ЮТэйр
UTair
Авиакомпания

Компания

Содержание

Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

Персоны (7)     работают сейчас - 5    работали ранее - 2

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Григорян Гагик МаратовичМоскваВедущий системный аналитик
Пермяков ПавелМоскваКоммерческий директор
Руденко Владимир НиколаевичПермьИТ-директор (CIO)
Ситнянский Андрей ИвановичМоскваВице-президент
Шитов Сергей АлександровичТюменьРуководитель проектов

Цифровой паспорт (14 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаDirectum (Директум)Directum HR ProHRM2024
Описание проектаСистем-КонсалтDirectum RXBPM, HRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭД2022
Описание проектаРайффайзенбанк (Raiffeisen Bank)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2021
Описание проектаМобильные ТелеСистемы (МТС)CloudMTSIaaS - Инфраструктура как услуга2020
Описание проектаНаука (Nauka)SAP S/4HANAERP, MES - Управление производствами и ремонтами, SaaS - Программное обеспечение как услуга2019
Описание проектаSabre CorporationSabre Branded Fares2016
Описание проектаJeppesenJeppesen: FliteDeck Pro (EFB)2016
Описание проектаAxelot (Акселот)1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией2014
Описание проектаМобильные ТелеСистемы (МТС)Услуги телефонии и связи2014
Описание проектаИнтелТелеком (Инфинити Трейд)Call Center InfinityCall-центры, IP-телефония2011
Описание проектаГлонасс OmnicommOmnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспортаTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2011
Описание проектаИнформконтакт консалтинг (Alfa system)Система AlfaERP2009
Описание проектаИнформконтакт консалтинг (Alfa system)Alfa-HRMS - Alfa / Управление персоналомHRM2003
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных1С:ERP Управление предприятием 2, 1С:Зарплата и управление персоналом 8, 1С:Документооборот 8ERP, SaaS - Программное обеспечение как услуга, HRM, СЭД---

СМ. ТАКЖЕ (35) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (9)

Активы

Конечные собственники

+ ЮТэйр (UTair) Авиакомпания
+ The Mark Foundation for Cancer Research

Авиакомпания UTair является ядром Группы UTair, которая включает в себя компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), а также компании по ремонту и техническому обслуживанию ВС, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок.

На 2019 год Utair — шестая по пассажирообороту авиакомпания России.

UTair обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим более 60 самолетов. Основным хабом авиакомпании является московский международный аэропорт Внуково, через который ежедневно проходит более 160 рейсов авиаперевозчика. Штаб-квартира расположена в Сургуте. Авиакомпания UTair входит в реестр операторов IOSA с 2008 года. Контрольный пакет акций «Ютэйр» находится у негосударственного пенсионного фонда «Сургутнефтегаз».

Показатели деятельности

2023

Рост выручки на 17,7% до 68,34 млрд рублей

Авиакомпания «ЮТэйр» завершила 2023 год с ростом выручки на 17,7% в сравнении с 2022-м — до 68,34 млрд рублей. Чистая прибыль перевозчика снизилась на 16%, до 3,43 млрд рублей. Такие данные в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности были опубликованы в апреле 2024 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы «ЮТэйр», в 2023 году себестоимость продаж компании достигла 62 млрд рублей, увеличившись на треть в сравнении с предыдущим годом. Валовая прибыль снизилась на 45%, составив 6,3 млрд рублей.

Авиакомпания «ЮТэйр» завершила 2023 год с ростом выручки на 17,7%

Прочие доходы компании в 2023 году выросли до 2,3 млрд рублей с 935 млн рублей в 2022-м, прочие расходы сократились с 8 млрд до 3,7 млрд рублей.

По состоянию на 31 декабря 2023 года объем долгосрочных обязательств «ЮТэйр» измерялся 54,8 млрд рублей (к концу 2022-го показатель измерялся 36 млрд рублей), в том числе заемных средств - в 20,2 млрд рублей (против 22,8 млрд рублей в 2022 году).TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.4 т

Краткосрочные обязательства компании к концу 2023 года составляли 27,6 млрд рублей (против 44,2 млрд рублей в 2022-м), относящиеся к ним заемные средства - 7,3 млрд рублей (против 5,5 млрд рублей).

