Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP. Ранкинг TAdviser 2014
22.12.14, Пн, 19:20, Мск,
Аналитический центр TAdviser завершил работу над ранкингом «Аутсорсинг поддержки решений SAP: крупнейшие игроки в России», в котором представлены данные о доходах крупнейших сервисных партнеров SAP CIS (САП СНГ) за 2013-2012 годы от соответствующих услуг.
В соответствии с новым ранкингом TAdviser крупнейшими аутсорсинговыми партнерами SAP по итогам 2013 года стали компании ИТСК (выручка 1 694 млн руб.) и IBS (более 875 млн руб.). Напомним, что по итогам 2012 года тремя крупнейшими партнерами по аутcорсингу SAP CIS (САП СНГ) были IBS (выручка более 782 млн рублей), «ЕАЕ-Консалт» (более 745 млн рублей) и «Энергодата» (более 714 млн рублей).
Наибольшую динамику среди лидеров ранкинга за 2013 год показала ИТСК – рост в 68%, несмотря на сокращение числа заказчиков до 25 (65 в 2012 г.). Годом ранее эта же компания демонстировала рост более 95%.
Максимальное количество заказчиков в 2013 г. показывала IBS (44). Эта же компания ведет проекты по данному направлению в наибольшем количестве отраслей.
Выручка компаний от услуг по аутсорсингу поддержки SAP за 2013-2012 гг.
№ 2014 | № 2013 | Компания | 2013,тыс. рублей (с НДС) | 2012,тыс. рублей (с НДС) | Рост 2013-2012, % | Заказчики, 2013 | Рост 2012-2011, % | Заказчики, 2012 |
1 | 4 | ИТСК* | 1 694 000 | 1 009 000 | 68% | 25 | 95,3% | 65 |
2 | 1 | IBS | 875 470 | 781 670 | 12% | 44 | 14% | 36 |
3 | 3 | Энергодата** | 763 000 | 714 602 | 7% | - | 15% | - |
4 | 2 | ЕАЕ-Консалт | 746 595 | 745 035 | 0,2% | более 35 | 236% | 30 |
5 | - | Астерос** | 465 000 | 477 209 | -3% | - | 12,2% | - |
6 | 9 | Парма-Телеком | 423 700 | 162 030 | 162% | 30 | 3% | 5 |
7 | - | Техно-ИТ | 417 000 | 264 000 | 58% | 5 | - | - |
8 | 7 | BDO Unicon Outsourcing | 374 448 | 276 574 | 35% | - | 13,2% | 5 |
9 | 12 | Сапран | 146 682 | 61 000 | 140% | - | 42% | 16 |
10 | 11 | МИГО Групп (MIGO Group) | 112 009 | 96 769 | 16% | 24 | 1246% | 19 |
11 | - | Skyrise (Скайрайз) | 71 137 | 45 458 | 56% | 21 | - | 17 |
12 | 13 | Гоу-Лайф | 66 950 | 56 000 | 20% | 8 | 33% | 12 |
13 | - | Информ-Консалтинг | 65 134 | - | - | - | - | - |
14 | 16 | Норбит | 54 899 | 39 370 | 39% | 14 | 19% | 9 |
15 | 15 | Молга Консалтинг | 52 433 | 42 008 | 25% | 17 | 31% | 22 |
16 | 14 | Эвола | 50 700 | 45 430 | 12% | 5 | -1,2% | 6 |
17 | 17 | АЛЬПЕ консалтинг | 48 633 | 32 000 | 52% | 19 | 60% | 20 |
18 | 18 | КОРУС Консалтинг | 47 800 | 25 000 | 91% | - | 37% | - |
Центр TAdviser, 2014
(*) - данные за 2012 г. скорректированы
** По данным TAdviser
№ 2014 | Компания | Заказчики по отраслям |
1 | ИТСК | н/д |
2 | IBS | Ритейл, дистрибуция, телеком, финансы, машиностроение, промышленное производство, сервис, строительство, энергетика, медиа, автомобилестроение, FMCG, фармацевтика, металлургия, нефтегаз, госсектор |
3 | Энергодата** | н/д |
4 | ЕАЕ-Консалт | Нефтегаз и энергетика |
5 | Астерос** | н/д |
6 | Парма-Телеком | ТЭК, госсектор, химия и металлургия |
7 | Техно-ИТ | Нефтегаз, электроэнергетика |
8 | BDO Unicon Outsourcing | Деревообработка, машиностроение, ритейл, финсектор |
9 | Сапран | Финсектор, телеком, энергетика, ритейл, металлургия, строительство |
10 | МИГО Групп (MIGO Group) | Финсектор, госсектор, нефтегаз, консалтинг, производство, ритейл и дистибуция |
11 | Skyrise (Скайрайз) | Автомобильная промышленность, производство товаров народного потребления, розничная торговля, транспорт и логистика, фармацевтика, химическая промышленность, энергетика |
12 | Гоу-Лайф | Энергетика, нефтегаз, телеком, метал-лургия, химия, госсектор, финансы |
13 | Информ-Консалтинг | н/д |
14 | Норбит | н/д |
