Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP. Ранкинг TAdviser 2014

22.12.14, Пн, 19:20, Мск,

Аналитический центр TAdviser завершил работу над ранкингом «Аутсорсинг поддержки решений SAP: крупнейшие игроки в России», в котором представлены данные о доходах крупнейших сервисных партнеров SAP CIS (САП СНГ) за 2013-2012 годы от соответствующих услуг.

В соответствии с новым ранкингом TAdviser крупнейшими аутсорсинговыми партнерами SAP по итогам 2013 года стали компании ИТСК (выручка 1 694 млн руб.) и IBS (более 875 млн руб.). Напомним, что по итогам 2012 года тремя крупнейшими партнерами по аутcорсингу SAP CIS (САП СНГ) были IBS (выручка более 782 млн рублей), «ЕАЕ-Консалт» (более 745 млн рублей) и «Энергодата» (более 714 млн рублей).

Наибольшую динамику среди лидеров ранкинга за 2013 год показала ИТСК – рост в 68%, несмотря на сокращение числа заказчиков до 25 (65 в 2012 г.). Годом ранее эта же компания демонстировала рост более 95%.

Максимальное количество заказчиков в 2013 г. показывала IBS (44). Эта же компания ведет проекты по данному направлению в наибольшем количестве отраслей.

Выручка компаний от услуг по аутсорсингу поддержки SAP за 2013-2012 гг.


2014

2013
Компания 2013,тыс. рублей (с НДС) 2012,тыс. рублей (с НДС) Рост
2013-2012, %
Заказчики,
2013
Рост
2012-2011, %
Заказчики,
2012
1 4 ИТСК* 1 694 000 1 009 000 68% 25 95,3% 65
2 1 IBS 875 470 781 670 12% 44 14% 36
3 3 Энергодата** 763 000 714 602 7% - 15% -
4 2 ЕАЕ-Консалт 746 595 745 035 0,2% более 35 236% 30
5 - Астерос** 465 000 477 209 -3% - 12,2% -
6 9 Парма-Телеком 423 700 162 030 162% 30 3% 5
7 - Техно-ИТ 417 000 264 000 58% 5 - -
8 7 BDO Unicon Outsourcing 374 448 276 574 35% - 13,2% 5
9 12 Сапран 146 682 61 000 140% - 42% 16
10 11 МИГО Групп (MIGO Group) 112 009 96 769 16% 24 1246% 19
11 - Skyrise (Скайрайз) 71 137 45 458 56% 21 - 17
12 13 Гоу-Лайф 66 950 56 000 20% 8 33% 12
13 - Информ-Консалтинг 65 134 - - - - -
14 16 Норбит 54 899 39 370 39% 14 19% 9
15 15 Молга Консалтинг 52 433 42 008 25% 17 31% 22
16 14 Эвола 50 700 45 430 12% 5 -1,2% 6
17 17 АЛЬПЕ консалтинг 48 633 32 000 52% 19 60% 20
18 18 КОРУС Консалтинг 47 800 25 000 91% - 37% -

Центр TAdviser, 2014

(*) - данные за 2012 г. скорректированы
** По данным TAdviser


2014
Компания Заказчики по отраслям
1 ИТСК н/д
2 IBS Ритейл, дистрибуция, телеком, финансы, машиностроение, промышленное производство, сервис, строительство, энергетика, медиа, автомобилестроение, FMCG, фармацевтика, металлургия, нефтегаз, госсектор
3 Энергодата** н/д
4 ЕАЕ-Консалт Нефтегаз и энергетика
5 Астерос** н/д
6 Парма-Телеком ТЭК, госсектор, химия и металлургия
7 Техно-ИТ Нефтегаз, электроэнергетика
8 BDO Unicon Outsourcing Деревообработка, машиностроение, ритейл, финсектор
9 Сапран Финсектор, телеком, энергетика, ритейл, металлургия, строительство
10 МИГО Групп (MIGO Group) Финсектор, госсектор, нефтегаз, консалтинг, производство, ритейл и дистибуция
11 Skyrise (Скайрайз) Автомобильная промышленность, производство товаров народного потребления, розничная торговля, транспорт и логистика, фармацевтика, химическая промышленность, энергетика
12 Гоу-Лайф Энергетика, нефтегаз, телеком, метал-лургия, химия, госсектор, финансы
13 Информ-Консалтинг н/д
14 Норбит н/д
15 Молга Консалтинг Финсектор, телеком, нефтегаз, автомобилестроение, фармацевтика, ритейл, дистрибуция, FMCG
16 Эвола Ритейл, нефтегаз, производство
17 АЛЬПЕ консалтинг Химия, ритейл, транспорт, стройматериалы, промышленое оборудование, автомобилестроение, фармацевтика
18 КОРУС Консалтинг Нефтегаз и энергетика


