Honda Motor Co., Ltd

Компания

Honda Motor Co., Ltd
Honda Motor — японский производитель автомобилей и мотоциклов

Содержание

Количество сотрудников компании
2014 г.
144000

Цифровой паспорт (2 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаBright box (брайт бокс)Remoto2017
Описание проектаIBMIBM WatsonСуперкомпьютер2016

СТАТУСЫ (1) ПАРТНЕРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (58)

Активы

+ Honda Motor

Honda Motor Co., Ltd основана в 1948 году.

Основатель — Соитиро Хонда.

Основное направление деятельности - производство продукции:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • электрогенераторы,
  • мотопомпы,
  • газонокосилки.

В России представлена компанией Honda Motor RUS LLC.

Показатели деятельности

2024: Honda закрывает производство в Китае, так как её автомобили там никому не нужны

2023: 7-е место по продажам авто в мире

2021: Число поданных авто - 4 456 728

Крупнейшие поставщики по числу проданных авто в 2021 г

2020

Доля на мировом рынке мотоциклов - 33,5%

Доля Honda на мировом рынке мотоциклов составила 33,5% (по данным Yamaha). Подробнее здесь.

Капитализация Honda Motor на ноябрь

Капитализация производителей авто на ноябрь 2020

История

2024

В 2 млн автомобилей Honda отваливается рулевое управление

9 октября 2024 года компания Honda объявила об отзыве примерно 2 млн автомобилей из-за проблем с рулевым управлением. Выявленный дефект повышает риск дорожно-транспортных происшествий. Подробнее здесь

Toyota, Mazda, Yamaha, Honda и Suzuki использовали специальное ПО для фальсификации данных о безопасности авто

Крупнейшие японские автопроизводители Toyota, Mazda, Yamaha, Honda и Suzuki использовали специализированное программное обеспечение для фальсификации результатов краш-тестов и других испытаний безопасности автомобилей. Об этом 4 июня 2024 года сообщило Министерство транспорта Японии, опубликовав предварительные итоги масштабной проверки деятельности местных автоконцернов. Подробнее здесь.

2022

Обновленный план электрификации

Honda не осталась в стороне от глобальной электрификации и представила свой план развития электрического транспорта. Он сложный и многоступенчатый, хотя многие его этапы были анонсированы заранее. До 2032 года Honda намерена вложить в электрификацию пять триллионов иен (39,8 млрд долларов), из которых 3,5 трлн пойдут на разработку «железа», а 1,5 трлн — на программное обеспечение. Общие инвестиции в разработку обновленных продуктов за этот же период составят восемь триллионов иен (63,7 млрд долларов). Об этом стало известно 12 апреля 2022 года.

На первом этапе развитие электромобильной программы Honda разделила по трем главным рынкам сбыта — это Северная Америка, Китай и Япония. В США вот уже два года работает альянс с концерном General Motors: американская сторона разрабатывает для Хонды два электромобиля с батареями Ultium. Кроссовер Honda Prologue и его аналог под маркой Acura появятся в 2024 году и будут продаваться только в Америке. Для рынка Китая Honda совместно с локальными партнерами (Dongfeng и GAC) готовит отдельную гамму электромобилей: будут построены новые заводы в Ухане и Гуанчжоу, до 2027 года увидят свет десять электрических моделей. Поставками аккумуляторов займется компания CATL.