15 | Молга Консалтинг | Финсектор, телеком, нефтегаз, автомобилестроение, фармацевтика, ритейл, дистрибуция, FMCG |
16 | Эвола | Ритейл, нефтегаз, производство |
17 | АЛЬПЕ консалтинг | Химия, ритейл, транспорт, стройматериалы, промышленое оборудование, автомобилестроение, фармацевтика |
18 | КОРУС Консалтинг | Нефтегаз и энергетика |
Максимальные темпы роста аутсорсингового бизнеса среди партнеров SAP в ранкинге по итогам 2013 г. показали «Парма-Телеком» (162%) и «Сапран» (140%). В текущем ранкинге 5 игроков из рассматриваемых показали рост свыше 50%, что по-прежнему подтверждает потенциал этого сегмента. Однако, с другой стороны, признаком обозначившихся и здесь сложностей можно считать тот факт, что ряд компаний, прежде предоставлявших свои данные для ранкинга, в этом году категорически отказались раскрывать свои цифры. Обычно это подразумевает спад выручки по рассматриваемому направлению. Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
На долю первой пятерки компаний ранкинга приходится по итогам 2013 года 72% выручки Топ 15 игроков (более 4,5 млрд руб.). Годом ранее их доля составляла 70,6% (более 3 млрд руб.), а в 2011 г. – 62,4%. Другими словами, тенденция к постепенному увеличению веса крупных игроков (и первые признаки монополизации) в этом сегменте сохраняются.
Александр Семенов, президент `КОРУС Консалтинг`, связывает рост показателей своей компании (+91%) с тремя факторами.«Во-первых, рынок законченных SAP-проектов в 2013 году существенно вырос, и всем этим проектам требуется поддержка и по управлению требованиями, которые возникают со стороны пользователей, и по обеспечению соответствующего уровня SLA. Во-вторых, в российских компаниях растет понимание эф-фективности аутсорсинга. При выборе ИТ-поставщика, который предоставляет услуги по аутсорсингу как массовый продукт, работает с большим количеством заказчикови уже создал ИТ-инфраструктуру для этого сервиса,такая модель сотрудничества будет выгодна для клиента. Заказчики ста-ли тщательнее считать затраты и поэтому готовы использовать аутсорсинговую модель, когда видят ее очевидную эффективность. Третий фактор – это активное развитие инсорсинговых компаний и создание новых концепций взаимодействия между заказчиком, инсорсинговой компанией и внешним ИТ-поставщиком. Связано это с тем, что зачастую базовые вещи отдаются на аутсорсинг (например, разработка самой системы, доработ-ки),но внутри компании остаются вещи, связанные с созданием целевой архитектуры, управлением проектами», - комментирует эксперт.Дмитрий Федорочев, руководитель службы продаж «Парма-Телеком» объясняет рост выручки по рассматриваемому направлению (+162%) ростом числа проектов и заказчиков, а также переходом большинства проектов из стадии внедрения в стадии развития и сопровождения.
«Основное изменение рынка аутсорсинга SAP последних лет – большинство заказчиков уже выстроило архитектуру систем SAP и теперь планомерно ее развивают, поэтому крупные проекты на рынке очень редки (например, из последних это внедрения SAP в Сибуре и Транснефти). Рынок стабилен и растет не более чем на 5-10% в год. Требования заказчиков переходят в четко структурированный SLA (Service Level Agreement) с четким разбиением обязанностей между подрядчиком и заказчиком. На текущий момент ИТ-компании отходят от стратегии бурного роста и переходят к точечному развитию», - поясняет он.
В ИТСК связывают свой рост (+68%) с расширением практики - за два года количество штатных специалистов по решениям SAP выросло почти до 500. При этом услуги поддержки предоставляются для всей внедренной функциональности, а проекты компания готова реализовывать самостоятельно для большинства процессов.
