Содержание |
Активы | Конечные собственники |
+ Крафт Хайнц Россия (Kraft Heinz) |
Американская продовольственная компания `H.J. Heinz` – производитель кетчупа, а ее дочерняя структура `Хайнц Россия` – один из лидеров по производству кетчупов, соусов, майонезов, растительно-жировых спредов и детского питания в России.
История
2023: Продажа компании «Черноголовка» брендов детского питания «Умница» и «Сами с усами»
В конце марта 2023 года стало известно о продаже российского бизнеса по производству детского питания Kraft Heinz группе «Черноголовка». Стороны заключили соглашение, согласно которому российской компании перейдут бренды «Умница», «Сами с усами», а также заводы Heinz в Ставропольском крае и в Иванове.
О сделке сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо гендиректора Kraft Heinz в России и СНГ Мэри Гукасян партнерам. В нем, как пишет издание, говорится, что продажа бизнеса детского питания в России позволит Kraft Heinz сфокусироваться на развитии основных категорий - кетчупов и соусов. Компания продолжает выпускать эти продукты на заводе в Ленинградской области, а также продавать товары под брендами Heinz и «Пикадор» в России и странах ближнего зарубежья. В Kraft Heinz информацию о сделке подтвердили газете.
Сообщается, что «Черноголовка» на «непродолжительный» период получит права на бренд Heinz Baby. Kraft Heinz, по данным источников газеты, оценивала стоимость бизнеса в 2,5–3 млрд рублей. Один из собеседников газеты отметил, что с оценкой еще должна согласиться правительственная комиссия. Предполагается, что сделка будет закрыта летом, после того, как ее утвердят регуляторы.
У «Черноголовки», которая больше всего известна как производитель напитков, уже есть собственный бренд детского питания — «Черноголовка Бэйби». Под этим брендом компания выпускает воду, фруктовые пюре, питьевые каши, соки и фрикадельки. У Heinz линейка продуктов шире: она включает фруктовые, овощные и мясные пюре, десять видов каш, печенье, чай, вермишель, пудинги и т.д.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что Kraft Heinz — один из лидеров на рынке соусов, логично, что компания хочет сосредоточиться на этом рынке. Для «Черноголовки» же сделка дает возможность пополнить портфель узнаваемыми брендами в относительно новой для себя категории, указывает он.[1]