Компании предпочитают запускать MVP, потому что они хотят:
- Выводить на рынок новые продукты как можно быстрее;
- Протестировать идею на реальных пользователях, прежде чем выделять большой бюджет на разработку продукта;
- Создать конкурентоспособный продукт итерационно, избегая больших ошибок;
- Исследовать разные версии одного и того же продукта.
Разработка MVP позволяет значительно экономить время и ресурсы, что немаловажно для небольших компаний и стартапов.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Мне не раз доводилось лидировать проекты MVP. Одним из последних таких проектов на сегодняшний день был американский стартап Trafficcino. Это программное обеспечение для аналитики и рекламы, предназначенное для малого и среднего бизнеса. На его примере я расскажу о проектировании MVP с позиции Product-дизайнера и поделюсь некоторыми рекомендациями.
Подход проектирования MVP не сильно отличается от стандартного подхода, когда разрабатывается прототип и проводятся исследования пользователей. Как и создание любого другого продукта, работа над дизайном MVP также начинается с исследования.
Чтобы понять, что именно пользователи ожидают от продукта и какие проблемы он должен решать, мы провели ряд CustDev интервью (Customer Development Interview — методология создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей). На основе полученных данных мы выявили, какие функции сделают проект жизнеспособным.
На основе собранной информации я создал User Personas (портрет типичного пользователя). C помощью метода персон мы определили болевые точки и мотивацию нашего типичного клиента, что в дальнейшем помогло провести успешную рекламную кампанию и подтвердить ряд наших гипотез.
В отличие от обычного подхода в проектировании интерфейсов, при дизайне MVP необходимо концентрироваться только на самых необходимых функциях. В случае с SaaS-Trafficcino это были такие функции, как доступ пользователя к аналитической панели и возможность создавать посадочные страницы для размещения своих товаров.
При создании таких проектов дизайн играет важнейшую роль, так как функционал может быть довольно обширным, и его необходимо упрощать.
Дизайнер в этом случае играет роль проводника, который знает самый короткий и безопасный путь. Его задача — спроектировать такой прототип, который одновременно будет функциональным для пользователя, быстрым в разработке и дешевым для бизнеса.
Так, например, в результате исследований я выявил самые важные аналитические инструменты для панели аналитики, без которых нашему клиенту не обойтись. А применив креативный подход, сделал дизайн максимально простого конструктора для создания лендингов, где пользователю не нужны знания кода или дизайна. Ему необходимо заполнить только две формы и нажать кнопку, чтобы получить готовый инструмент для рекламы и отслеживать аналитику.
Уже на данном этапе можно внедрить огромное количество полезных фич для пользователя. На примере Trafficcino это могли быть расширенные инструменты аналитики, или возможность кастомизировать дизайн лендингов внутри конструктора. Но, разрабатывая MVP, я оставил пространство для этого на будущее.
Одной из основных задач MVP является быстрый запуск продукта на рынок, поэтому важно оптимизировать процессы, но при этом не забывать и о качестве.
Подводя итог, я поделюсь некоторыми рекомендациями при проектировании MVP:
- Изучите потребности и проблемы пользователей, чтобы понять, какие функции и возможности должны быть включены в дизайн MVP.
- Упрощайте интерфейс. Избегайте излишней сложности, лишних функций и информации. Сосредоточьтесь на основных задачах, которые пользователь должен выполнить, и обеспечьте простой и понятный путь к их достижению.
- Сохраняйте консистентность в дизайне. Используйте знакомые элементы и привычные паттерны. Это поможет пользователям быстрее вникнуть, начать ориентироваться и избежать путаницы в дальнейшей работе.
- Работайте в связке с разработчиками. Сразу создавайте компоненты и наработки для дизайн-системы. На старте это займет время, но в дальнейшем позволит развивать продукт намного быстрее.
Основное отличие от подходов в дизайне заключается в том, что при обычном проектировании дизайнер имеет больше времени для исследований и фокусируется на широком наборе функций. В случае с дизайном MVP, необходимо упрощать интерфейс и фокусироваться только на самом главном, оставляя задел для доработки важных деталей дизайна продукта в будущем.
Автор: Сергей Евдокимов, Senior UI/UX Designer компании AiTarget