление на выручку.
Выручка, которую недополучит компания в России в 2022 году, связана с клиентами: Avaya не может работать с заказчиками, попавшими под санкции, не может получать от них оплату.
Кроме того, компания ожидает, что недосчитается совокупно порядка $15 млн выручки в других странах Восточной Европы и в некоторых странах Западной Европы: там наблюдается изменение приоритетов в области инвестиций и замедление цикла продаж, пояснил Киран МакГрат.
Примечательно, что Avaya оказалась одной из немногих американских технологических компаний, которые с начала военной операции России на Украине ещё не объявляли об уходе из России. В связи с этим она даже попала в «список позора» Йельской школы менеджмента (Yale School of Management), где и по состоянию на 11 мая указано, что Avaya всё ещё поддерживает российских партнёров[3].
В России компания представлена локальным юрлицом «Авайя СНГ», учреждённом люксембургским офисом Avaya. Выручка этого юрлица в 2021 году составила 1,3 млрд рублей, сократившись на 4%. При этом оно закончило год с чистой прибылью в размере 245,4 млн рублей, по данным базы юрлиц «Контур.Фокус». В 2021 году численность штата российского офиса Avaya составляла порядка 70 человек.
2020: Папа Ростислав назначен на должность регионального менеджера по СЗФО и ЮФО
23 января 2020 года компания Avaya, глобальный поставщик решений в области бизнес-коммуникаций, объявила о назначении Ростислава Папа на должность регионального менеджера по Северо-Западному и Южному федеральному округу. Подробнее здесь.
2019: Рост выручки на 10% до 1,3 млрд руб.
По итогам 2019 года компания Avaya (ООО «Авайя СНГ») заняла 50 место в Ранкинге TAdviser: 50 самых доходных представительств иностранных ИТ-компаний в России. Выручка компании за 2019 год составила 1 307 678 тыс руб., что на 10% выше показателя 2018 года.
2018: Выручка - 1,18 млрд руб.
Выручка Avaya (ООО «Авайя СНГ») за 2018 год составила 1 187 743 тыс руб.
2019: Снижение выручки на 31,8% до 1,56 млрд руб.
По итогам 2019 года компания Sharp Electronics (ООО «Шарп Электроникс Раша») заняла 48 место в Ранкинге TAdviser: 50 самых доходных представительств иностранных ИТ-компаний в России. Выручка компании за 2019 год составила 1 568 157 тыс руб., что на 31,8% ниже показателя 2018 года.
2018: Выручка - 2,29 млрд руб.
Выручка Sharp Electronics (ООО «Шарп Электроникс Раша») за 2018 год составила 2 299 408 тыс руб.
2016: Рост продаж в долларах более 30%
Финансовый год в Avaya завершился в конце сентября 2016 года. Он был достаточно напряженным как и у всего ИТ-рынка России. Принципиальным является то, что в течение 2016 года явно обозначилась положительная динамка роста.
«Общий рост продаж (в долл.) составил более 30%, — отметил Александр Пархоменко в апреле 2017 года на форуме Experience Avaya. — При этом доля решений для контакт-центров вплотную приблизилась к 30%. А доля сервисов и программного обеспечения в нашем бизнесе как в России, так и во всем мире превысила 70%. Это пример того, что глобальная Avaya идет по пути трансформации в Software и Services компанию, о которой было объявлено некоторое время назад. Мы уже не та "железячная" Avaya, которой были раньше».
Особенно активно развивалось направление решений для контакт-центров, которые являются существенным фактором повышения лояльности заказчиков, что особенно важно в кризисный период, когда компании стремятся удержать клиентскую базу. Кстати, высокий спрос на системы для контакт-центров сохранялся и в предыдущий кризис.
Вторым направлением, которое активно развивалось в 2016 году, стали системы видеоконференцсвязи, что тоже вполне объяснимо с точки зрения требований, которые заказчики сегодня предъявляют к инвестиционным проектам. Доля Avaya на российском рынке видеоконференцсвязи с каждым годом растет[4].
2011
Рост продаж на 40%, контракты Олимпиады и Универсиады
За 2011 год компания продемонстрировала рост в 40%. На протяжении ряда лет Avaya специализировалась на разработке оборудования для контакт-центров. На 2011 год поле деятельности компании включает унифицированные коммуникации для предприятий промышленности и энергетики, системы передачи данных, решения для ЦОДов.
Важным событием 2011 года стало подписание соглашения, согласно которому Avaya стала официальным поставщиком Оргкомитета «Сочи 2014» в категории «Телекоммуникационное оборудование».
Также в 2011 году Avaya выиграла тендер в Татарстане по обеспечению телекоммуникационным оборудованием предстоящей Универсиады.
Новым направлением деятельности компании стало сотрудничество с предприятиями в сфере гостиничного бизнеса, а также разработка решений для образовательных и медицинских учреждений.
Сергей Колобов назначен главой офиса на Украине
15 декабря 2011 года компания Avaya объявила о назначении Сергея Колобова главой представительства Avaya на Украине. В этой должности г-н Колобов осуществляет общее руководство деятельностью представительства, находясь в подчинении Александра Пархоменко, генерального директора Avaya в России и СНГ.
Владимир Вальчук, занимавший пост главы представительства Avaya в Украине, переведен на должность директора по развитию бизнеса в СНГ.
В сферу деятельности Сергея Колобова вошли вопросы координации бизнеса компании на территории Украины и задачи сохранения лидирующих позиций Avaya, укрепления и развития отношений с ключевыми партнерами, расширения каналов и увеличения объемов продаж по основным направлениям деятельности компании.