Параллельно Honda ведет разработку полностью самостоятельных электромобилей преимущественно для японского рынка. Уже в первой половине 2024 года появится электрический микрокар ценой около 1 млн иен (8000 долларов) для коммерческого использования — такси, каршеринга и служб доставки. Позже аналогичная машинка будет предложена частникам. Аккумуляторы для этих электромобилей станет поставлять фирма Envision AESC (совместное предприятие компаний Nissan, NEC и Tokin). НЕ включила в текст - К 2026 году будет готова собственная модульная платформа Honda e:Architecture для широкой гаммы электромобилей, ее первенцем станет среднеразмерный кроссовер. Разработкой занимается подразделение Business Development Operations, которое также курирует водородные проекты, систему быстрой смены тяговых батарей и создание твердотельных аккумуляторов. К весне 2024 года Honda обещает запустить тестовое производство таких батарей, которое обойдется в 43 млрд иен (342 млн долларов). Наконец, с 2027 года Honda и GM планируют начать совместное производство доступных электромобилей в Северной Америке, Южной Америке и Китае.Метавселенная ВДНХ 3.4 т К 2030 году Honda рассчитывает иметь в глобальной гамме 30 электрических моделей, а их объем выпуска должен достичь двух миллионов штук в год. В этом большом семействе найдется место сразу для двух спорткаров, которые сейчас показаны на заглавном тизере. Пока лишь известно, что одна из этих машин станет флагманом модельного ряда, то есть займет место нынешнего гибрида Honda/Acura NSX. Никаких подробностей о конструкции и сроках выхода пока нет[1].

Sony и Honda создали компанию для совместной разработки электромобилей

4 марта 2022 года японские Sony и Honda объявили о создании компании для совместной разработки электромобилей. Выпуск на рынок своего первого электрокара в рамках проекта Sony Honda Mobility запланировано на 2025 год. Подробнее здесь.

2021

Увольнение более 2000 сотрудников из-за перехода на электромобили

В начале августа 2021 года более 2000 сотрудников Honda Motor подали заявления о досрочном выходе на пенсию, поскольку японский автопроизводитель реструктурирует свой штат, чтобы подготовиться к производству большего количества электромобилей. Этот шаг для компании Honda является последним в тенденции автопроизводителей отказаться от производства и продажи двигателей внутреннего сгорания.

Эти сотрудники составляют около 5% от всего штатного персонала Honda в Японии. Программа досрочного выхода на пенсию открыта для тех, кто находится в возрасте от 55 до 63 лет и предлагает собой пакет до трех лет заработной платы в дополнение к пенсионному пособию.

Хотя Honda не ставила цели, количество заявлений значительно превысило первоначальную оценку в 1000. Это первый случай за последние 10 лет, когда Honda предлагает пакет досрочного выхода на пенсию. Около половины заявителей на этот раз моложе 60 лет, а некоторые уже вышли на пенсию в конце июля 2021 года.

Honda увольняет более 2 тыс. сотрудников из-за перехода на электромобили

Этот шаг для компании Honda является частью плана по снижению зависимости от пожилых сотрудников, поскольку компания ускоряет развитие электрификации и автономного вождения в целом. В долгосрочной перспективе программа досрочного выхода на пенсию позволит сократить постоянные расходы и повысить рентабельность производства, поскольку расходы на исследования и разработки растут в связи с переходом на электромобили.

В апреле 2021 года компания объявила, что к 2040 году она планирует продавать только новые электромобили и автомобили на топливных элементах. Автопроизводитель рассматривает молодых работников, как средство для достижения своих целей, особенно ценные кадры считаются те соискатели, кто лучше ориентируются в новых технологиях.

Ожидается, что с августа 2021 года до марта 2022 года Honda зарегистрирует чрезвычайные расходы на выплату выходных пособий в размере ¥20 млрд. Несмотря на это, компания 4 августа 2021 года пересмотрела прогноз годовой чистой прибыли до ¥670 млрд ($611 млн) на год, заканчивающийся в марте 2022 года, что на 2% больше, чем в 2020 году. Хотя продажи в США и на других рынках растут, маржа операционной прибыли в основном автомобильном бизнесе компании в 2020 году оставалась слабой и составила лишь 1%.

Honda в последние годы проводит структурные реформы, например, закрывает заводы в Японии и за рубежом. На конец марта 2021 года в компании и ее дочерних предприятиях работало 40 тыс. сотрудников в Японии, не считая временных работников и сотрудников, занятых на неполный рабочий день.