«ЮТэйр» входит в число крупнейших российских авиакомпаний. К концу 2023 года у нее насчитывалось 59 самолетов Boeing-737, -767 и ATR 72-500 и несколько дочерних компаний:

  • «ЮТэйр — Пассажирские авиалинии», ее самолеты летают по 120 направлениям;
  • «ЮТэйр — Вертолетные услуги» — крупнейший вертолетный оператор в России;
  • АО «ЮТэйр» — оператор вахтовых авиаперевозок для предприятий нефтегазового комплекса;
  • «ЮТэйр-Инжиниринг» — занимается обслуживанием вертолетов;
  • «ТС Техник» — одно из крупнейших предприятий России по техническому обслуживанию самолетов.
  • ООО «ЮТэйр-Информационные технологии» —разработчик ИТ-решений для группы «ЮТэйр»
  • «Центр подготовки персонала» — авиационный учебный центр России, осуществляющий подготовку и переподготовку летного, инженерно-технического состава и персонала наземных служб.[1]

Рост пассажиропотока на 9,3% до 6,05 млн человек

Пассажиропоток на самолетах рейсов «ЮТэйр» в 2023 году вырос на 9,3% в сравнении с 2022-м - до 6 058 285 человек. Об этом группа сообщила 18 января 2024 года.

Из материалов перевозчика также следует, что в 2023 году компания перевезла в общей сложности 6 687 589 пассажиров, с учетом рейсов на вертолетах (629 304 человека; +14,3% к 2022 году). На вертолетах в 2023 году была перевезена 85 001 тонна грузов, что на 13,9% больше, чем годом ранее. Производственный налет на таких воздушных судах составил 122 240 часов.

Пассажиропоток на самолетах рейсов «ЮТэйр» в 2023 году вырос на 9,3%

В 2023 года авиакомпания оказалась под угрозой остановки до 30% своего вертолетного парка. Риск был вызван проблемами с поставкой агрегатов и комплектующих, говорил генеральный директор «Ютэйр» Андрей Мартиросов

На самолетах количество пассажиров международных рейсов в 2023 году увеличилось на 27,7%. На внутренних маршрутах прирост пассажиропотока составил 4,9%. Перевезено 14 630 тонн грузов (+16,1% к 2022 году). Производственный налет на самолетах в 2023 году оказался равным 158 806 часов (+8,1%).

В группу «ЮТэйр» к концу 2023 года входят одноименная пассажирская авиакомпания, вертолетные перевозчики (крупнейший - «ЮТэйр - вертолетные услуги»), компании в сфере ремонта и техобслуживания воздушных судов, аэропорты Сургута и Усть-Кута. Группу контролирует АО «АК-инвест».

По данным отчетности, активы компании к концу сентября 2023 года составили 75,66 млрд рублей. Внеоборотные активы «ЮТэйр» находились на уровне 38,59 млрд рублей, оборотные активы - 37,07 млрд рублей. Капитал и резервы измерялись 2,3 млрд рублей.

После публикации операционных результатов за 2023 год акции авиакомпании «Ютэйр» 18 января 2024 ода подорожали на 4,3% относительно предыдущей торговой сессии - до 16,26 рубля.[2]

2022: Рост выручки на 9% до 53,2 млрд рублей

Выручка авиакомпании «ЮТэйр» по итогам 2022 года составила 53,2 млрд рублей (по РСБУ), что на 9% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль перевозчика за это время поднялась на 6% и достигла 4,1 млрд рублей. Такие данные были обнародованы в апреле 2023 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на отчетность "ЮТэйр", в 2022 году себестоимость продаж компании повысилась на 7% в сравнении с показателем годичной давности - до 52 млрд рублей. Существенное влияние ни финансовый результат «ЮТэйр» оказали прочие доходы: они составили 22,9 млрд рублей, что в 3,2 раза больше, чем год назад. Прочие доходы авиакомпаний обычно включают госсубсидии, акцизы по авиакеросину. Прочие расходы «ЮТэйр» составили 19,9 млрд рублей, что примерно в 7 раз больше, чем годом ранее.