По оценкам центра TAdviser, в 2013 году рынок услуг аутсорсинга поддержки решений SAP в России (за исключением инсорсинговых компаний) превысил отметку в $200 млн. Объема рынка по отношению к 2012 году изменился таким образом на 17% в долларовом эквиваленте. Напомним, что в 2012 году рост составил около 15%.
На конец 2014 года услуги поддержки приложений SAP оказывают более 100 партнеров компании SAP СНГ, большинство из которых имеют статус SAP Service Partner или выше. По оценкам TAdviser, более 70% рынка ИТ-аутсорсинга решений SAP в России приходится на федеральных игроков и крупных сервис-провайдеров. Сами игроки отмечают, что рынок все заметнее входит в стадию «взросления».
«Происходящее на рынке, прежде всего, говорит о том, что квалификация заказчиков растет, а цены, которые они готовы платить за ИТ-услуги, падают. Плюс появляется интегрированный сервис,включающий в себя услуги по аутсорсингу, интегрированные с услугами по использованию виртуальной инфраструктуры. И именно за этим будущее - комплексное пакетное предложение по аутсорсингу, где сложно отделить инфраструктуру от уровня бизнес-приложений и базового ПО и в которое будут включены и услуги по предоставлению сервисов в ЦОДе», - отмечает Александр Семенов.Дмитрий Ивицкий, директор сервисного центра IBS, подтверждает:
«Ясный тренд, который мы наблюдаем в последнее время в сегменте сопровождения и поддержки решений SAP - это постоянное снижение стоимости на данную услугу. Это говорит о степени зрелости данного продукта и делает аутсорсинг гораздо более привлекательным и выгодным для клиентов. Чтобы обеспечить себе стабильное развитие, важными факторами успеха для сервис-провайдеров на таком рынке, являются постоянный рост клиентской базы, отраслевая диверсификация и выстраивание долгосрочных партнерских отношений с клиентами. Безусловно, все это невозможно без обеспечения гарантированного стабильно высокого уровня качества предлагаемых услуг. Как показывают результаты нашей деятельности, нам удается соответствовать данным критериям, предлагая рынку, и прежде всего компаниям коммерческого сегмента, один из лучших сервисных продуктов по соотношению цена/ качество».Оценивая ситуацию на рынке в целом, Буханов Константин, генеральный директор компании Skyrise (Скайрайз), комментирует, что рост по направлению поддержки SAP остается существенным и составляет около 35%.
«По нашему мнению в 2015 году рост продолжится, но только в том случае если клиенты, покупающие данный сервис, поймут свою выгоду, - поясняет эксперт. - Здесь я бы условно выделил две категории клиентов. Первые - это иностранные заказчики, так как передача российской поддержки SAP на локальных поставщиков выгодна в виду ее стоимости и скорости изменений. Под скоростью изменений подразумевается частота законодательных инициатив, которые компании вынуждены исполнять. Это касается как отчетных форм, так и бизнес-процессов в целом. Локальные поставщики уже привыкли к таким изменениям и могут быстро реагировать на задачи любой сложности. В то время как иностранные службы поддержки не так сильно погружены в российскую специфику, и не могут оперативно реагировать. Да и по стоимости, из-за понижения курса национальной валюты, российские интеграторы значительно дешевле, при том же уровне качества».
Можно отметить, что SKYRISE уже столкнулась с задачами некоторых клиентов полностью взять на себя вопросы поддержки SAP не только в локальном российском сегменте, но и всей восточной Европы. Константин Буханов замечает, что построение бизнес-процесса поддержки SAP в компании очень дорогое мероприятие, но необходимое:
Мы одни из немногих компаний, которые смогли выстроить такой сервис. Те кто не смогут – уйдут с рынка, и мы с вами уже видим отток клиентов и партнеров от таких компаний. Что касается второй категории заказчиков, российских, то в этом секторе клиентов очень мощная конкуренция. Компании всегда стоят перед выбором – нанять свою внутреннюю команду или отдать сервис на аутсорсинг. При этом нет, как правило, проблем с интеграцией в мировой ландшафт SAP решения, поэтому требования к консультантам могут быть значительно ниже. Но вопреки ожиданиям, среди российских клиентов, мы также видим рост интереса к нашим услугам, - резюмирует Константин Буханов. – 2015 год расставит всё на свои места. Кончилось время «раскраски облаков». Честно сказать, я не считаю, что наступают тяжелые времена - наоборот, уже сейчас видно компании, которые умеют работать. Все неэффективные сервисы должны быть прекращены».
Смотрите также
- Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP: ранкинг TAdviser 2012
- Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP: ранкинг TAdviser 2013
- Каталог проектов ИТ-аутсорсинга и поставщиков услуг