Максимальные темпы роста аутсорсингового бизнеса среди партнеров SAP в ранкинге по итогам 2013 г. показали «Парма-Телеком» (162%) и «Сапран» (140%). В текущем ранкинге 5 игроков из рассматриваемых показали рост свыше 50%, что по-прежнему подтверждает потенциал этого сегмента. Однако, с другой стороны, признаком обозначившихся и здесь сложностей можно считать тот факт, что ряд компаний, прежде предоставлявших свои данные для ранкинга, в этом году категорически отказались раскрывать свои цифры. Обычно это подразумевает спад выручки по рассматриваемому направлению. Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?

На долю первой пятерки компаний ранкинга приходится по итогам 2013 года 72% выручки Топ 15 игроков (более 4,5 млрд руб.). Годом ранее их доля составляла 70,6% (более 3 млрд руб.), а в 2011 г. – 62,4%. Другими словами, тенденция к постепенному увеличению веса крупных игроков (и первые признаки монополизации) в этом сегменте сохраняются.

Александр Семенов, президент `КОРУС Консалтинг`, связывает рост показателей своей компании (+91%) с тремя факторами.
«Во-первых, рынок законченных SAP-проектов в 2013 году существенно вырос, и всем этим проектам требуется поддержка и по управлению требованиями, которые возникают со стороны пользователей, и по обеспечению соответствующего уровня SLA. Во-вторых, в российских компаниях растет понимание эф-фективности аутсорсинга. При выборе ИТ-поставщика, который предоставляет услуги по аутсорсингу как массовый продукт, работает с большим количеством заказчикови уже создал ИТ-инфраструктуру для этого сервиса,такая модель сотрудничества будет выгодна для клиента. Заказчики ста-ли тщательнее считать затраты и поэтому готовы использовать аутсорсинговую модель, когда видят ее очевидную эффективность. Третий фактор – это активное развитие инсорсинговых компаний и создание новых концепций взаимодействия между заказчиком, инсорсинговой компанией и внешним ИТ-поставщиком. Связано это с тем, что зачастую базовые вещи отдаются на аутсорсинг (например, разработка самой системы, доработ-ки),но внутри компании остаются вещи, связанные с созданием целевой архитектуры, управлением проектами», - комментирует эксперт.
Дмитрий Федорочев, руководитель службы продаж «Парма-Телеком» объясняет рост выручки по рассматриваемому направлению (+162%) ростом числа проектов и заказчиков, а также переходом большинства проектов из стадии внедрения в стадии развития и сопровождения.
«Основное изменение рынка аутсорсинга SAP последних лет – большинство заказчиков уже выстроило архитектуру систем SAP и теперь планомерно ее развивают, поэтому крупные проекты на рынке очень редки (например, из последних это внедрения SAP в Сибуре и Транснефти). Рынок стабилен и растет не более чем на 5-10% в год. Требования заказчиков переходят в четко структурированный SLA (Service Level Agreement) с четким разбиением обязанностей между подрядчиком и заказчиком. На текущий момент ИТ-компании отходят от стратегии бурного роста и переходят к точечному развитию», - поясняет он.

В ИТСК связывают свой рост (+68%) с расширением практики - за два года количество штатных специалистов по решениям SAP выросло почти до 500. При этом услуги поддержки предоставляются для всей внедренной функциональности, а проекты компания готова реализовывать самостоятельно для большинства процессов.

По оценкам центра TAdviser, в 2013 году рынок услуг аутсорсинга поддержки решений SAP в России (за исключением инсорсинговых компаний) превысил отметку в $200 млн. Объема рынка по отношению к 2012 году изменился таким образом на 17% в долларовом эквиваленте. Напомним, что в 2012 году рост составил около 15%.