Выручка авиакомпании «ЮТэйр» по итогам 2022 года составила 53,2 млрд рублей

Объем долгосрочных обязательств компании на конец отчетного периода оценивался в 36 млрд рублей (на конец 2021 года - 23,1 млрд рублей), в том числе заемных средств - в 22,8 млрд рублей (против 18,5 млрд рублей). Краткосрочные обязательства были на уровне 44,2 млрд рублей (против 44 млрд рублей), относящиеся к ним заемные средства - 5,5 млрд рублей (против 10,4 млрд рублей).

В 2022 году Utair открыл онлайн-продажу услуг в аэропортах. Среди них:

  • выделенный коридор — быстрое прохождение досмотра по отдельному каналу.
  • встреча и сопровождение — ускоренное прохождение процедур с личным ассистентом.
  • бизнес зал — комфортное пространство с напитками, закусками и wi-fi.
  • VIP-обслуживание — комплексное обслуживание с личным ассистентом в вип-зале и персональный трансфер от терминала до самолета и обратно.


К концу 2022 года в группу UTair входила одноименная авиакомпания, которая является четвертой по величине в России, вертолетные перевозчики, компании в сфере техобслуживания воздушных судов, аэропорты Сургута и Усть-Кута. Крупнейший акционер — «АК-инвест».[3]

2021: Рост выручки на 37% до 76,75 млрд рублей

Выручка авиакомпании «ЮТэйр» за 2021 год поднялась на 37% относительно 2020-го и достигла 76,75 млрд рублей. Такие данные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности были обнародованы в мае 2022 года.

Чистая прибыль авиаперевозчика по итогам 2021 года оказалась равной 26,83 млрд рублей, что в 8,6 раза превосходит прибыль годичной давности.

Выручка авиакомпании «ЮТэйр» за год поднялась на 37%

Пассажиропоток авиакомпании «ЮТэйр» в 2021 году составил 7,1 млн человек (+49,7% к 2020-му), загрузка — 82,3% (+3,8 процентных пункта). Компания перевезла 192,9 тыс. пассажиров (+38%).

АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» совместно с другими вертолетными операторами группы перевезли 529,3 тыс. пассажиров (+7% к 2020 году), производственный налет составил 126,5 тыс. часов (+7%).

АО «ЮТэйр-Инжиниринг» выполнило капитальный ремонт 47 вертолетов (+24,3% по отношению к 2020 году) и осуществило техническое обслуживание в объёме 1412,6 тыс. нормо-часов (+7,1%). «ТС Техник» провел техобслуживание самолетов в объёме 350,5 тыс. нормо-часов (+ 9,3 %). Международный аэропорт Сургута в 2021 году обслужил 1,84 млн человек: более 1 млн пассажиров (55,9%) перевез «ЮТэйр».

Подводя итоги 2021 года, пресс-служба «ЮТэйр» отметила, что группа завершила работу с кредиторами по комплексной реструктуризации долговых обязательств, а также конвертировала часть долга в капитал, для чего была проведена дополнительная эмиссия обыкновенных акций.

«
Комплексная реструктуризация позволила снизить долговую нагрузку группы, улучшить показатели. В текущих, не простых условиях для всей транспортной отрасли России группа продолжит курс на оптимизацию расходов, рост загрузки и продаж, — подчеркнул финансовый директор «ЮТэйр» Игорь Петров, чьи слова приводит пресс-служба компании.

»

[4]

2018: Убыток 22 млрд руб

В 2018 г. авиакомпания Utair перевезла 7,7 млн пассажиров и получила убыток в размере 22 млрд руб. Ситуацию усугубляют большие долговые обязательства: у Utair два семилетних кредита — на 15,4 млрд руб. от синдиката 11 банков и на 17,4 млрд руб. от Сбербанка, и третий синдицированный кредит на 23,7 млрд руб., сроком на 12 лет. Получается, что суммарно долговая дыра авиакомпании приближается к 56,5 млрд рублей.

Компания допустила дефолты по займам в 2018 году. Так, в декабре компания не смогла выплатить синдикату банков и Сбербанку около 3 млрд руб. Авиаторы объясняли свою неплатежеспособность ростом цен на авиакеросин и недополучением 1,5 млрд руб. прибыли из-за дефицита пилотов.

