Конечные собственники
2018: Создание компании
В марте 2019 года гендиректор компании «АйТи Смарт», входящей в ГК «АйТи» (теперь развивается под брендом «Аплана»), Александр Федин сообщил, что бизнес компании в области автоматизации и услуг для предприятий нефтегазовой сферы и торговли моторным топливом был выделен в самостоятельную компанию – «АйТи-Ойл».
Это произошло в результате выкупа этого бизнеса самим Фединым. Ему, по данным ЕГРЮЛ, принадлежит 75% в уставном капитале «АйТи-Ойл», которая как отдельное юрлицо была образована в сентябре 2018 года. Федин в ней также является и гендиректором.
Доля в 25% «АйТи-Ойл» – у Алексея Маякова. Александр Федин уточнил TAdviser, что Маяков – его партнер в этой компании, и ранее он работал в «АйТи. Смарт» в должности директора по продажам. У Маякова, по словам Федина, большой практический опыт работы на стороне заказчиков-сетей АЗС, таких как BP, ТНК-ВР, Shell, «Лукойл» и др. За какую сумму был выкуплен бизнес, его владельцы не уточняют.
Федин также рассказал TAdviser, что участвовал в создании бизнес-направления «АйТи-Ойл» в ГК «АйТи» с самого начала - с 1998 года. С 2011 года продолжил развивать этот бизнес в дочерней компании «АйТи. Смарт» в качестве генерального директора.
Решение о сделке он объяснил TAdviser расхождением стратегий учредителей группы компаний и его как руководителя этого бизнес-направления.
ГК «АйТи» активно информирует о своей новой стратегии, и «АйТи-Ойл» не вписывалось в новую стратегию. Я же, наоборот, считал и считаю это бизнес-направление перспективным, поэтому и готов был лично выкупить его и развивать дальше. Такое мое предложение было принято учредителями и реализовано с обеих сторон к взаимному удовлетворению, - говорит Федин. |
В мае 2018 года в интервью TAdviser председатель совета директоров ГК «АйТи» Тагир Яппаров рассказывал, что считает это направление бизнеса неперспективным.
У нас есть нишевой бизнес – это автоматизации АЗС и собственный отличный продукт. Когда-то был растущий рынок. Но теперь всё, большой динамики этого рынка нет. Есть «Роснефть», есть Газпромнефть, есть «Сургутнефтегаз», есть «Лукойл» – и всё. Это направление продолжает приносить стабильный доход. Бизнес рентабельный, но без динамики, - пояснял Яппаров. |
Все обязательства по действующим договорам с контрагентами в указанном бизнесе, а также решения по смарт-картам переданы в «АйТи Ойл». Она же получила от «АйТи Смарт» исключительные права на ПО «АйТи-Ойл», «АйТи-Ойл Нефтебаза» и «АйТи-Кард». Также к «АйТи Ойл» перешел товарный знак «АйТи-Ойл» и связанные с этим бизнесом сайты и домены. Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
В «АйТи Ойл» перешли и все сотрудники, выполняющие работы и оказывающие услуги, связанные со сферой нефтегазообеспечения и торговлей моторным топливом. Александр Федин уточнил TAdviser, что на момент сделки в «АйТи. Смарт» было 25 сотрудников, и к марту все ключевые сотрудники переведены в новую компанию. Еще несколько десятков человек остались в рамках других бизнес-направлений в ГК «Аплана».
Мы планируем активное развитие компании по различным направлениям. Конечно же, главное направление - системы «АйТи-Ойл» для автоматизации управления сетями АЗС, нефтебазами и всего, что связано с этой сферой. Но мы уже развиваем и новые направления бизнеса, не связанные с АЗС. При этом специализация компании определена - разработка ПО и связанные с ним услуги, - сообщил TAdviser Александр Федин. |
Федин добавил, что в «АйТи. Смарт» он успешно создавал и развивал различные бизнес-направления, помимо «АйТи-Ойл». Например, это решения с использованием RFID и автоматизация складской логистики. Эти бизнес-направления остались в группе компаний и будут развиваться дальше в рамках ГК «Аплана», которая объединила софтверные и сервисные подразделения холдинга «АйТи». О планах сфокусироваться на развитии бренда «Аплана» в рамках трансформации холдинга TAdviser также ранее в интервью рассказывал Тагир Яппаров.
По словам Александра Федина, учредители группы компаний также планируют активно развивать и «АйТи. Смарт», но уже за счет других направлений бизнеса.