Содержание |
Компания Kuaishou была основана в 2011 году, представив мобильное приложение под названием GIF Kuaishou, которое позволяло пользователям создавать анимированные изображения (GIF). Также сервис позволяет размещать короткие видеоролики.
Показатели деятельности
2020-2021
По сообщению Kuaishou, за первые девять месяцев 2020 года у сервиса насчитывалось 262,4 млн активных пользователей в день, по сравнению с 165,2 млн за аналогичный период в 2019 году. Ежемесячное число платящих пользователей выросло с 48,5 млн до до 59,9 млн человек за тот же период.
Компания зарабатывает средства несколькими способами:
1. Прямые трансляции. Основной источник дохода компании, который предполагает покупку пользователями сервиса виртуальных подарков у Kuaishou для стримеров. Выручка от прямых трансляций за первые девять месяцев 2020 года составила 25,31 млрд юаней, что составляет около 62% от общего объема продаж.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
2. Реклама и интернет-маркетинг. Рекламные услуги принесли компании 13,34 млрд юаней (за девять месяцев 2020 года) - показатель более чем на 200% больше, чем в 2019 году. Реклама составляет около 32% от общей выручки.
3. Электронная коммерция и игры. Сервис предоставляет пользователям возможность покупать у онлайн-стримеров различные предметы через приложение Kuaishou. За первые девять месяцев 2020 года через приложение было проведено транзакций на сумму 204,06 млрд юаней, что на 1100% больше, чем в 2019 году.
Kuaishou также является конкурентом Douyin, китайской версии приложения для обмена короткими видео TikTok, управляемого интернет-гигантом ByteDance. У Douyin насчитывается 600 млн активных пользователей в день.
История
2021: Выход на биржу, оценка в $182,8 млрд
5 февраля 2021 года основной конкурент TikTok, китайский видеосервис Kuaishou, вышел на Гонконгскую фондовую биржу. Общая стоимость компании оценивается в $182,8 млрд. Стоимость акций Kuaishou на первых торгах выросла в три раза с изначальных 115 ($14,83) до 345 ($53) гонконгских долларов.
В ходе IPO сервис привлек 41,3 млрд гонконгских долларов ($5,4 млрд). Если Kuaishou выпустит дополнительные акции — по условиям размещения у нее есть опцион на допэмиссию в случае высокого спроса на акции, — то привлеченная сумма вырастет до $6 млрд. По данным Eikon Refinitiv, это крупнейшее технологическое IPO в мире с момента размещения Uber в мае 2019 года.[1]
По состоянию на февраль 2021 года у Kuaishou насчитывается 769 млн активных пользователей в месяц.
2013-2016
В 2013 году компания запустила платформу для создания и публикации коротких видео, включающую функции социальных сетей, в 2016 году сервис начал поддерживать прямые трансляции.