  • За первые 10 месяцев 2016 года услугами авиакомпании воспользовались 5 608 111 пассажиров, что на 17,3% выше аналогичного периода прошлого года. В высокий сезон авиакомпания выполняет рейсы более чем по 150 направлениям, 65 из которых ‒ уникальные.
  • В 2015 году самолеты UTair перевезли 5 530 348 пассажиров.
  • В январе—ноябре 2014 г. компания перевезла 8 млн пассажиров. Для сравнения, «Аэрофлот» перевез 21,7 млн пассажиров, «Сибирь» — 7,4 млн.

История

2024: «ЮТэйр» продала вертолетного оператора из Перу

Авиакомпания «ЮТэйр» продала вертолетного оператора из Перу Helicopteros del Sur S.A. (Helisur). Об этом российский перевозчик сообщил в своей отчетности по МСФО, которая была обнародована в начале мая 2024 года. Подробнее здесь.

2023: Создание ИТ-компании

Авиаперевозчик «ЮТэйр» создал ИТ-компанию, которая получила название «ЮТэйр - Информационные технологии». Соответствующая запись появилась в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) 14 марта 2023 года. Подробнее здесь.

2022

Покупка самолетов и большей части вертолетного парка у «СберЛизинга»

Utair после введения западных санкций выкупила у «СберЛизинга» самолеты и большую часть вертолетного парка. Об этом 23 августа 2022 года журналистам сообщил зампредседателя правления «Сбера» Анатолий Попов.

По его словам, Utair не обращалась к Сбербанку за пересмотром условий кредитования. Договор исполняется, график погашения соблюдается.

Utair выкупила у «СберЛизинга» самолеты и большую часть вертолетного парка

Говоря в целом о российской авиаотрасли, банкир отметил, что состояние авиакомпаний оценивается как удовлетворительное.

«
В летний сезон заполняемость внутренних рейсов стремится к 100%. При грамотном управлении расходами, считаем, что авиакомпании смогут обслужить свои долги, — считает Попов.
»

По данным РБК, выкупом самолетов UTair занимался еще до введения западных санкций. Но, действительно, после 24 февраля 2022 года было выкуплено несколько лайнеров у «СберЛизинга», пишет издание. Всего у разных лизинговых компаний были выкуплены 35 Boeing.

В середине марта 2022 года авиакомпания сообщала, что перевела в российский реестр 50 самолетов. Из-за спецоперации России на Украине Евросоюз запретил европейским компаниям поставку, лизинг, техобслуживание и страхование воздушных судов в РФ.

По словам собеседника, девять самолетов Boeing 737-800, взятые в операционный лизинг, по-прежнему находятся на хранении в аэропорту Внуково (один из аэропортов базирования Utair), авиакомпания на них не летает.

«СберЛизинг» и Utair сотрудничали с 2010 года, когда был заключен договор о вводе в эксплуатацию авиаперевозчиком шести Boeing 737-400 при поддержке подразделения Сбербанка. Utair сроком на пять лет получила два Boeing 737-800 и пять Boeing 737-500 общей стоимостью $100 млн. В начале 2012 года компании заключили соглашение о развитии взаимодействия в области проектного финансирования и лизинга. [5]

Обращение к властям с предложением продлить ресурс двигателя для вертолетов Ми-8 и Ми-172

Крупнейший в России эксплуатант вертолетов — компания Utair — в августе 2022 г обратилась к властям с предложением продлить заканчивающийся ресурс двигателя для популярных вертолетов Ми-8 и Ми-172.

Большинство этих моторов уже практически выработали предписанное производителем время, после чего эксплуатировать аппараты будет нельзя. До 2014 года двигатель собирали из украинских комплектующих. После предприятие перешло на сборку из российских деталей. Но возможности по выпуску крайне ограничены, заменить весь пул не получается.

2020: Утечка данных 530 тыс. клиентов

В конце августа 2020 года база данных 530 тыс. клиентов UTair оказалась в открытом доступе. В самой компании подтвердили утечку, но заверили, что хакеры, устроившие масштабную атаку на серверы авиаперевозчика, не смогли получить доступ к банковским картам пассажиров и счетам в программе лояльности.