Ожидается, что до 2024 года компания откроет программу досрочного выхода на пенсию, предельный возраст которой будет установлен на уровне 59 лет.[2]


План прекращения выпуска авто с бензиновым двигателем к 2040 году

В июне 2021 г Honda Motor Co. стала первым из японских автопроизводителей, который публично заявил о своем намерении полностью прекратить продажи автомобилей с бензиновым двигателем к 2040 году.

Премьер-министр Японии Ёсихидэ Суга пообещал достичь углеродной нейтральности к 2050 году, и компании, которые первыми получат преимущество, смогут захватить долю рынка.

Уровень использования электромобилей в стране составляет 1%, что намного ниже, чем в Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей, где этот показатель составляет около 6%.

Электрическая стратегия Honda также включает в себя ее традиционную сильную сторону - мотоциклы. Honda планирует представить три новых электрических мотоцикла к 2024 году, а также 10 новых электромобилей в Китае в течение пяти лет.

Остановка работы заводов в США и Канаде из-за нехватки чипов

В середине марта 2021 года заводы Honda в США и Канаде остановили производство из-за проблем с цепочкой поставок. Работа автосборочных предприятий была нарушена в январе 2021 года из-за возникшего дефицита полупроводниковых компонентов. Тогда Honda Motor была вынуждена сократить объёмы выпуска автомобилей в Северной Америке, но так как ситуация до сих пор не исправилась, с 22 марта компания на неделю полностью остановит сразу пять предприятий в этом регионе.

Представитель компании подтвердил, что большинство заводов остановят производство, а ряд других будут работать не в полную силу. По словам пресс-секретаря, сотрудники компании «по-прежнему будут иметь возможность работать на пострадавших предприятиях», увольнений не будет.

Honda остановила все заводы в США и Канаде из-за дефицита чипов

Мировой дефицит полупроводниковых компонентов является не единственным неблагоприятным фактором, влияющим на деятельность Honda Motor. Сборку автомобилей компания вынуждена приостановить из-за проблем с поставками комплектующих из Азии — порты на западном побережье США не справляются с нагрузкой.

«
Мы продолжаем решать ряд вопросов цепочки поставок, связанных с воздействием COVID-19, перегрузкой в различных портах, нехваткой микрочипов и суровой зимней погодой в последние месяцы. Наши отделы закупок и производства работают над ограничением негативных последствий. Мы корректируем производство по мере необходимости, чтобы тщательно контролировать доступные поставки запчастей и удовлетворять потребности наших клиентов, - заявил пресс-секретарь.
»

Представитель Honda добавил, что «сроки и продолжительность корректировок, связанных с производством на этих заводах, могут измениться», но команды Honda Motor усердно работают над решением проблемы цепочки поставок.[3]

2020

Honda отзывает 608 тыс. авто из-за бракованного ПО, которое приводит к перезагрузке бортовых компьютеров

В начале августа 2020 года Honda отзывает 608 тыс. авто из-за бракованного ПО, которое приводит к перезагрузке бортовых компьютеров. Кроме того, программные ошибки способны привести к сбою резервной камеры и работы дисплея. Отзывная кампания стартует 23 сентября. Подробнее здесь.

Атака вируса-вымогателя и остановка производства

9 июня 2020 года Honda сообщила об остановке производства автомобилей и мотоциклов по всему миру после того, как компания пережила кибератаку.

Honda удалось оперативно восстановить работу некоторых фабрик, но основной завод компании в Огайо (США), а также производственные объекты в Турции, Индии и Бразилии к 17:00 мск 9 июня 2020 года остаются неработающими, сообщил агентству Reuters представитель компании. По его словам, Honda вынуждена была заморозить предприятия, чтобы убедиться в безопасности системы контроля качества.

Кибератака на Honda вывела из строя ИТ-систему на трёх заводах. Производство авто остановлено

В компании сообщили, что вирус-вымогатель атаковал серверы и поразил производственные системы Honda. Как уточняет японский телеканал NHK, в результате кибератаки полностью вышла из строя система регистрации информации об осмотре автомобилей на трех заводах компании. Также был отключен ряд других систем, в том числе корпоративный почтовый сервер.

