Содержание |
Конечные собственники
История
2022: Запуск предприятия
25 января 2022 года компания Maersk объявила о запуске предприятия по зарядке электрических морских судов, которое поможет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Новая компания получила название Stillstrom, что в переводе с датского означает «тихая энергия».
Предложенное Maersk решение имеет форму буя, к которому могут причаливать суда, оснащенные зарядной инфраструктурой. Суда продолжают потреблять энергию во время ночного простоя или во время остановок на маршруте. Эта энергия обычно поступает от ископаемого топлива. Зарядные буи - это инновация, которая позволяет простаивающим судам питать себя электроэнергией. Буи достаточно велики, чтобы обеспечить энергией аккумулятор размером с судно для обслуживания. Maersk планирует увеличить масштаб буев, чтобы в будущем обеспечить зарядку более крупных судов.
Описывая замысел проекта, Себастьян Кластерер Тофт, руководитель венчурной программы в Maersk Supply Service, сказал:
Наша концепция Stillstrom заключается в обеспечении декарбонизации морского транспорта путем создания инфраструктуры, которая позволит судам заряжаться от чистой энергии во время простоя в море. Наша задача - удалить 5,5 миллионов тонн CO2 в течение пяти лет после коммерческого внедрения, дополнительно устранив твердые частицы, NOx и SOx. |
Maersk продемонстрирует буи вместе со своим партнером Ørsted, датской компанией по возобновляемым источникам энергии, в 3 квартале 2022 года. Пилотный буй будет обеспечивать электроэнергией в течение суток одно из судов сервисных операций компании Ørsted, поддерживая цель компании по обеспечению климатически нейтральной деятельности в 2025 году. Ørsted намерена сделать общедоступной любую интеллектуальную собственность, которую компания создаст во время проектирования интеграции буев в морские ветроэлектростанции, чтобы стимулировать внедрение буев в морском ветроэнергетическом секторе.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Компания Maersk планирует установить буи на судах в портах, центрах и на морских энергетических объектах по всему миру. По словам менеджера компании Себастьяна Кластерера, цель состоит в том, чтобы установить 3-10 буев в 100 портах к 2028 году для сокращения выбросов парниковых газов на пять млн тонн в год при одновременном уменьшении загрязнения воздуха и шума.
Зарядный буй решает множество проблем: снижение выбросов, обеспечение безопасной швартовки судов, повышение энергоэффективности и устранение шума двигателя. Это также решение, которое может быть реализовано в глобальном масштабе, и которое можно адаптировать по мере продвижения морской индустрии к гибридизации и электрификации, - отметил он.[1] |