Как сообщает Telegram-канал «Утечки информации», который ведет специализирующаяся на уязвимостях компания DLBI, открытом доступе на англоязычном форуме появились такие данные клиентов UTair, как фамилия, имя, отчество на русском языке и латиницей, серия и номер документа, адрес, дата рождения, пол, телефон, адрес электронной почты и данные из программы лояльности. В 2019 году эта же база продавалась на одном из теневых форумов за 30 тыс. рублей при покупке целиком или по цене 1-2 руб. за запись при продаже «в мелкую розницу», утверждает Telegram-канал.

База с телефонами и ФИО 530 тыс. клиентов UTair оказалась в открытом доступе
«
Полтора года назад Utair подвергся масштабным хакерским атакам. В результате пострадал один из серверов, и хакеры смогли завладеть частью разрозненных данных о пользователях. Служба безопасности авиакомпании исправила эту проблему, приняла дополнительные меры по защите данных пользователей и минимизации рисков спама и фишинга, — сообщили ТАСС в пресс-службе авиакомпании.
»

Там же отметили, что Utair хранит данные банковских карт отдельно для безопасности и использует двухфакторную аутентификацию, поэтому счетам пассажиров в программе лояльности авиакомпании также ничто не угрожает.[6]

Основатель сервиса разведки утечек DLBI Ашот Оганесян в разговоре с «РИА Новости» уточнил, что MongoDB-сервер, принадлежащий Utair Digital (ИТ-подразделение Utair), находился в открытом доступе приблизительно с 21 января по 20 марта 2019 года и был закрыт после предупреждений со стороны экспертов DLBI.[7]

2019

МТС-Банк планирует инициировать банкротство Utair

В сентябре 2019 года один из 11 членов синдиката кредиторов авиакомпании МТС-Банк объявил о намерении инициировать процедуру банкротства Utair, следует из портала «Федресурс». В июле с аналогичным заявлением уже выступил другой кредитор — банк «Русь».

Как рассказал РБК источник, близкий к авиакомпании, намерение о подаче иска связано с невыплатой процентов по кредиту. «Но это очень небольшая сумма, которую компания может погасить в любой момент, поэтому риск банкротства отсутствует», — сказал собеседник РБК.

Банк «Русь» планировал подать иск также за невыплату процентов.

У авиакомпании два семилетних кредита — на 15,4 млрд руб. от синдиката из 11 банков (крупнейшие — «Траст», «Россия» и Сбербанк) и на 17,4 млрд руб. от Сбербанка. Синдикат из 11 банков также выдал перевозчику 12-летний кредит на 23,7 млрд руб.

По семилетнему кредиту на 15,4 млрд руб. в декабре 2018 года, а затем в июне 2019 года перевозчик допустил дефолт. Также дефолт авиакомпания допустила по отдельному кредиту Сбербанка. Все это время Utair ведет переговоры о реструктуризации долгов.

Правительство Башкирии субсидирует Utair

До конца 2019 года в республиканском бюджете Башкирии на субсидирование авиакомпании Utair зарезервированы средства в размере 100 миллионов рублей. Тем не менее Госкомтранс Башкирии уверен, что этой суммы будет недостаточно. Так, «Интерфакс» со ссылкой на главу комитета Тимура Мухаметьянова пишет, что обсуждается вопрос о выделении еще 80 миллионов рублей.

На август 2019 года финансовое состояние авиакомпании оценивается неоднозначно. Так в феврале с требованием выплатить проценты по кредиту в суд обратился «МТС-банк», сумма требований составляет 8,69 млн рублей. В июле к нему присоединился «НИКО-банк» с требованиями уже на куда более серьезную сумму – 89,25 млн рублей, а в конце месяца стало известно о подаче иска банком «Россия» на 155,35 млн рублей. В августе оренбургский ипотечный банк «Русь» подал заявление о банкротстве компании. Сумма требований банка составила более 4,9 миллионов рублей.

Вертолёт UTair получил повреждения во время атаки террористов в Мали

В июле 2019 г вертолет российской авиакомпании получил повреждения при нападении террористов в Мали, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.