После проникновения вируса в ИТ-инфраструктуру Honda изолировала свою сеть и начала расследование случившегося. Компания заявляет, что ей неизвестно о какой-либо утечке данных клиентов или сотрудников в результате хакерской атаки.

В качестве меры предосторожности персоналу Honda было рекомендовано отказаться от использования рабочих компьютеров и по возможности взять оплачиваемый выходной 9 июня 2020 года.[4]

Как пишет Financial Times, Honda стала ещё одной компанией, пострадавшей от хакеров, активность которых сильно возросла в условиях пандемии коронавируса COVID-19. Тяжёлая эпидемиологическая обстановка в мире вынудила сотни тысяч сотрудников работать из дома, при этом они часть пользуются компьютерами с незащищенным доступом к домашней сети Wi-Fi. В Honda заявили, что зафиксированная кибератака не связана с удалённой работой сотрудников.

2019: Данные миллиона владельцев авто Honda оказались в открытом доступе

В середине декабря 2019 года данные миллиона владельцев автомобилей Honda оказались в открытом доступе, причем уже второй раз за год. Автопроизводитель утверждает, что речь о гораздо менее крупной утечке.

По данным специалиста в области кибербезопасности Боба Дьяченко (Bob Diachenko), конфиденциальная информация компании была обнаружена в незащищенной базе данных Elasticsearch. Всего база содержит 976 млн записей, и не менее миллиона из них касаются владельцев Honda и их транспортных средств. Оказалось, что база данных Elasticsearch не защищена ни паролем, ни другой системой аутентификации, поэтому любой пользователь мог просмотреть полные имена автовладельцев, адреса их электронной почты, идентификационные номера транспортных средств, идентификационные номера соглашений и другую информацию об автомобиле.

Данные миллиона владельцев автомобилей Honda оказались в открытом доступе, причем уже второй раз за год

Honda подтвердила утечку персональных данных, но утверждает, что в базе данных содержались записи всего 26 000 клиентов. Honda также подчеркнула, что в открытый доступ не попали ни данные дебетовых и кредитовых карт, ни какие-либо учетные или финансовые данные клиентов компании. Однако каким бы ни был объем утечки, повторное появление конфиденциальной информации автовладельцев Honda наводит на мысли о проблемах защиты данных в самой компании. Эксперты считают, что руководству Honda пора оставить оправдания и перейти к более решительным мерам.

«
Дело в том, что одной из наиболее распространенных причин утечки конфиденциальной информации в 2019 году оказались незащищенные базы данных, — пояснил эксперт по кибербезопасности Крис ДеРамус (Chris DeRamus). — Многие пользователи, не знакомые с настройками безопасности, с легкостью создают базы данных или меняют конфигурацию, однако их неосторожность приводит к серьезным утечкам информации.
»

Информация автовладельцев Honda находилась в открытой базе данных более недели, так что у киберпреступников было достаточно времени на подготовительную работу, которая может привести к ряду фишинговых атак.[5]

2017

Разработка беспилотных автомобилей

В декабре 2017 года стало известно о намерениях Honda разработать собственный беспилотный автомобиль. Партнером по этому проекту японская компания выбрала китайскую SenseTime. Соглашение Honda и SenseTime рассчитано на пять лет. К 2020 году компании планируют представить созданную совместно самоуправляемую машину. О ее предполагаемых характеристиках ничего не сообщается. Подробнее смотрите Honda Автопилот.

Создание электрокаров с зарядкой за 15 минут

В начале ноября 2017 года японский автоконцерн Honda Motor объявил о намерении решить одну из основных проблем, мешающих массовому внедрению электромобилей. К 2022 году компания планирует выпустить электрокары, для заряда аккумуляторов которых будет хватать всего 15 минут, передает Nikkei.[6]. Подробнее смотрите Honda Электрокары.

2015

История деятельности компании в 2-минутном ролике (2015)

Робототехника



Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:HMC