Содержание |
Проекты (1)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Федеральная сетевая компания - Россети | Supercam S350M (беспилотник) | БПЛА - Беспилотный летательный аппарат | --- |
Продукты (2)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Supercam S350M (беспилотник) | БПЛА - Беспилотный летательный аппарат | 1 |
Суперкам (дрон) | 0 |
История
2021: Иск от компании «Аэроксо»
Как стало известно 10 июня 2021 года, права на конструкцию российского беспилотника впервые начали оспаривать в суде. Компания «Аэроксо» подала иск к производителю беспилотных летательных аппаратов «Беспилотные системы» и требует запретить использование своей технологии без оплаты лицензии.
Об этом разбирательстве сообщили «Ведомости» со ссылкой на картотеку арбитражных дел. Иск направлен в Арбитражный суд Удмуртии. Издание, ссылаясь на материалы искового заявления, пишет, что истец хочет добиться запрета на производство, рекламу и продажу беспилотного конвертоплана Supercam SX200H, развиваемого компанией «Беспилотные системы».
Конвертоплан подобно вертолету способен взлетать вертикально, затем мотогондолы с винтами и двигателями разворачиваются на 90 градусов, и машина летит горизонтально, как самолет: подъемную силу обеспечивают крылья. Запатентованный «Аэроксо» аппарат отличается тем, что каждая двигательная группа содержит два двигателя, размещена с возможностью поворота на конце каждого из четырех крыльев и выполнена в виде мотогондолы с тянущим и толкающим винтами, сказано в иске.[1]
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский в разговоре с газетой назвал корректным заключение экспертизы, проведенной патентными поверенными по требованию «Аэроксо». Однако, по слова юриста, вопросы вызывает само описание полезной модели запатентованного аппарата, оно содержит в себе очень общие характеристики, большая часть которых – как-то: наличие фюзеляжа, возможность поворота двигателей на конце каждого крыла – описывает конструкцию конвертоплана как класса летательных аппаратов». Наличие попарно расположенных двигателей и четырех крыльев не является чем-то исключительным, характерным только для модели, права на которую принадлежат истцу, добавил он юрист.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
По его мнению, шансы «Аэроксо» на удовлетворение требований достаточно высоки, поскольку формально признаки использования патента истца в модели Supercam SX200H усматриваются.