Щит "Виктория" Руслана Байсарова - в книге рекордов Гиннеса
29.03.20, Вс, 15:26, Мск,
В конце марта Guinness World Records официально зафиксировала новый мировой рекорд по темпам строительства метрополитена. 23 тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) одновременно работают на прокладке тоннелей в московском метро, что стало самым высоким показателем в мировой истории метростроя. Из всех ТПМК только щит «Виктория», который используют специалисты группы компаний Руслана Байсарова СК Мост, отличился уже во второй раз.
Содержание |
Первый рекорд – правда, пока российского масштаба – «Виктория» установила еще в конце декабря 2019 года. Тогда впервые в нашей стране была применена новаторская технология спуска ТПМК в собранном виде в подземный котлован.
Впереди планеты всей
Московское метро сейчас строится рекордными темпами. Большая кольцевая линия, на прокладку которой брошены основные ресурсы метростроителей, является самым важным участком строительства. Пока кольцо не замкнётся, – а это, по словам мэра Москвы, обязательно должно произойти через два года – метро не станет самым доступным и комфортным видом транспорта.
Ведь Большая кольцевая линия это:
- 31 станция;
- 19 пересадок на другие линии;
- 6 переходов на центральные диаметры;
- 11 переходов на железнодорожные ветки сообщения, экономия до 30 минут для каждой поездки.
БКЛ станет самым протяженной кольцевой веткой метро в мире – сейчас пальма первенства принадлежит Китаю.
Именно на БКЛ работает большинство тоннелепроходческих комплексов. И неудивительно, что именно московский метрополитен попал в книгу рекордов Гинесса. Рекорд столичных метростроителей был зафиксирован по всей строгости. 48 свидетелей одновременно на всех двадцати трех участках фиксировали работу тоннелепроходческих щитов на видео – так происходил сбор доказательств для судьи в Лондоне. Получив видеофайлы, подтверждающие одновременную работу беспрецедентного количества ТПМК, судья официально зафиксировал мировой рекорд.
Дважды рекордсмен
Тоннелепроходческий комплекс «Виктория», который ведет прокладку двухпутного тоннеля от станции метро «Текстильщики» на восточном участке БКЛ, был спущен в подземный котлован метрополитена в конце декабря. К этому событию также было приковано пристальное внимание и столичного градоначальника, и прессы. Дело в том, что специалисты компании Байсарова применили новаторскую для России технологию.
Традиционно ТПМК опускаются под землю по частям и собираются уже непосредственно в котловане. Но «Виктория», чьи габариты превышают в диаметре 10 метров, а вес составляет 830 тонн, был перемещён, по данным информации на сайте компании, с помощью специального портального комплекса была спущена в шахту будущей станции метро для начала уже в готовом виде. Для этого кран сначала поднял ТПМК на метр над землей, передвинул его на расстояние 50 метров и доставил в подземную камеру, опустив на 23 метра.
Такая технология помогает существенно сократить подготовительный этап строительства.
Структурное подразделение ГК СК Мост – АО «УСК Мост» - ведёт прокладку тоннелей на одном из сложнейших отрезков метро. Сейчас путь «Виктории» пролегает по направлению к станции «Печатники» под участками с плотной застройкой, в нескольких местах пересекается с МЦД, где движение поездов на время работ не останавливается. Поэтому важна ювелирная точность прокладки, недопустимы сдвиги даже на один сантиметр ни вправо, ни влево. Специалистов компании Руслана Байсарова с этими задачами справляются безупречно, ведь они накопили уникальный опыт строительства самых сложных объектов, который востребован не только в России, но и за рубежом.
Стройки века
Среди объектов, на строительстве которых были задействованы специалисты ГК СК Мост, немало таких, что имеют общегосударственное значение. Так, например, компания бизнесмена Руслана Сулимовича Байсарова проложила второй Байкальский тоннель протяженностью 6,7 километра в сложных горных условиях. Его строительство позволяет ликвидировать «узкое место» БАМа – магистрали, значение которой в настоящее время трудно переоценить в условиях усиления экспортной составляющей на восточном направлении. Проходка велась в зоне высокой сейсмической активности – на уровне 9 баллов, маршрут тоннеля пролегал через тектонические разломы.
Однако с основной задачей проходки компания Байсарова справилась, сейчас ведутся завершающие работы. К зимней олимпиаде в Сочи специалисты ГК СК Мост в рамках проекта строительства совмещенной авто- железнодорожной трассы Адлер – «Альпика-Сервис» проложили: три железнодорожных тоннеля и три тоннельных комплекса, каждый из которых состоит тоннеля для железнодорожных составов, тоннеля для автомобилей и сервисно-эксплуатационной штольни.
К сложнейшим проектам ГК СК Мост также можно отнести сооружение следующих железнодорожных тоннелей:
- Кузнецовский;
- Манский;
- Крольский;
- Томусинский;
- 2-й Джебский;
- Облученский и другие.
Российский предприниматель Руслан Байсаров еще в начале нынешнего десятилетия решил приложить свои усилия и капитал на проекты, связанные с развитием горнодобывающей промышленности и транспортной инфраструктуры России. Его биография в бизнесе начиналась в сфере развлечений, затем он около десяти лет занимался нефтяным бизнесом, работал на руководящих позициях в столичных топливных компаниях. С 2011 года оставил нефтяную отрасль и занялся собственным проектами – разработкой угольного месторождения в Туве и как часть проекта строительством там железной дороги. С 2016 года стал основным владельцем группы компании СК Мост, возглавил совет директоров УСК «Мост», придав новый импульс реализации проектов одного из самых крупных строительных холдингов страны.