На конец 2014 года услуги поддержки приложений SAP оказывают более 100 партнеров компании SAP СНГ, большинство из которых имеют статус SAP Service Partner или выше. По оценкам TAdviser, более 70% рынка ИТ-аутсорсинга решений SAP в России приходится на федеральных игроков и крупных сервис-провайдеров. Сами игроки отмечают, что рынок все заметнее входит в стадию «взросления».

«Происходящее на рынке, прежде всего, говорит о том, что квалификация заказчиков растет, а цены, которые они готовы платить за ИТ-услуги, падают. Плюс появляется интегрированный сервис,включающий в себя услуги по аутсорсингу, интегрированные с услугами по использованию виртуальной инфраструктуры. И именно за этим будущее - комплексное пакетное предложение по аутсорсингу, где сложно отделить инфраструктуру от уровня бизнес-приложений и базового ПО и в которое будут включены и услуги по предоставлению сервисов в ЦОДе», - отмечает Александр Семенов.
Дмитрий Ивицкий, директор сервисного центра IBS, подтверждает:
«Ясный тренд, который мы наблюдаем в последнее время в сегменте сопровождения и поддержки решений SAP - это постоянное снижение стоимости на данную услугу. Это говорит о степени зрелости данного продукта и делает аутсорсинг гораздо более привлекательным и выгодным для клиентов. Чтобы обеспечить себе стабильное развитие, важными факторами успеха для сервис-провайдеров на таком рынке, являются постоянный рост клиентской базы, отраслевая диверсификация и выстраивание долгосрочных партнерских отношений с клиентами. Безусловно, все это невозможно без обеспечения гарантированного стабильно высокого уровня качества предлагаемых услуг. Как показывают результаты нашей деятельности, нам удается соответствовать данным критериям, предлагая рынку, и прежде всего компаниям коммерческого сегмента, один из лучших сервисных продуктов по соотношению цена/ качество».
Оценивая ситуацию на рынке в целом, Буханов Константин, генеральный директор компании Skyrise (Скайрайз), комментирует, что рост по направлению поддержки SAP остается существенным и составляет около 35%.
«По нашему мнению в 2015 году рост продолжится, но только в том случае если клиенты, покупающие данный сервис, поймут свою выгоду, - поясняет эксперт. - Здесь я бы условно выделил две категории клиентов. Первые - это иностранные заказчики, так как передача российской поддержки SAP на локальных поставщиков выгодна в виду ее стоимости и скорости изменений. Под скоростью изменений подразумевается частота законодательных инициатив, которые компании вынуждены исполнять. Это касается как отчетных форм, так и бизнес-процессов в целом. Локальные поставщики уже привыкли к таким изменениям и могут быстро реагировать на задачи любой сложности. В то время как иностранные службы поддержки не так сильно погружены в российскую специфику, и не могут оперативно реагировать. Да и по стоимости, из-за понижения курса национальной валюты, российские интеграторы значительно дешевле, при том же уровне качества».

Можно отметить, что SKYRISE уже столкнулась с задачами некоторых клиентов полностью взять на себя вопросы поддержки SAP не только в локальном российском сегменте, но и всей восточной Европы. Константин Буханов замечает, что построение бизнес-процесса поддержки SAP в компании очень дорогое мероприятие, но необходимое:

Мы одни из немногих компаний, которые смогли выстроить такой сервис. Те кто не смогут – уйдут с рынка, и мы с вами уже видим отток клиентов и партнеров от таких компаний. Что касается второй категории заказчиков, российских, то в этом секторе клиентов очень мощная конкуренция. Компании всегда стоят перед выбором – нанять свою внутреннюю команду или отдать сервис на аутсорсинг. При этом нет, как правило, проблем с интеграцией в мировой ландшафт SAP решения, поэтому требования к консультантам могут быть значительно ниже. Но вопреки ожиданиям, среди российских клиентов, мы также видим рост интереса к нашим услугам, - резюмирует Константин Буханов. – 2015 год расставит всё на свои места. Кончилось время «раскраски облаков». Честно сказать, я не считаю, что наступают тяжелые времена - наоборот, уже сейчас видно компании, которые умеют работать. Все неэффективные сервисы должны быть прекращены».

Смотрите также