"Террористы напали на аэропорт Гао, где на площадке находился Ми-8 авиакомпании Utair, зафрахтованный по контракту с ООН. Вертолет получил повреждения, они будут устраняться силами авиакомпании", - сказал источник. Экипаж успел укрыться в безопасном месте и не пострадал.

Сбербанк выступил против условий реструктуризации

В июле 2019 г. авиакомпания Utair столкнулась с неожиданными сложностями при реструктуризации своих долгов. Общая задолженность авиакомпании перед банками достигает 60 млрд руб.

Крупнейший из кредиторов авиакомпании - Сбербанк заявил о недовольстве планом реструктуризации. Прежде госбанк поддерживал предложения Utair и был единственным из синдиката кредиторов, согласившимся на перенос выплат процентов по кредитам. Еще накануне лета глава Сбербанка Герман Греф обещал поддержать финансовое оздоровление компании, но позже позиция госбанка резко изменилась.

Вероятно динамика финансовой ситуации у авиаперевозчика, да и в авиаотрасли в целом, вынуждает кредитора требовать больших гарантий возвратности своих средств. В это время у авиакомпании два семилетних кредита — на 15,4 млрд руб. от синдиката из 11 банков и на 17,4 млрд руб. от Сбербанка. А также 12-летний кредит на 23,7 млрд руб.от синдиката, куда входит Сбербанк. Авиакомпания предложила пролонгировать выплаты по значительной части долгов на 35 лет под символические 0,01%. По остальным срок выплат удлиннить до 10–15 лет под рыночную ставку (около 8% годовых). Но выплату процентов по этим кредитам Utair также хотела разделить на две части: 4% выплачивается регулярно, а еще 4% «откладывать как проценты к уплате в будущем».

Возможно этот вариант погашения лучше, чем более раннее предложение Utair просто списать 31,4 млрд руб. долга. Но совершенно очевидно, что такой вариант пролонгации не устроил кредиторов. Можно предположить, что теперь банкиры ужесточат риторику по вопросу расставания Utair со своими ликвидными активами, к примеру, потребуют продажи 50% доли в авиационно-сервисной компании UTG.

На пороге нового дефолта

На июнь 2019 г. пятый по величине авиаперевозчик России готовится к новому дефолту: администрация авиаперевозчика уведомила банки-кредиторы, что не сможет выплатить полную сумму процентов по своим долгам.

Для обслуживания процентов по долгам Utair может продать 50%-ную долю в авиационно-сервисной компании UTG в принадлежащем авиакомпании аэропорте «Сургут». Погашать тело кредитов компания должна начать в 2020 г. Со своей стороны кредиторы не настроены ждать, они вынуждают Utair подумать также о продаже вертолетной компании. Всем уже очевидно, что большую часть долгов авиаторы не планируют возвращать.

В марте 2019 г. компания попросила полностью списать синдицированный кредит на 23,7 млрд руб. и 50% кредита на 15,4 млрд руб. Авиакомпания также просила структуры «Сургутнефтегаза» полностью списать 12-летний заем на 3,6 млрд руб. и половину семилетнего займа на 2,4 млрд руб.

Вероятно реальный шанс полностью вернуть свои средства есть только у Сбербанка. Единственный кредит, по которому авиакомпания не просила списаний — это кредит Сбера. Причины тому очевидны: по нему выдано поручительство структуры «Сургутнефтегаза», покрывающее как 100% тела кредита, так и невыплаченные проценты.

2014: Дефолт по облигациям

В декабре 2014 года «Ютэйр» допустила дефолт по облигациям. Весь долг компании с учетом лизинговых платежей составляет 170 млрд руб. «Ютэйр» ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долга. Вице-премьер Аркадий Дворкович в конце декабря 2014 года пообещал оказать поддержку «Ютэйр».

2011: 140 самолётов и более 300 рейсов

На 2011 года «ЮТэйр» входит в тройку ведущих пассажирских авиаперевозчиков России, Восточной Европы, стран Балтии и СНГ; обладает самой развитой маршрутной сетью. В реализации производственной программы задействовано более 140 самолетов, которые выполняют более 300 пассажирских рейсов в сутки. Согласно бизнес-плану «ЮТэйр», в 2011 году авиакомпания намеревалась перевезти более 7 миллионов пассажиров.

Примечания